章3 Осуществление недеяния всегда приносит спокойствие

Кто, не зная, притворяется знающим - болен
Кто, болея, знает, что болен - не болен
Мудрый не болен
Болея, он знает, что болен - значит, не болен
(с) 章71 道德經
章56
Тот, кто знает, не говорит.
Тот, кто говорит, не знает.
То, что оставляет свои желания,
отказывается от страстей,
притупляет свою проницательность,
освобождает себя от хаотичности,
притупляет свой блеск,
уподобляет себя пылинке,
представляет собой глубочайшее.
Его нельзя приблизить для того, чтобы с ним сродниться;
его нельзя приблизить для того, чтобы им пренебрегать;
его нельзя приблизить для того, чтобы им воспользоваться;
его нельзя приблизить для того, чтобы его возвысить;
его нельзя приблизить для того, чтобы его унизить.
Вот почему оно уважаемо в Поднебесной.
章60
Управление большим царством напоминает приготовление блюда из мелких
рыб.
Если люди вступают в поднебесную путем дао, то духи умерших не творят чудеса.
Не только духи умерших не будут творить чудеса, они также перестанут вредить людям.
Не только дух не будет вредить людям, но и мудрый человек не будет вредить людям.
Поскольку оба они не приносят вреда, то их дэ соединяются друг с другом.
или
Править большим царством -Все равно что чистить мелкую рыбешку
Когда всю Поднебесную ведут путем (управляют, следуя) ДАО
Духи умерших не творят чудес
Не только не творят чудес но и не мешают людям
(И не потому, что злые духи перестанут творить зло,
а потому, что содеянное ими не сможет принести людям вред)
Не только духи, но и мудрецы не мешают людям
Когда людям не мешают, чистота-ДЭ становится всеобщей
---
своими словами: я правильно понял что духи умерших - это страсти?
или я болен?
В восточно-византийском богословии под страстью чаще всего понимаются греховные стремления души, заключающиеся в её увлечении чем-либо вместо Бога, и ставшие привычкой. Например, преподобный Нил Сорский
«Страстью называет такую склонность и такое действие, которые, долгое время гнездясь в душе, посредством привычки, обращаются как бы в естество её.
Человек приходит в это состояние произвольно и самоохотно; и тогда помысл, утвердясь от частого с ним обращения и сопребывания, и согретый и воспитанный в сердце, превратясь в привычку, непрестанно возмущает и волнует его страстными внушениями, от врага влагаемыми»[8].
Страсть рассматривается как ошибочное, искажённое грехом проявления чувств.
Согласно православному учению о борьбе с грехом в себе, аскетике, страсть считается извращённой (искажённой) добродетелью.
Например, гнев может быть как праведным, так и греховным.
В связи с этим утверждается, что страсть как проявление зла, не имеет собственной онтологической сущности, а паразитирует на изначально добром устроении Божественного творения (человека).
Обычно выделяют восемь основных страстей, к которым относятся гордость, тщеславие, сребролюбие (алчность), гнев, блуд, чревоугодие, уныние (лень), печаль.
(c) вики
"Есть книги плохие.
В них есть только один слой.
Есть книги хорошие.
В них есть несколько слоев.
Есть книги талантливые.
В них есть много слоев.
А есть книги гениальные.
В них слоев нет.
Эти книги очень похожи на океан, в котором каждый может найти что-то свое"