рейтинг блогов

Летняя прогулка по путям Жуковского ППЖТ. Часть 1-я

топ 100 блогов rajon_pride20.10.2023 Приветствую вас, дорогие друзья!

Давненько мы с вами по промышленным железкам не гуляли. А у меня в запасниках, разумеется, есть и они. Причём, ещё аж 2022 года. Тогда, замечательным солнечным и жарким июньским днём мы со Стасом, затарившись ледяным пивком и закусками, совершили поход от станции Быково Рязанского направления практически до аэропорта Жуковский по путям Жуковского ППЖТ, которое обслуживает великое множество различных предприятий. Теперь хочу поделиться этим походом с вами. Рассказ будет в двух частях, ибо фотографий много. Сегодня часть первая. Усаживайтесь поудобнее, берите чай/кофе/что покрепче и начнём.

1. И начнём мы, конечно, же от уютной станции Быково.
Летняя прогулка по путям Жуковского ППЖТ. Часть 1-я


2. Быково — железнодорожная станция Рязанского направления Московской железной дороги на территории посёлка Быково, вблизи бывшего аэропорта «Быково». Открыта при сооружении железной дороги в 1862 году, названа по селу Быкову (не путать с посёлком, где расположена станция). C 1933 по 2014 год обслуживала ныне закрытый аэропорт «Быково». Электрифицирована в 1934 году.

Является остановочным пунктом для большинства электропоездов, а для некоторых — конечным. Выполняются технические операции по приёму, отправлению, обгону, скрещению и пропуску грузовых и пассажирских поездов, маневровые операции по прицепке/отцепке вагонов к сборным поездам, грузовое вывозное движение на станцию Аэропорт Жуковского ППЖТ. Влево на фото как раз отходит путь к станции Аэропорт и далее в посёлок Октябрьский и город Жуковский.
Летняя прогулка по путям Жуковского ППЖТ. Часть 1-я

3. Взгляд назад. Пастораль.
Летняя прогулка по путям Жуковского ППЖТ. Часть 1-я

4. Переезд на Праволинейной улице. Граница станции Быково и Жуковского ППЖТ.
Летняя прогулка по путям Жуковского ППЖТ. Часть 1-я

5. За переездом и перед станцией Аэропорт расположено вот это очень живописное место. Там красиво в любое время года.
Летняя прогулка по путям Жуковского ППЖТ. Часть 1-я

6. ЧМЭ3-1899 (ТЧЭ-6 Москва-Сортировочная-Рязанская) ведёт маневровую работу по станции Аэропорт.
Летняя прогулка по путям Жуковского ППЖТ. Часть 1-я

7. Станция получила своё название по ныне закрытому аэропорту Быково, который ранее обслуживала. Прямо как одноимённая станция метро по аэропорту на Ходынском поле, которого также более не существует.
Летняя прогулка по путям Жуковского ППЖТ. Часть 1-я

8. Горловина станции Аэропорт. Если пойти прямо, то можно дойти до посёлка Октябрьский, но туда мы уже ходили осенью 2021.
Летняя прогулка по путям Жуковского ППЖТ. Часть 1-я

9. Поэтому разворачиваемся на 180 градусов и двигаемся в сторону Жуковского.
Летняя прогулка по путям Жуковского ППЖТ. Часть 1-я

10. Манёвры за спиной тем временем продолжались.
Летняя прогулка по путям Жуковского ППЖТ. Часть 1-я

11. Входной светофор станции Аэропорт. Необычный. Но это ППЖТ, здесь своя атмосфера.
Летняя прогулка по путям Жуковского ППЖТ. Часть 1-я

12. Слева расположены территории склада ТД Термекс и Быковского консервного завода.
Летняя прогулка по путям Жуковского ППЖТ. Часть 1-я

13. Столбики от старой линии электропередач или связи.
Летняя прогулка по путям Жуковского ППЖТ. Часть 1-я

14. Очень живописная веточка.
Летняя прогулка по путям Жуковского ППЖТ. Часть 1-я

15.
Летняя прогулка по путям Жуковского ППЖТ. Часть 1-я

16.
Летняя прогулка по путям Жуковского ППЖТ. Часть 1-я

17. Уютная атмосфера. Бельё сушится прямо у железной дороги.
Летняя прогулка по путям Жуковского ППЖТ. Часть 1-я

18. А справа за забором находится территория бывшего аэропорта.
Летняя прогулка по путям Жуковского ППЖТ. Часть 1-я

19. Симпатичный послевоенный жилой дом.
Летняя прогулка по путям Жуковского ППЖТ. Часть 1-я

20. А вот этот вообще шикарный. Очень жаль, что он в таком удручающем состоянии.
Летняя прогулка по путям Жуковского ППЖТ. Часть 1-я

21. «Расстояние в уме, любовь в сердце».
Летняя прогулка по путям Жуковского ППЖТ. Часть 1-я

22.
Летняя прогулка по путям Жуковского ППЖТ. Часть 1-я

23. Здесь был второй по счёту столичный аэропорт Быково. Он был создан и начал эксплуатироваться в 1933 г. Обслуживал авиарейсы в крупные промышленные центры России. Изначально имел грунтовую взлётно-посадочную полосу. В 1936 году Центральный аэродром имени М. В. Фрунзе (Ходынка) был временно закрыт на реконструкцию, и функции аэропорта столицы были переданы в Быково. 13 сентября 1936 года из аэропорта Быково начались регулярные авиарейсы по центральному расписанию. Эту дату можно считать днем рождения аэропорта.

Во время Великой Отечественной войны из кирпича была построена ВПП длиной 1000 м и шириной 80 м. С 1948 года в Быково эксплуатировались отечественные пассажирские самолёты Ли-2, чуть позже — авиалайнеры Ил-12 и Ил-14. В середине 1950-х на аэродроме построен единый командно-диспетчерский пункт и установлен обзорный радиолокатор. В 1960 году построена асфальтобетонная ВПП длиной 1400 м, позволившая круглый год эксплуатировать не только самолёты типа Ил-14, но и пришедшие им на смену турбовинтовые Ан-24.

В 1968 году Быковский объединённый авиаотряд участвовал в проведении эксплуатационных испытаний первого в мире реактивного пассажирского самолёта для местных воздушных линий Як-40. Свой первый рейс по маршруту Быково — Кострома — Быково Як-40 совершил 30 августа того же года. В 1970 г. пассажирооборот аэропорта впервые достиг 1 млн человек. В 1975 г. построено новое здание аэровокзала (пропускная способность 400 пассажиров в час). Пассажиропоток в 1975 году составил 1,5 млн пассажиров.

Короткая ВПП (менее полутора километров длиной) стала причиной инцидента, произошедшего 28 июля 1971 года с самолётом Як-40 (бортовой номер СССР-87719), который при пробеге после посадки выкатился за пределы полосы, пересёк автодорогу, врезался в близлежащие строения и загорелся. Подобные инциденты повторялись в 1970-х годах. В 1979 году ВПП реконструирована (её длина доведена до 2200 м, а прочность увеличена), на аэродроме обновлено светосигнальное оборудование, установлено новое радионавигационное и связное оборудование.

В 1980 году Быковское авиапредприятие освоило самолёт третьего поколения — 120-местный Як-42. 22 декабря выполнен первый регулярный рейс на Як-42 в Краснодар и обратно. За 1990 год аэропортом было обслужено 2,8 млн пассажиров.

В 1994 году аэропорт был приватизирован, государство оставило 51 % акций, 49 % получил трудовой коллектив, образовано ОАО «Быко́во-Авиа». Аэропорт принимал самолёты, эксплуатирующиеся на местных воздушных линиях и авиалиниях средней протяжённости. Последний регулярный рейс (Москва — Нижний Новгород) выполнялся на самолётах Як-42 авиакомпанией «Центр-Авиа» до 2009 года.

С 2009 по 2011 годы аэропорт не обслуживал регулярные авиарейсы. В Быково летали только самолёты и вертолёты ГУ «МАЦ» и МВД, выполнялись чартерные рейсы. В планах Московской области было до 2012 года создать на основе аэропорта Быково современный международный аэропорт с обслуживанием 500 тыс. человек в год, с формированием сопутствующей инфраструктуры в виде автомобильных трасс и железной дороги.

Аэропорт закрыт с 18 октября 2010 года из-за истечения срока действия договора аренды аэродромного комплекса, который в последние годы эксплуатировался ООО «Аэропорт Быково». На право аренды комплекса был объявлен аукцион. Сроки его проведения не уточнялись. В январе 2011 года глава Министерства транспорта РФ Игорь Левитин заявил, что российские власти не планируют развития перевозок гражданской авиации в Быково; по-видимому, это будет аэродром для авиации специального назначения. Но в итоге и это так и осталось словами. В настоящий момент здание аэропорта снесено, на его месте построены складские помещения. Стоянки для самолётов используются как парковка для таможенных автомобилей.
Летняя прогулка по путям Жуковского ППЖТ. Часть 1-я

24. Лето в 2022-м пришло поздно. Местный мужик наслаждается.
Летняя прогулка по путям Жуковского ППЖТ. Часть 1-я

25. Переезд на Советской улице.
Летняя прогулка по путям Жуковского ППЖТ. Часть 1-я

26. Сирень в 2022-м тоже зацвела поздно.
Летняя прогулка по путям Жуковского ППЖТ. Часть 1-я

27. Верхняя улица.
Летняя прогулка по путям Жуковского ППЖТ. Часть 1-я

28. Впереди кривая.
Летняя прогулка по путям Жуковского ППЖТ. Часть 1-я

29.
Летняя прогулка по путям Жуковского ППЖТ. Часть 1-я

30. Вид обратно.
Летняя прогулка по путям Жуковского ППЖТ. Часть 1-я

31.
Летняя прогулка по путям Жуковского ППЖТ. Часть 1-я

32. Переезд на Солнечной улице и первое ответвление.
Летняя прогулка по путям Жуковского ППЖТ. Часть 1-я

33. Оно ведёт на завод ТОКК.
Летняя прогулка по путям Жуковского ППЖТ. Часть 1-я

34. Завод занимается изготовлением упаковочных изделий, основная продукция - алюминиевые колпачки (крышки) для укупорки различных видов стеклянной тары. Наката на рельсах нет.
Летняя прогулка по путям Жуковского ППЖТ. Часть 1-я

35. Идём дальше
Летняя прогулка по путям Жуковского ППЖТ. Часть 1-я

36. Где-то примерно здесь проходит административная граница Быково и Жуковского.
Летняя прогулка по путям Жуковского ППЖТ. Часть 1-я

37.
Летняя прогулка по путям Жуковского ППЖТ. Часть 1-я

38. Это уже Жуковский.
Летняя прогулка по путям Жуковского ППЖТ. Часть 1-я

39. Пружинный рельсосмазыватель РС5-01.
Летняя прогулка по путям Жуковского ППЖТ. Часть 1-я

40. Предназначен для стационарной установки на рельсы железнодорожного пути с целью автоматического нанесения рельсовой смазки на гребни колес проходящего подвижного состава и боковые грани головок рельсов с целью уменьшения бокового износа рельсов, уменьшения подрезания гребней колес и снижения сопротивления движению поездов. Более подробно о принципе работы и других технических деталях можно прочитать здесь.
Летняя прогулка по путям Жуковского ППЖТ. Часть 1-я

41.
Летняя прогулка по путям Жуковского ППЖТ. Часть 1-я

42. Переезд на Театральной улице. За ним виднеется горловина промышленной станции Ильинская.
Летняя прогулка по путям Жуковского ППЖТ. Часть 1-я

43.
Летняя прогулка по путям Жуковского ППЖТ. Часть 1-я

44. Мужики соображают на троих. Бухать около железки - это всегда особая романтика.
Летняя прогулка по путям Жуковского ППЖТ. Часть 1-я

45. Ильинская (не путать с одноимённой платформой электричек Рязанского направления) является главной станцией Жуковского ППЖТ. На ней же расположено и местное депо. В левой части станции два пути (до переезда с улицей Опалённой Юности, затем они сходятся и снова расходятся, их становится три.
Летняя прогулка по путям Жуковского ППЖТ. Часть 1-я

46. Это у нас участок с двумя путями.
Летняя прогулка по путям Жуковского ППЖТ. Часть 1-я

47. Сюда, вероятно, некогда вёл подъездной путь от станции. Уж больно характерные ворота и пакгауз. Что это было - мне выяснить не удалось.
Летняя прогулка по путям Жуковского ППЖТ. Часть 1-я

48. Переезд (точнее фактически пешеходный переход) с улицы Опалённой Юности (слева) к улице Королёва (справа).
Летняя прогулка по путям Жуковского ППЖТ. Часть 1-я

49. Начало трёхпутного участка среди живописных гаражей.
Летняя прогулка по путям Жуковского ППЖТ. Часть 1-я

50. Все стрелки на станции ручные.
Летняя прогулка по путям Жуковского ППЖТ. Часть 1-я

51.
Летняя прогулка по путям Жуковского ППЖТ. Часть 1-я

52.
Летняя прогулка по путям Жуковского ППЖТ. Часть 1-я

53. Все пути, отходящие вправо ведут в депо Жуковского ППЖТ.
Летняя прогулка по путям Жуковского ППЖТ. Часть 1-я

54. На линии используются маневровые тепловозы серии ТГМ-6.
Летняя прогулка по путям Жуковского ППЖТ. Часть 1-я

55. Влево от станции уходит подъездной путь к Жуковскому машиностроительному заводу (ЖМЗ), который производит газовое отопительное оборудование, котлы, аэродромную спецтехнику и другую продукцию. Также эта ветвь обслуживает Жуковский ДСК — ГК «Гарантия-Строй», производящий бетонные блоки, агломератную плитку, товарный бетона и пр. Ранее также обслуживала бывшие склады ЦАГИ. Она длинная, поэтому чтобы уложиться во времени, мы решили её отложить как-нибудь на потом.
Летняя прогулка по путям Жуковского ППЖТ. Часть 1-я

56.
Летняя прогулка по путям Жуковского ППЖТ. Часть 1-я

57. Накат на ней хороший.
Летняя прогулка по путям Жуковского ППЖТ. Часть 1-я

58. Горловина станции и территория депо справа.
Летняя прогулка по путям Жуковского ППЖТ. Часть 1-я

59.
Летняя прогулка по путям Жуковского ППЖТ. Часть 1-я

60. Вид обратно.
Летняя прогулка по путям Жуковского ППЖТ. Часть 1-я

61. Проходная депо.
Летняя прогулка по путям Жуковского ППЖТ. Часть 1-я

62.
Летняя прогулка по путям Жуковского ППЖТ. Часть 1-я

63. К складам слева раньше, похоже, тоже было ответвление.
Летняя прогулка по путям Жуковского ППЖТ. Часть 1-я

64. Взгляд назад на Ильинскую.
Летняя прогулка по путям Жуковского ППЖТ. Часть 1-я

65. Переезд на улице Мичурина.
Летняя прогулка по путям Жуковского ППЖТ. Часть 1-я

66. Слева и справа от ветки расположены два жилых дома, больше походящих на общежития.
Летняя прогулка по путям Жуковского ППЖТ. Часть 1-я

67. Здесь мы решили сделать привал с целью отдохнуть, выпить и закусить.
Летняя прогулка по путям Жуковского ППЖТ. Часть 1-я

68. И ещё один вид обратно.
Летняя прогулка по путям Жуковского ППЖТ. Часть 1-я

На этом пока всё. Надеюсь, что было интересно. А продолжение читайте уже в следующей части совсем скоро. Спасибо за внимание и до скорой новой встречи. Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Ярославская область, Некрасовский район, деревня Свечкино ...
Ну что, пойдём логическим путём? Пойдём вместе! (с) Под "подарком" в рамках данного рассуждения я буду подразумевать подношение мужчины женщине и наоборот, лесбушки на курьих ножках - женщине, гея - мужчине, ну и прочие экзотические варианты. Естественно, имеется ввиду подношение, ...
В последние годы идёт активная легализация извращений. Как и ожидалось после содомии, началась пропаганда педофилии. Пока только на западе, где уже существуют даже политические партии, которые борются за права педофилов и где принимаются законы о запрете их дискриминации. Но, вне сомнения ...
#скрепы Объективная реальность. Объективная реальность состоит в том, что подавляющее большинство населения просто охуевает от нынешней, насильно навязанной госсимволики. Что и показала голосовалка в в одной из предыдущих тем . Норот в большинстве своём за возвращение ...
Похоже пошла и закрепилась мода в первопрестольной давать новооткрытым точкам общепита какие-то забавные, запоминающиеся названия. Буду выкладывать по мере поступления их в мой смартфон.. Вот за январские прогулки встретился этакий гусь на Цветном бульваре или на Никтском бульваре ...