Леонид Парфенов:" Горбачев дал нам волю, но распорядиться ею мы не смогли "

Вчера на Ютюбе посмотрел фильм о Горби «Он пришел дать нам волю». Картина трогательная, динамичная и местами щемящая когда речь идет о Раисе или когда камера крупным планом "наезжает" на первого Президента СССР - заметно как он постарел за эти годы. В фильме рассказывается о биографии Горбачева, о пути к политическому Олимпу, о силе духа, трудных решениях, не понимании и конечно же о любви. Одна из лучших работ, как сказал мой товарищ, много лет работающий в команде Леонида Парфенова.
Впрочем, я не об этом. А о том, что люди ни посмотреть, ни вспомнить, ни показать этот фильм детям почему-то не захотели. Количестве просмотров на Ютюбе настолько мало, уничижительно и незначительно, что невольно задумаешься - искать и смотреть на этом, самом популярном, в интернете ресурсе не захотел почти что никто. Итог фильма - возможно самый важный политик в российской и советской истории остается не понятым, не нужным и абсолютно чужим.
Перед вами последняя, завершающая часть фильма. И может быть самая главная, посмотрите.
Леонид Парфенов:
"Я часто с огорчением замечаю, какая у моих современников короткая память на события буквально 15-20-летней давности. Иногда начинаешь говорить с ними о вещах, которые должны составлять часть их личной биографии — о том, когда возникли кооперативы, когда что-то напечатали, когда разрешили священникам выступать по телевидению, — а все только таращат глаза и говорят: «Господи, как ты это все помнишь?» А я не понимаю, как это можно забыть! Из чего тогда их жизнь состоит? Я думаю, что наше общественное безразличие отчасти происходит от отсутствия даже самой короткой личной исторической памяти.
Горбачев — это и гласность, и новые отношения с Западом, и отпускание соцлагеря, и разрешение церкви как общественного института. Буквально за месяц до тысячелетия крещения Руси он принимает в Кремле патриарха Пимена. Еще недавно телевидение даже соборы Кремля показывало так, чтобы не были видны кресты. И вдруг все начинают истово креститься, хоть и не той рукой и не на ту сторону. Даже первая леди появилась в стране только при Горбачеве."