
Лавр и обитель

Ощущения такие, как будто это писал один человек. Это, конечно, не так - но все они кому-то подражают, или скорее следуют установившемуся мнению - «как сейчас следует писать книги».
Уровень совершенно детский. Школьное сочинение, только старательно приправливают «модными трендами». Ну, всякими фишечками, как будто взятыми из глянцевых журналов.
М-да. Плохо дело.
Трудно понять, кому нужна эта бурная деятельность. Русского читателя между тем (так, между делом) они убили, потому что он вынужден в это хотя бы заглядывать, раз эту продукцию так агрессивно навязывают.
Пожалуй, изо всех сторон русской жизни литература сейчас плетется в самом хвосте. Политика у нас спорная, но независимая (это уж точно) и уверенная. Оценки ее очень различны - но вряд ли кто-то будет отрицать, что мы меньше оглядываемся на мнение мирового гегемона, чем - скажем - Германия, Франция или Япония.
Экономика пятая в мире, новый кризис (наподобие 2008-го и 1998-го), конечно, будет - но уж совсем на дно нас не затолкает, в этом тоже вряд ли кто-то сомневается. Уровень свобод не такой уж плохой (хотя мог бы быть лучше) - во всяком случае, мне бежать из России не хочется, тут вполне комфортно. И не только мне.
А вот литература... всё на уровне скульптуры (современной же) - ну скажем, памятнику Александру Невскому, обезобразившему не так давно (относительно) одну из площадей в Петербурге. А в сотне шагов от этого памятника, между прочим, лежат в могилах Суворов, Чайковский, Карамзин и Достоевский:

|
</> |
