рейтинг блогов

Летающая супер-яхта Boeing 314 Clipper

топ 100 блогов otrageniya02.03.2019 Летающая супер-яхта Boeing 314 Clipper

Boeing 314 был разработан в 1935 году: именно тогда авиакомпании "Pan American" потребовался самолет - амфибия, обладающий межконтинентальной дальностью полета.
В 1936 году состоялся первый полет нового самолета, а в 1939 году авиакомпания получила первую серийную машину. Правда, по контракту первая серийная машина должна была быть сдана заказчику на год раньше, но прописанные в контракте штрафные санкции за несоблюдение сроков применены не были - Хуану Триппу, главе Pan American, новый самолет настолько понравился, что он согласился ждать лишний год. И он не прогадал: самолет действительно получился.

Летающая супер-яхта Boeing 314 Clipper

Boeing 314 Clipper был построен по схеме четырехмоторного высокоплана с прикрепленными к корпусу крупного размера боковыми понтонами-поплавками. Крыло и хвостовое оперение были без изменений взяты с другой модели фирмы Boeing - экспериментального бомбардировщика XB-15 (привет фирме Туполев, обожавшей строить свои гражданские самолеты из бомбардировщиков). Разработчики планировали использовать на новом самолете также и двигатели от XB-15, но расчеты показали - мощности не хватит. В результате было принято решение использовать совсем новые моторы Райт GR-2600 "Твин Циклон", имевшие максимальную мощность 1200 л. с.
Как и на XB-15, на новом самолете в крыле были предусмотрены лазы, через которые экипаж мог добраться до забарахлившего двигателя и выполнить ремонт прямо в полете.
Экипаж самолета состоял из 6 человек (командир, второй пилот, третий пилот, который летел в качестве запасного, штурман, бортинженер и радист). Комфорту экипажа разработчики уделили серьезное внимание: за просторной кабиной пилотов, расположенной на верхней палубе, была размещена просторная зона отдыха.

Летающая супер-яхта Boeing 314 Clipper

кабина пилотов

Самолет максимально вмещал 74 пассажира (в версии с сидячими местами), но чаще использовалась версии, в которых в самолете могли с комфортом разместиться 35 или 50 пассажиров, у каждого из которых было свое спальное место. Кроме того, в самолете были размещены ресторан, коктейль-бар, а также весьма просторные мужской и женский туалеты.
По уровню комфорта Clipper был сравним с океанским лайнером.

Летающая супер-яхта Boeing 314 Clipper

планировка самолета

В первый полет Boeing-314 отправился 18 июня 1938 года. Полет показал, что в воздухе самолет ведет себя отвратительно: путевая устойчивость и управляемость оставляли желать много лучшего. Рули практически не действовали, и летчики были вынуждены управлять самолетом при помощи изменения тяги двигателей. Самолет срочно отправили на доработку, установили на него вместо 1 киля сразу 3, и через некоторое время проблема управляемости была решена.

Летающая супер-яхта Boeing 314 Clipper

ресторан на борту самолета

Первые две серийные машины были поставлены заказчику 27 января 1939 года, ещё четыре были построены к июлю того же года.
Скорость летающей лодки достигала 292 км/ч (после модернизации - 340 км/ч), что, в общем-то, не такой уж и слабый результат для такого большого самолета с такой плохой аэродинамикой (форма летающей лодки - не далеко не самая оптимальная с точки зрения аэродинамики: зато получается экономия на аэродромах).
Максимальная грузоподъемность самолета была равна 4500 кг, максимальный взлетный вес - 38 000 кг.
Дальность полета самолета составляла 5600 км.

Летающая супер-яхта Boeing 314 Clipper

пассажирский салон

Boeing 314 Clipper использовались на линиях Сан-Франциско - Гонконг и Нью-Йорк - Саутгемптон c 1939 по 1946 годы.
До нашего времени не сохранилось ни одного самолета: последний Clipper был разобран в 1950-х годах.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Так получилось, что декоративной косметикой не пользуюсь от слова "совсем" уже лет *цать. Но иногда возникает потребность скрыть следы вчерашних излишеств в виде неровного цвета лица и кругов под глазами. Посоветуйте, пожалуйста, средство, которое на пару часов превратит бомжа в королеву ) ...
Помните, в знаменитом фильме «Четыре танкиста и собака» есть забавный момент: один из главных героев четверки – грузин с говорящим именем Георгий Сакашвили (он красив, усат, черноволос и плохо владеет польским) спрашивает у другого героя, Гуслика: «Надоело мне всем рассказывать свою ...
В России очень любят развенчивать фейки украинских СМИ. Каждому россиянину в глубине души конечно стыдно за своих эрнстов, соловьевых и прочих любителей сочинять истории про распятых детишек, и для того, чтобы немного унять это чувство стыда, остается только очернить соседа. Мол, в Украине ...
У газетного киоска, так сказать. Шершавым языком плаката. ...
Прострел Турчанинова Pulsatilla turczaninovii, сем. Лютиковые – Ranunculaceae. Лапчатка бесстебельная Potentilla acaulis, сем. Розовые – Rosaceae И под конец Крапивница Aglais urticae, сем.Нимфалиды – Nymphalidae ...