Ла-8 на Северке ч1.

топ 100 блогов ru_aviation14.09.2022 В пятницу, 4 сентября 2020 года, на аэродроме Северка состоялась пресс конференция фонда Чистые моря, приуроченная к возвращению авиационной экспедиции фонда на Ла-8. Так как нам не удалось по ряду причин отправиться в Волгодонск, мы решили посмотреть на активность на Северке и вот, что из этого вышло...
Ла-8 на Северке ч1.
Северка и все около нее ч.2
Пресс конференция фонда Чистые моря на Северке.
LA-8 Самолёт-амфибия. НПО "АЭРОВОЛГА" г.Самара


В связи с прибытием высоких гостей, а именно руководителя Росприроднадзора Светланы Радионовой, руководство аэродрома попросило выкатить все доступные борта на свежий воздух.... Посмотрим на все это с квадрокоптера...
Ла-8 на Северке ч1.

В дальнем углу расположился виновник торжества: самолет Ла-8 RA-0344G. Мы потом вернемся к нему, чтобы рассмотреть его подробнее...
Ла-8 на Северке ч1.

Размах крыла у этого самолета на секундочку 14 метров, как у Коммандера:-)))
Ла-8 на Северке ч1.

На этом самолете установлены двигатели LOM Praha M337C-AV01 по 235 лс каждый...
Ла-8 на Северке ч1.

Общий вид сбоку...
Ла-8 на Северке ч1.

Попутно в кадр попался и Aero Commander 680V RA-2144G.
Ла-8 на Северке ч1.

Вид на Ла-8 сзади...
Ла-8 на Северке ч1.

Тут же North American SNJ-4 Texan RA-2232G.
Ла-8 на Северке ч1.

Алпина-авиа выкатила свою AT01 Aquila A210 ...
Ла-8 на Северке ч1.

Сергей Обухов готовит самолет к полету...
Ла-8 на Северке ч1.

Тут и Aviat Pitts S2C RA-2101G...
Ла-8 на Северке ч1.

Вот он крупнее, не смогли поставить ровно:-)))
Ла-8 на Северке ч1.

Еще один Aero Commander, но уже 681...
Ла-8 на Северке ч1.

IAR-823 и Agusta-Bell 206C1
Ла-8 на Северке ч1.

Крупнее IAR-823.... основная рабочая лошадка...
Ла-8 на Северке ч1.

А за ангаром восстанавливают Л-410...
Ла-8 на Северке ч1.

Еще немного и возможно он полетит...
Ла-8 на Северке ч1.

Ну и наш Agusta-Bell 206C1, который на самом деле Bell OH-58C Kiowa...
Ла-8 на Северке ч1.

Вот он сверху...
Ла-8 на Северке ч1.

Общий вид стоянки перед нашим ангаром...
Ла-8 на Северке ч1.

Общий вид аэродрома...
Ла-8 на Северке ч1.

Еще
Ла-8 на Северке ч1.

И еще
Ла-8 на Северке ч1.

Приземляем квадрокоптер...
Ла-8 на Северке ч1.

И идем поближе рассматривать самолет Ла-8.... Уже по номеру RA-0344G вы можете понять, что самолет построен достаточно давно. Да, он в эксплуатации с 2004 года. Мало того, он имеет заводской номер 001, те это самый первый серийный экземпляр? Первый полет он совершил 20 ноября 2004 года. Принимал участие на Гидроавиасалоне разных лет и на МАКСах... Изначально он был Ла-8, но в 2006 году стал Ла-8С...
Ла-8 на Северке ч1.

Пока более ничего не начало происходить, посмотрим на самолет поближе, все же он один из основных зачинщиков мероприятия на Северке... Весь он обклеен красивыми надписями. Фонд Чистые моря взял самолет в аренду для проведения своих исследований за полярным кругом.
Ла-8 на Северке ч1.

ООО НПО "АэроВолга", предприятие, занимающееся разработкой и производством самолетов-амфибий, было учреждено в 2002 году. В конструкторском бюро НПО "АэроВолга" трудятся специалисты, имеющие большой опыт работы в авиационной промышленности, выпускники Московского и Куйбышевского (Самарского) авиационных ВУЗов. Первыми экспериментальными летательными аппаратами, разработанными и изготовленными на предприятии, стали самолеты Л-6 и Л-6М. Они были испытаны и подтвердили заявленные летно-технические характеристики. На проходившем в городе Жуковском Международном авиационно-космическом салоне появление прототипа Л-6М вызвало неподдельный интерес со стороны многих гостей и его участников. Самолет-амфибия прибыл туда, преодолев 1 350 км пути с одной промежуточной посадкой в Нижнем Новгороде.
Ла-8 на Северке ч1.

В конце 2002 года с появлением стратегического инвестора было принято решение о проектирование и производстве более совершенного летательного аппарата. Были определены тактико-технические характеристики серийной машины, получившей индекс ЛА-8. Идея создания самолета принадлежит председателю совета директоров ООО НПО "АэроВолга" Алафинову С.В. Он - летчик-любитель, летал на многих типах самолетов и вертолетов в России и других странах и знает потребительский рынок современной авиации общего назначения. Эта машина задумана как конкурентоспособная не только на внутреннем, но, в первую очередь, на внешнем рынке.
Ла-8 на Северке ч1.

В 2003 году проект ЛА-8 был представлен на Международном авиационно-космическом салоне "МАКС-2003" и получил высокую оценку специалистов. Сфера применения самолета ЛА-8 должна была быть довольно широка: это перевозка пассажиров и грузов, оказание медицинской помощи в труднодоступных районах, патрулирование границ, оперативные действия при чрезвычайных ситуациях, лесоохранная деятельность, туризм и развлечения, а также тренировочные полеты. ЛА-8 рассчитан на 8 человек, включая пилота. Самолет ЛА-8, приспособлен к взлету и посадке с воды и суши. Дальность полета составляет более 1000 километров. Самолет оснащен двумя двигателями чешского производства, топливо - автомобильный бензин.
Ла-8 на Северке ч1.

Вот результатом этой деятельности и стал этот самолет, самый первый... Подозреваю, что за эти годы он претерпел массу полезных модификаций?
Ла-8 на Северке ч1.

Пока я обхожу его по кругу, в надежде забраться внутрь...
Ла-8 на Северке ч1.

Подкрыльевые поплавки с эмблемой Росприроднадзора, который принял участие в организации этой экспедиции.
Ла-8 на Северке ч1.

Основная силовая установка выполнена на базе двух двигателей LOM PRAHA M-337C-AV, с взлетной мощностью 235 л. с. и номинальной мощностью 210 л.с. каждый. Двигатели имеют по шесть цилиндров в один ряд (объем 6 литров, 366 кубических дюймов). Двигатели перевернутого типа. Такая компоновка двигателя обеспечивает минимальное аэродинамическое сопротивление силовой установки. Двигатели оснащены механическими нагнетателями и сохраняет номинальную мощность до высоты 1200 м. Так же двигатели оснащены распределенным впрыском топлива, что обеспечивает им рекордно низкий для авиационных двигателей расход топлива – до 0,195 кг (kw/час) и имеют автомат высотной коррекции смеси.
На самолёте установлены винты немецкого производства. Винт – MTV-12-D-C-F-R(M)/CFR190-53, постоянных оборотов, с гидравлическим управлением, реверсом и флюгированием. (Возможно использование винта с возможностью запуска на режиме нулевой тяги – данная функция упрощает эксплуатацию на воде и обеспечивает более быстрый прогрев в холодную погоду.)
Ла-8 на Северке ч1.

Чеклисты...
Ла-8 на Северке ч1.

Я очень критически настроен относительно корпусных самолетов амфибий, тем более композитных и тем более на крайнем Севере. Но практика критерий истины.... Посмотрим на дальнейшую эксплуатацию этих бортов. РЛЭ к сожалению мне найти не удалось и не совсем понятно, почему вообще наши производители так скрывают эти в общем интересные для многих руководства?
Ла-8 на Северке ч1.

Для эксплуатации на Севере предусмотрена установка предпусковых подогревателей двигателя, комплекта затенителей маслорадиатора, и регулируемых створок капотов. Для облегчения холодного запуска двигатель оснащается специально доработанной системой зажигания.
Система охлаждения масла включает в себя термостат, поддерживающий постоянную температуру масла при низкой температуре воздуха, и маслорадиатор – как в стандартном, так и в тропическом исполнении.
Ла-8 на Северке ч1.

Основные стойки убираются в корпус и поэтому база шасси очень небольшая, что затрудняет взлеты и посадки с сильным боковым ветром...
Ла-8 на Северке ч1.

Ниша уборки основной стойки.
Ла-8 на Северке ч1.

Для этой экспедиции самолет основательно доработали. Например здесь были установлены такие блистеры для наблюдателей...
Ла-8 на Северке ч1.

Вход в этот роскошный корабль возможен только через этот люк...
Ла-8 на Северке ч1.

Идейно самолет восьмиместный, но сейчас установлено только шесть кресел...
Ла-8 на Северке ч1.

Сзади два кресла для операторов...
Ла-8 на Северке ч1.

Ближе к пилотам два наблюдателя через блистеры...
Ла-8 на Северке ч1.

Здесь многое продумано: есть всевозможные полезные ниши...
Ла-8 на Северке ч1.

Рабочее место наблюдателя...
Ла-8 на Северке ч1.

И второго наблюдателя. Интересно, как они с этого кресла вылезали в блистер?
Ла-8 на Северке ч1.

И наконец царство пилотов:-))) Приборная панель. Удивительно, но тут установлен как штормскоп, так и метеорадар!!! А для чего такой набор?
Ла-8 на Северке ч1.

Центральный пьедестал с РУДами. Интересное решение с триммером?
Ла-8 на Северке ч1.

Приборная панель с момента постройки самолета претерпела серьезные изменения.
Ла-8 на Северке ч1.

Рабочее место второго пилота.
Ла-8 на Северке ч1.

Здесь же аварийный выход...
Ла-8 на Северке ч1.

Рабочее место КВСа, тут тоже есть аварийный выход...
Ла-8 на Северке ч1.

Наверху пожарные краны и выпуск закрылков чуть ниже...
Ла-8 на Северке ч1.

Общий вид приборной панели...
Ла-8 на Северке ч1.

А что это за ручки Supercharged?
Ла-8 на Северке ч1.

Вид от пилотов в сторону хвостовой части самолета.
Ла-8 на Северке ч1.

Еще раз место КВСа.
Ла-8 на Северке ч1.

И второго пилота с минимум приборов...
Ла-8 на Северке ч1.

Приборная панель.
Ла-8 на Северке ч1.

Красивые надписи...
Ла-8 на Северке ч1.

Экипаж самолета КВС Валерий Иванович Токарев (космонавт-испытатель, полковник ВВС, герой России) и второй пилот Андрей дмитриевич Иванов (директор АОПА).
Ла-8 на Северке ч1.

Общий вид самолета сзади...
Ла-8 на Северке ч1.

Борт собирается немного полетать, на что мы и посмотрим в следующей части рассказа...
Ла-8 на Северке ч1.

ЛТХ:
лучше всего посмотреть в посте Андрея Иванова: LA-8 Самолёт-амфибия. НПО "АЭРОВОЛГА" г.Самара. Он имел доступ к РЛЭ самолета и посему его данные точные!!!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Твердо для себя решил, что в видеорегистраторе должно быть две камеры, как у уважаемого falcrum . А если меньше - то это не так хорошо. Заказал вот эту модельку , называется X60. Передняя камера пишет в H264 1280x720 30fps Задняя - тоже в H264, 720x480 25 fps Конечно в ...
...
Молодые немцы из ФРГ нередко переезжали в Западный Берлин, так как там не было… чего? Картинка ниже не содержит подсказки и поставлена для того, чтобы читатели, у которых не срабатывает тег lj-cut , не увидели ответ сразу. У остальных прошу прощения за неудобства. Поверьте, я ...
1. Оппозиция в очередной раз продемонстрировала наличие широкой социальной базы и готовность выполнить ярко выраженный запрос со стороны общества на полномасштабное обновление политического поля страны. Стало очевидно, что все требования оппозиции, которые она неоднократно декларировала ...
"Даша не раскрывала никаких деталей, но из разговора было понятно, что она была абсолютно уверена в том, что в подарке будет находиться какое-то устройство которое позволит получить доступ к человеку" - сообщает муж задержанной". "Она называет их "журналистами". Легенда - легкая ...