Ларс фон Триер
orden_bezdna — 10.02.2017 Просто диву даешься, как можно лгать, прикрываясь здравым смыслом.Ж. П. Сартр
Увидела ваше обсуждение "Меланхолии". Решила вынести в отдельную тему.
Можно сказать, что я фанатею от фильмом Триера)
Наверное все его работы видела. Очень много читала, критики, интервью, но обычно я читаю уже после просмотра, чтобы это не влияло на мое восприятие.
Про "Меланхолия" Триер сказал, что это "крем в креме, но в крем все же затесалась твердая косточка, о которую можно сломать зуб". И эта косточка - Жюстин.
Это её все время, как и Триера по жизни тошнит от всего - от работы, шефа, благополучной буржуазной сестры и ее семьи и даже от жениха.
Тошнота — это суть бытия людей, застрявших «в сутолоке дня». Людей — брошенных на милость чуждой, безжалостной, безотрадной реальности. Тошнота — это невозможность любви и доверия, это — попросту — неумение мужчины и женщины понять друг друга. Тошнота — это та самая «другая сторона отчаяния», по которую лежит Свобода.
Жюстин. Существование – это не то, о чём можно размышлять со стороны: нужно, чтобы оно вдруг нахлынуло, навалилось на тебя, всей тяжестью легло тебе на сердце, как громадный недвижный зверь, – или же ничего этого просто-напросто нет.
Клер. Я свободен: в моей жизни нет больше никакого смысла – все то, ради чего я пробовал жить, рухнуло, а ничего другого я придумать не могу.
А между тем великая, блуждающая природа прокралась в их город, проникла повсюду — в их дома, в их конторы, в них самих. Она не шевелится, она затаилась, они полны ею, они вдыхают ее, но не замечают, им кажется, что она где-то вовне, за двадцать лье от города. А я, я вижу ее, эту природу, вижу... Я знаю, что ее покорность — не покорность, а лень, знаю, что законы для нее не писаны: то, что они принимают за ее постоянство... Это всего лишь привычки, и завтра она может их переменить.
Вообще, этот фильм лучше рассматривать параллельно с предыдущим фильмом Триера "Антихрист".
|
</> |