Летняя прогулка по путям Жуковского ППЖТ. Часть 1-я
rajon_pride — 20.10.2023 Приветствую вас, дорогие друзья!Давненько мы с вами по промышленным железкам не гуляли. А у меня в запасниках, разумеется, есть и они. Причём, ещё аж 2022 года. Тогда, замечательным солнечным и жарким июньским днём мы со Стасом, затарившись ледяным пивком и закусками, совершили поход от станции Быково Рязанского направления практически до аэропорта Жуковский по путям Жуковского ППЖТ, которое обслуживает великое множество различных предприятий. Теперь хочу поделиться этим походом с вами. Рассказ будет в двух частях, ибо фотографий много. Сегодня часть первая. Усаживайтесь поудобнее, берите чай/кофе/что покрепче и начнём.
1. И начнём мы, конечно, же от уютной станции Быково.
2. Быково — железнодорожная станция Рязанского направления Московской железной дороги на территории посёлка Быково, вблизи бывшего аэропорта «Быково». Открыта при сооружении железной дороги в 1862 году, названа по селу Быкову (не путать с посёлком, где расположена станция). C 1933 по 2014 год обслуживала ныне закрытый аэропорт «Быково». Электрифицирована в 1934 году.
Является остановочным пунктом для большинства электропоездов, а для некоторых — конечным. Выполняются технические операции по приёму, отправлению, обгону, скрещению и пропуску грузовых и пассажирских поездов, маневровые операции по прицепке/отцепке вагонов к сборным поездам, грузовое вывозное движение на станцию Аэропорт Жуковского ППЖТ. Влево на фото как раз отходит путь к станции Аэропорт и далее в посёлок Октябрьский и город Жуковский.
3. Взгляд назад. Пастораль.
4. Переезд на Праволинейной улице. Граница станции Быково и Жуковского ППЖТ.
5. За переездом и перед станцией Аэропорт расположено вот это очень живописное место. Там красиво в любое время года.
6. ЧМЭ3-1899 (ТЧЭ-6 Москва-Сортировочная-Рязанская) ведёт маневровую работу по станции Аэропорт.
7. Станция получила своё название по ныне закрытому аэропорту Быково, который ранее обслуживала. Прямо как одноимённая станция метро по аэропорту на Ходынском поле, которого также более не существует.
8. Горловина станции Аэропорт. Если пойти прямо, то можно дойти до посёлка Октябрьский, но туда мы уже ходили осенью 2021.
9. Поэтому разворачиваемся на 180 градусов и двигаемся в сторону Жуковского.
10. Манёвры за спиной тем временем продолжались.
11. Входной светофор станции Аэропорт. Необычный. Но это ППЖТ, здесь своя атмосфера.
12. Слева расположены территории склада ТД Термекс и Быковского консервного завода.
13. Столбики от старой линии электропередач или связи.
14. Очень живописная веточка.
15.
16.
17. Уютная атмосфера. Бельё сушится прямо у железной дороги.
18. А справа за забором находится территория бывшего аэропорта.
19. Симпатичный послевоенный жилой дом.
20. А вот этот вообще шикарный. Очень жаль, что он в таком удручающем состоянии.
21. «Расстояние в уме, любовь в сердце».
22.
23. Здесь был второй по счёту столичный аэропорт Быково. Он был создан и начал эксплуатироваться в 1933 г. Обслуживал авиарейсы в крупные промышленные центры России. Изначально имел грунтовую взлётно-посадочную полосу. В 1936 году Центральный аэродром имени М. В. Фрунзе (Ходынка) был временно закрыт на реконструкцию, и функции аэропорта столицы были переданы в Быково. 13 сентября 1936 года из аэропорта Быково начались регулярные авиарейсы по центральному расписанию. Эту дату можно считать днем рождения аэропорта.
Во время Великой Отечественной войны из кирпича была построена ВПП длиной 1000 м и шириной 80 м. С 1948 года в Быково эксплуатировались отечественные пассажирские самолёты Ли-2, чуть позже — авиалайнеры Ил-12 и Ил-14. В середине 1950-х на аэродроме построен единый командно-диспетчерский пункт и установлен обзорный радиолокатор. В 1960 году построена асфальтобетонная ВПП длиной 1400 м, позволившая круглый год эксплуатировать не только самолёты типа Ил-14, но и пришедшие им на смену турбовинтовые Ан-24.
В 1968 году Быковский объединённый авиаотряд участвовал в проведении эксплуатационных испытаний первого в мире реактивного пассажирского самолёта для местных воздушных линий Як-40. Свой первый рейс по маршруту Быково — Кострома — Быково Як-40 совершил 30 августа того же года. В 1970 г. пассажирооборот аэропорта впервые достиг 1 млн человек. В 1975 г. построено новое здание аэровокзала (пропускная способность 400 пассажиров в час). Пассажиропоток в 1975 году составил 1,5 млн пассажиров.
Короткая ВПП (менее полутора километров длиной) стала причиной инцидента, произошедшего 28 июля 1971 года с самолётом Як-40 (бортовой номер СССР-87719), который при пробеге после посадки выкатился за пределы полосы, пересёк автодорогу, врезался в близлежащие строения и загорелся. Подобные инциденты повторялись в 1970-х годах. В 1979 году ВПП реконструирована (её длина доведена до 2200 м, а прочность увеличена), на аэродроме обновлено светосигнальное оборудование, установлено новое радионавигационное и связное оборудование.
В 1980 году Быковское авиапредприятие освоило самолёт третьего поколения — 120-местный Як-42. 22 декабря выполнен первый регулярный рейс на Як-42 в Краснодар и обратно. За 1990 год аэропортом было обслужено 2,8 млн пассажиров.
В 1994 году аэропорт был приватизирован, государство оставило 51 % акций, 49 % получил трудовой коллектив, образовано ОАО «Быко́во-Авиа». Аэропорт принимал самолёты, эксплуатирующиеся на местных воздушных линиях и авиалиниях средней протяжённости. Последний регулярный рейс (Москва — Нижний Новгород) выполнялся на самолётах Як-42 авиакомпанией «Центр-Авиа» до 2009 года.
С 2009 по 2011 годы аэропорт не обслуживал регулярные авиарейсы. В Быково летали только самолёты и вертолёты ГУ «МАЦ» и МВД, выполнялись чартерные рейсы. В планах Московской области было до 2012 года создать на основе аэропорта Быково современный международный аэропорт с обслуживанием 500 тыс. человек в год, с формированием сопутствующей инфраструктуры в виде автомобильных трасс и железной дороги.
Аэропорт закрыт с 18 октября 2010 года из-за истечения срока действия договора аренды аэродромного комплекса, который в последние годы эксплуатировался ООО «Аэропорт Быково». На право аренды комплекса был объявлен аукцион. Сроки его проведения не уточнялись. В январе 2011 года глава Министерства транспорта РФ Игорь Левитин заявил, что российские власти не планируют развития перевозок гражданской авиации в Быково; по-видимому, это будет аэродром для авиации специального назначения. Но в итоге и это так и осталось словами. В настоящий момент здание аэропорта снесено, на его месте построены складские помещения. Стоянки для самолётов используются как парковка для таможенных автомобилей.
24. Лето в 2022-м пришло поздно. Местный мужик наслаждается.
25. Переезд на Советской улице.
26. Сирень в 2022-м тоже зацвела поздно.
27. Верхняя улица.
28. Впереди кривая.
29.
30. Вид обратно.
31.
32. Переезд на Солнечной улице и первое ответвление.
33. Оно ведёт на завод ТОКК.
34. Завод занимается изготовлением упаковочных изделий, основная продукция - алюминиевые колпачки (крышки) для укупорки различных видов стеклянной тары. Наката на рельсах нет.
35. Идём дальше
36. Где-то примерно здесь проходит административная граница Быково и Жуковского.
37.
38. Это уже Жуковский.
39. Пружинный рельсосмазыватель РС5-01.
40. Предназначен для стационарной установки на рельсы железнодорожного пути с целью автоматического нанесения рельсовой смазки на гребни колес проходящего подвижного состава и боковые грани головок рельсов с целью уменьшения бокового износа рельсов, уменьшения подрезания гребней колес и снижения сопротивления движению поездов. Более подробно о принципе работы и других технических деталях можно прочитать здесь.
41.
42. Переезд на Театральной улице. За ним виднеется горловина промышленной станции Ильинская.
43.
44. Мужики соображают на троих. Бухать около железки - это всегда особая романтика.
45. Ильинская (не путать с одноимённой платформой электричек Рязанского направления) является главной станцией Жуковского ППЖТ. На ней же расположено и местное депо. В левой части станции два пути (до переезда с улицей Опалённой Юности, затем они сходятся и снова расходятся, их становится три.
46. Это у нас участок с двумя путями.
47. Сюда, вероятно, некогда вёл подъездной путь от станции. Уж больно характерные ворота и пакгауз. Что это было - мне выяснить не удалось.
48. Переезд (точнее фактически пешеходный переход) с улицы Опалённой Юности (слева) к улице Королёва (справа).
49. Начало трёхпутного участка среди живописных гаражей.
50. Все стрелки на станции ручные.
51.
52.
53. Все пути, отходящие вправо ведут в депо Жуковского ППЖТ.
54. На линии используются маневровые тепловозы серии ТГМ-6.
55. Влево от станции уходит подъездной путь к Жуковскому машиностроительному заводу (ЖМЗ), который производит газовое отопительное оборудование, котлы, аэродромную спецтехнику и другую продукцию. Также эта ветвь обслуживает Жуковский ДСК — ГК «Гарантия-Строй», производящий бетонные блоки, агломератную плитку, товарный бетона и пр. Ранее также обслуживала бывшие склады ЦАГИ. Она длинная, поэтому чтобы уложиться во времени, мы решили её отложить как-нибудь на потом.
56.
57. Накат на ней хороший.
58. Горловина станции и территория депо справа.
59.
60. Вид обратно.
61. Проходная депо.
62.
63. К складам слева раньше, похоже, тоже было ответвление.
64. Взгляд назад на Ильинскую.
65. Переезд на улице Мичурина.
66. Слева и справа от ветки расположены два жилых дома, больше походящих на общежития.
67. Здесь мы решили сделать привал с целью отдохнуть, выпить и закусить.
68. И ещё один вид обратно.
На этом пока всё. Надеюсь, что было интересно. А продолжение читайте уже в следующей части совсем скоро. Спасибо за внимание и до скорой новой встречи. Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!
|
</> |