Легендарная пчела


7 июля 1961 года совершил первый свободный полет первый опытный экземпляр вертолета Ми-8 — самого массового винтокрылого летательного аппарата в мире и одного из величайших достижений советского авиастроения. Он был растиражирован более чем в 17 тысячах (!) экземпляров в 96 (!!) модификациях и применялся на военной и гражданской службе в 83 странах. Во многих из них эти эпохальные машины летают до сих пор и будут летать еще долго. А тем временем производство продолжается.
Ми-8 принимал участие в 23 военных конфликтах на всех континентах, кроме Австралии и Антарктиды. В Афгане он получил прозвища "Пчела" и "Шмель", став наряду с ударным Ми-24 своеобразным символом этой долгой войны. И сейчас в ВВС РФ, а также - в ВВС ВМФ, в Погранслужбе, МЧС и Росгвардии эксплуатируется более 600 машин этого типа.
Кроме того, тысячи "пчел" по-прежнему жужжат в российских авиакомпаниях "ЮТЭйр", "Ангара", "ПАНХ", "Вертикаль", "Геликс", "Норильск-Авиа", "Алроса", "Полярные авиалинии", "Хабаровские авиалинии", "Сокол", "Аэро-Гео", "Коми-Авиа", "Газпром-Авиа", "Арго", "Ямал", "Евразия-Эйр", "Азал-Эйр", "Томск-Авиа", "Комиавиатранс". "Лукойл-Авиа", "Балт-трейд", "Когалым-Авиа", "Конверс-Авиа" и многих других.
В общем, легендарный аппарат. Мне в середине 90-х дважды довелось на нем слетать, а вам?

Наверняка далеко не все знают, что первый прототип Ми-8 имел один двигатель и четырехлопастный винт. Но военные заказчики потербовали значительно увеличить полезную нагрузку. Поэтому понадобилась установка второго двигателя и пятилопастного несущего ротора, что определило общеизвестный окончательный облик машины.
|
</> |