А ведь гипотезы божественного сотворения мира и эволюции не противоречат друг
otrageniya — 27.02.2019Сокровища Талмуда, 1919
В XIX веке христианский мир был не на шутку встревожен одним
научно-религиозным спором. Как известно, библейская Книга Бытия
утверждает, что сотворение мира длилось шесть дней и произошло
примерно 7500 лет. Однако геологи и палеонтологи утверждали, что их
находки свидетельствуют: возраст геологических пород и многих
вымерших организмов намного древнее.
Казалось бы, что гипотезы божественного сотворения мира и эволюции
непримиримы и опровергают друг друга. Появилось немало богословских
возражений против гипотезы эволюции. Но и ученые постоянно
добавляли все новые и новые доказательства своей правоты. Споры не
утихают до сих пор.
А ведь еще в 1857 году было предложено одно удивительное
решение, которое полностью примиряло Господа с ископаемыми
рептилиями.
Это решение предложил английский натуралист и популяризатор естествознания Филипп Генри Госсе «Omphalos, an attempt to untie the geological Knot» («Омфалос, попытка развязать геологический узел», Лондон, 1857)
Суть рассуждений Госсе такова.
Вполне очевидно, что в силах Божиих прервать время не только в
будущем (Страшный суд), но и прошлом. Но Господь пожелал, чтобы в
мире правил закон причинности. Иначе говоря, состояние Вселенной в
любой момент времени является следствием ее состояния в предыдущий
момент. Из состояния N необходимо произойдет состояние V, но перед
V может состояться Страшный Суд, и V никогда не наступит. По той же
логике, опрокинутой в прошлое, состояние P предполагает изначальное
состояние С, но С не было, поскольку мир был создан в более поздний
момент T, промежуточный между C и P.
Согласно св. Августину, начало времени совпадает с началом
Творения, но первоначальное мгновение означает не только
бесконечное будущее, но и бесконечное прошедшее. Разумеется,
прошедшее гипотетическое, хотя и предопределенное в деталях и
неизбежное. Появляется Адам; его зубы и скелет насчитывают 33 года
и у него есть пуп, хотя никакая пуповина не соединяла его с
матерью.
Принцип разумности гласит, что следствия без причины не бывает.
Одни причины подразумевают другие причины, число их постоянно
возрастает; точные сведения имеются обо всех причинах, но в
действительности существовали только те из них, которые последовали
творению. Там и сям в земле сохранились скелеты динозавров и, тем
не менее, динозавров никогда на свете не было. Просто Бог при
сотворении мира «учёл» его предысторию согласно закону причинности
и создал скелеты ископаемых в точном соответствии с их
предполагаемым возрастом. Мир изначально вечен, но вечен
воображаемо, а в действительности его история началась за 5508 лет
до Р.Х.
Такова остроумная и невероятная гипотеза, которую Филипп Генри
Госсе предложил религии и науке. И та и другая ее отвергли, не
опровергнув.
Но, главное, доводы Госсе вообще невозможно опровергнуть!!!
наша планета была создана
всего несколько минут назад,
но населяющее ее человечество «помнит» воображаемое
прошлое.
Источник: http://sergeytsvetkov.livejournal.com/121193.html
Красивая игра разума, не правда ли? Можно только восхищаться! :-)))