Lada Tesla. Если нет разницы, зачем платить больше?

топ 100 блогов vovney11.06.2016 Lada Tesla. Если нет разницы, зачем платить больше?

Это так прекрасно, что просто невозможно.

Вкратце -- некий американский гражданин, владелец Теслы Model S, проехал 70 000 миль, потом у него в самый неподходящий момент лопнул рычаг подвески.

На ремонт ему насчитали 6+килобаксов. Гражданин порывисто выдохнул и написал в теслу письмо, где робко обосновал свой запрос тем, что де некошерно продавать машину за 100+килоденег и ставить на нее негодные узлы, которые изнашиваются в какие-то неразумные сроки. Фото прикладывалось. По нынешним временам 70 000 (115 000 км) -- это копейки. У меня в свое время была совсем неэлитная Мазда, которая разваливаться начала после 8 лет эксплуатации и 120 тысяч пробега. Причем мазду особенно не жалели. Не думаю, что на тесле ездили на дачу, но 70 000 миль -- это нормальные такие уверенные три года каждодневной эксплуатации. Не суть.

Тесла для начала поводила гражданину вялым по губам, но потом включила заднюю и предложила оплатить 50% ремонта в обмен на подписание мирового соглашения (гудвила). В гудвиле содержался еще и эндиэй, который в принципе запрещал упоминать и факт подписания эндиэя и гудвила. Вот такая загогулина, понимашь, как говорил светлой памяти Борис Николаевич.

Правда факт к тому моменту стал известен на какой-то борде тесла-боев и понеслась. Гражданин размазал в чатике сопли, потом все-таки подписал этот гудвил, договорился каким-то образом с теслой и, понятное дело, замолчал.
Впрочем было уже немного поздно. Потому что появились вопросы, которые стало необходимым срочно задать кому-то, кто хотя бы за что-то как-то отвечает. И эти вопросы были заданы Комиссии по безопасности на дорогах (NHTSA) которая в некотором недоумении переадресовала эти вопросы Тесле. Недоумение было связано с тем, что приснопамятный эндиэй с гудвилом предполагали, что пользователь будет "ни гу-гу" вообще никому -- даже транспортным властям США. Что самим транспортным властям показалось странным и, даже как бы это сказать, настораживающим.

Нет, конечно все сразу же сказали, что будут сотрудничать, и все будет чики-пики. Однако по ходу пьесы выяснилось, что "аналогичный случай произошел у нас в деревне". И случаев таких не то что бы много (3 или 4 вроде), но сама комбо "гудвил+эндиэй" -- настораживает. В связи с чем сразу же возник резонный вопрос -- а сколько таких гудвил-эндиэев было уже подписано. Второй резонный вопрос был связан с тем, что других автопроизводителей, тот же ДжиЭм, за провинности куда более мелкие, инспектировали вооружившись анальным зондом и сопутствующими инструментами. А тесла оказалась вне перископа. Осадочек, так сказать, остался и уложился в один абзац.

But the most troubling aspect of this affair is not the defect itself, or even Tesla’s possible use of a TSB instead of a recall. Defects happen to every automaker, and the line between a safety-related and non-safety-related defect can be subtle. The aspect of this story that demands explanation is not the crime, but the cover-up: why did Tesla demand an NDA from an owner in exchange for repairs to a defective vehicle? Even if there is a legitimate reason for such an agreement, Tesla should have made it explicitly clear that the agreement in no way infringes on an owners right to report defects to NHTSA.

Что хочу сказать. Маск, конечно же гений, икона и бох. Но когда вам начинают рассказывать про гениальные разработки, которые уже вот-вот начали проворачивать на болту полмира, сразу, сразу же вспоминайте милую юную девушку-милиардера Лизу Холмс из компании "Теранос" у которой тоже все начиналось хорошо и шла к успеху, но не фортануло. Даже несмотря на черную водолазку. Потому что посткапитализм -- он такой. Бабки надо делать быстро и сейчас, а для этого мы посадим в борд Киссинджера, который нас прикроет. Девушка Холмс тоже вертела на болту Насдак и что есть мочи крутила педали лохосипеда, пока цепь не порвалась в самом неожиданном месте.

Кстати, никто не задавался вопросом, почему Майрософт, Боинг, Райтеон, Эппл, Сиско, БиПи, Шелл и прочие respected and well-established financial entities в такие венчурные игры не играют? Может быть они уже что-то подозревают? Может быть они что-то такое помнят про Ворлдком и Энрон? Да нет, не может быть. В них просто пропал дух авантюризма и первооткрывательства.

Вот вам и ссылочко свежое, кстати, на ознакомиться.
UPD: Шейм он ми. Конечно же рычаг подвески.

via
оригинал


UPD. Кстати, вот тут Карманов вроде нехило так приложил Маско*бов, или мне показалось?
http://www.atraining.ru/trainers/karmanov/myths-and-truth-elon-musk/
Много букв, я не читал, просто не интересуюсь этой темой.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Оригинал взят у коллеги evgenuss в Беспризорники из 51 бригады В 51-Й ОМБ - ДО СОТНИ УБИТЫХ И ПОЛСОТНИ В ПЛЕНУ Пятьдесят первая Перекопско-Харьковская Пражско-Волынская механизированная бригада понесла в боях огромные человеческие потери. Об этом в соцсети ...
Калининградский Депутат Витаутас Лопата о политике, экономике и о смене губернатора.- Ожидать каких-то сюрпризов от предстоящих приближающихся выборов не стоит. Все понимают, что "ЕР" или выиграет их, или напишет себе все необходимые проценты. ...
Помимо отечественной артиллерии, на заднем дворе Военно-исторического музея артиллерии, инженерных войск и войск связи, Санкт-Петербург есть и трофеи. Одним из них является 149-мм тяжелое пехотное орудие 15 cm sIG 33, одном из основных средств поддержки немецких пехотных дивизий. ...
Не успели российские самолёты взлететь для нанесения ударов по боевикам ИГ, как вся хорошо отлаженная пропагандистская машина западного мира, круглосуточно начала поливать грязью любое слово, любое действие с российской стороны. И удары, видите ли, русские наносят по мирным жителям и « ...
(это ответ героини позавчерашнего письма на мой и читательские комментарии) "Лара, здравствуйте! Спасибо вам большое за ответ. Ничего утешительного в нем нет, конечно. Но ваши слова я теперь повторяю как мантру. Если я сейчас предложу мужу брачный саббатикал, то с неизбежностью окажусь ...