Летающая супер-яхта Boeing 314 Clipper
otrageniya — 02.03.2019Boeing 314 был разработан в 1935 году: именно тогда авиакомпании "Pan American" потребовался самолет - амфибия, обладающий межконтинентальной дальностью полета.
В 1936 году состоялся первый полет нового самолета, а в 1939 году авиакомпания получила первую серийную машину. Правда, по контракту первая серийная машина должна была быть сдана заказчику на год раньше, но прописанные в контракте штрафные санкции за несоблюдение сроков применены не были - Хуану Триппу, главе Pan American, новый самолет настолько понравился, что он согласился ждать лишний год. И он не прогадал: самолет действительно получился.
Boeing 314 Clipper был построен по схеме четырехмоторного высокоплана с прикрепленными к корпусу крупного размера боковыми понтонами-поплавками. Крыло и хвостовое оперение были без изменений взяты с другой модели фирмы Boeing - экспериментального бомбардировщика XB-15 (привет фирме Туполев, обожавшей строить свои гражданские самолеты из бомбардировщиков). Разработчики планировали использовать на новом самолете также и двигатели от XB-15, но расчеты показали - мощности не хватит. В результате было принято решение использовать совсем новые моторы Райт GR-2600 "Твин Циклон", имевшие максимальную мощность 1200 л. с.
Как и на XB-15, на новом самолете в крыле были предусмотрены лазы, через которые экипаж мог добраться до забарахлившего двигателя и выполнить ремонт прямо в полете.
Экипаж самолета состоял из 6 человек (командир, второй пилот, третий пилот, который летел в качестве запасного, штурман, бортинженер и радист). Комфорту экипажа разработчики уделили серьезное внимание: за просторной кабиной пилотов, расположенной на верхней палубе, была размещена просторная зона отдыха.
кабина пилотов
Самолет максимально вмещал 74 пассажира (в версии с сидячими местами), но чаще использовалась версии, в которых в самолете могли с комфортом разместиться 35 или 50 пассажиров, у каждого из которых было свое спальное место. Кроме того, в самолете были размещены ресторан, коктейль-бар, а также весьма просторные мужской и женский туалеты.
По уровню комфорта Clipper был сравним с океанским лайнером.
планировка самолета
В первый полет Boeing-314 отправился 18 июня 1938 года. Полет показал, что в воздухе самолет ведет себя отвратительно: путевая устойчивость и управляемость оставляли желать много лучшего. Рули практически не действовали, и летчики были вынуждены управлять самолетом при помощи изменения тяги двигателей. Самолет срочно отправили на доработку, установили на него вместо 1 киля сразу 3, и через некоторое время проблема управляемости была решена.
ресторан на борту самолета
Первые две серийные машины были поставлены заказчику 27 января 1939 года, ещё четыре были построены к июлю того же года.
Скорость летающей лодки достигала 292 км/ч (после модернизации - 340 км/ч), что, в общем-то, не такой уж и слабый результат для такого большого самолета с такой плохой аэродинамикой (форма летающей лодки - не далеко не самая оптимальная с точки зрения аэродинамики: зато получается экономия на аэродромах).
Максимальная грузоподъемность самолета была равна 4500 кг, максимальный взлетный вес - 38 000 кг.
Дальность полета самолета составляла 5600 км.
пассажирский салон
Boeing 314 Clipper использовались на линиях Сан-Франциско - Гонконг и Нью-Йорк - Саутгемптон c 1939 по 1946 годы.
До нашего времени не сохранилось ни одного самолета: последний Clipper был разобран в 1950-х годах.
|
</> |