Дао Песдын. Девяносто два. О женском сердце

Под текстом было приписано от руки — видимо, для воинского гадания: «Если завтра в бой, знай, что сердце пидараса подобно женскому».
— Все так, — прошептал Грым и закрыл «Дао Песдын».
В. Пелевин,S.N.U.F.F.
Я изложу свою трактовку этого гадания. Напомню лишь, что воины гадали перед боем, то есть перед возможной смертью.
Как и остальные Дао Песдын в этом романе, в этих отрывках зашифрован иной смысл, не тот, что читается явно, буквально.
Вовсе не о женском сердце нам пишет автор, а о сердце пидараса.
Пидорас по Пелевину, тот, кто не желает признать иллюзорность мира, не желает идти по пути Просветления.
Этот отрывок можно отнести к каждому обыкновенному человеку.
Наш мир людей - по буддийской космологии является одним из шести миров сансары.
Все эти миры называются мирами желаний или страстей, страстных привязанностей.
Это и привязанность к себе самому, к своему телу, к Я, к удовольствиям и наслаждениям.
Это тот сок желаний, который подобно сексуальным вожделениям, проникает в наше сердце.
Глаза же наши видят этот мир, воспринимают его как реальный, хотя это иллюзия, обман.
На наших глазах пелена , она не дает увидеть все как есть.
Встречаясь в сердце, желания, страсти и неведение, восприятие себя и предметов как самосущие становятся тремя ядами сансары, они порождает новую карму и наши новые страдания и перерождения.
Если посмотреть на классическое изображение Колеса Сансары, или колеса обусловленного существования, то можно увидеть в центре,

в ступице колеса - три главных корня обусловленного существования: неведение , привязанность и гнев.
Эти три базовых аффекта (санск. клеша), т.е. три главные дуалистические эмоции, порождающие остальные и являющиеся мотивами любых негативных поступков.
Канонически эти омрачения в буддийской иконографии изображаются в виде животных:
• неведение (игнорирование, тупость) в образе свиньи
• привязанность (зависимость, страсть) – в образе петуха
• гнев (злость, чувство мести, отвращение) – в образе змеи.
Свинья олицетворяет неведение, ибо ест всё без разбору. Также непонимание не видит разницы между благим и дурным, удачным и неудачным.
Петух — символ привязанности как стремления завладеть объектом опыта или слиться с ним, ибо он способен выискать в траве мелкое зерно; так и привязанность зорко концентрируется лишь на предмете своего влечения.
Змея либо уползает прочь, когда к ней приближается человек; либо нападает на него; так и гнев стремится устранить объект из поля восприятия, опыта либо избегая, либо уничтожая его.
Из базового неведения возникает привязанность, та в свою очередь создает ситуации, провоцирующие гнев. Они – своеобразный мотор, движущая сила всего колеса. Поэтому символические животные как бы ухватились за хвосты друг друга и, как белка в колесе, пустились в бег по кругу, приводя в движение Колесо сансары.
Таким образом ясно, что главный корень сансары - это неведение, восприятие иллюзий мира как реальность.
Из этого корня растут привязанность и гнев, а все три порождают дальше злобу и сучество, боль сердца, мракодушие и тоску.
И нельзя никак от этого избавиться, пока есть главное омрачение - обман, вера в свое Я, в то что оно реально существует, что оно самосущее, неизменное и отдельное от всего остального мира.
Если рассеять этот обман, сжечь пелену с глаз, то сразу станет видно, что никому сансара не нужна, что без нее намного лучше, не будет страданий и горя.
Но этой ясности, ясного света, мудрости и просветления, сансаре не пережить, потому что она тут же рухнет, и сансара станет нирваной.
А если припереть к стене и долго бить по морде, то сознается во всем, но скажет, что без той хитрости иссякнет жизнь.
Если припереть свое эго и долго его бить, осознать, что нет никакого Я, нет никого внутри лодки, она пуста, то тут же наша сансара скажет, что без Эго и Я - жизнь скучна и бессмыслена и даже невозможна.
Но это происки все того же Эго. Это оно защищается, оно не желает сдаваться и идёт на все новые хитрости и ловушки.
Все так, — прошептал Грым и закрыл «Дао Песдын».
|
</> |