Ла-8 на Северке ч1.


Северка и все около нее ч.2
Пресс конференция фонда Чистые моря на Северке.
LA-8 Самолёт-амфибия. НПО "АЭРОВОЛГА" г.Самара
В связи с прибытием высоких гостей, а именно руководителя Росприроднадзора Светланы Радионовой, руководство аэродрома попросило выкатить все доступные борта на свежий воздух.... Посмотрим на все это с квадрокоптера...

В дальнем углу расположился виновник торжества: самолет Ла-8 RA-0344G. Мы потом вернемся к нему, чтобы рассмотреть его подробнее...

Размах крыла у этого самолета на секундочку 14 метров, как у Коммандера:-)))

На этом самолете установлены двигатели LOM Praha M337C-AV01 по 235 лс каждый...

Общий вид сбоку...

Попутно в кадр попался и Aero Commander 680V RA-2144G.

Вид на Ла-8 сзади...

Тут же North American SNJ-4 Texan RA-2232G.

Алпина-авиа выкатила свою AT01 Aquila A210 ...

Сергей Обухов готовит самолет к полету...

Тут и Aviat Pitts S2C RA-2101G...

Вот он крупнее, не смогли поставить ровно:-)))

Еще один Aero Commander, но уже 681...

IAR-823 и Agusta-Bell 206C1

Крупнее IAR-823.... основная рабочая лошадка...

А за ангаром восстанавливают Л-410...

Еще немного и возможно он полетит...

Ну и наш Agusta-Bell 206C1, который на самом деле Bell OH-58C Kiowa...

Вот он сверху...

Общий вид стоянки перед нашим ангаром...

Общий вид аэродрома...

Еще

И еще

Приземляем квадрокоптер...

И идем поближе рассматривать самолет Ла-8.... Уже по номеру RA-0344G вы можете понять, что самолет построен достаточно давно. Да, он в эксплуатации с 2004 года. Мало того, он имеет заводской номер 001, те это самый первый серийный экземпляр? Первый полет он совершил 20 ноября 2004 года. Принимал участие на Гидроавиасалоне разных лет и на МАКСах... Изначально он был Ла-8, но в 2006 году стал Ла-8С...

Пока более ничего не начало происходить, посмотрим на самолет поближе, все же он один из основных зачинщиков мероприятия на Северке... Весь он обклеен красивыми надписями. Фонд Чистые моря взял самолет в аренду для проведения своих исследований за полярным кругом.

ООО НПО "АэроВолга", предприятие, занимающееся разработкой и производством самолетов-амфибий, было учреждено в 2002 году. В конструкторском бюро НПО "АэроВолга" трудятся специалисты, имеющие большой опыт работы в авиационной промышленности, выпускники Московского и Куйбышевского (Самарского) авиационных ВУЗов. Первыми экспериментальными летательными аппаратами, разработанными и изготовленными на предприятии, стали самолеты Л-6 и Л-6М. Они были испытаны и подтвердили заявленные летно-технические характеристики. На проходившем в городе Жуковском Международном авиационно-космическом салоне появление прототипа Л-6М вызвало неподдельный интерес со стороны многих гостей и его участников. Самолет-амфибия прибыл туда, преодолев 1 350 км пути с одной промежуточной посадкой в Нижнем Новгороде.

В конце 2002 года с появлением стратегического инвестора было принято решение о проектирование и производстве более совершенного летательного аппарата. Были определены тактико-технические характеристики серийной машины, получившей индекс ЛА-8. Идея создания самолета принадлежит председателю совета директоров ООО НПО "АэроВолга" Алафинову С.В. Он - летчик-любитель, летал на многих типах самолетов и вертолетов в России и других странах и знает потребительский рынок современной авиации общего назначения. Эта машина задумана как конкурентоспособная не только на внутреннем, но, в первую очередь, на внешнем рынке.

В 2003 году проект ЛА-8 был представлен на Международном авиационно-космическом салоне "МАКС-2003" и получил высокую оценку специалистов. Сфера применения самолета ЛА-8 должна была быть довольно широка: это перевозка пассажиров и грузов, оказание медицинской помощи в труднодоступных районах, патрулирование границ, оперативные действия при чрезвычайных ситуациях, лесоохранная деятельность, туризм и развлечения, а также тренировочные полеты. ЛА-8 рассчитан на 8 человек, включая пилота. Самолет ЛА-8, приспособлен к взлету и посадке с воды и суши. Дальность полета составляет более 1000 километров. Самолет оснащен двумя двигателями чешского производства, топливо - автомобильный бензин.

Вот результатом этой деятельности и стал этот самолет, самый первый... Подозреваю, что за эти годы он претерпел массу полезных модификаций?

Пока я обхожу его по кругу, в надежде забраться внутрь...

Подкрыльевые поплавки с эмблемой Росприроднадзора, который принял участие в организации этой экспедиции.

Основная силовая установка выполнена на базе двух двигателей LOM PRAHA M-337C-AV, с взлетной мощностью 235 л. с. и номинальной мощностью 210 л.с. каждый. Двигатели имеют по шесть цилиндров в один ряд (объем 6 литров, 366 кубических дюймов). Двигатели перевернутого типа. Такая компоновка двигателя обеспечивает минимальное аэродинамическое сопротивление силовой установки. Двигатели оснащены механическими нагнетателями и сохраняет номинальную мощность до высоты 1200 м. Так же двигатели оснащены распределенным впрыском топлива, что обеспечивает им рекордно низкий для авиационных двигателей расход топлива – до 0,195 кг (kw/час) и имеют автомат высотной коррекции смеси.
На самолёте установлены винты немецкого производства. Винт – MTV-12-D-C-F-R(M)/CFR190-53, постоянных оборотов, с гидравлическим управлением, реверсом и флюгированием. (Возможно использование винта с возможностью запуска на режиме нулевой тяги – данная функция упрощает эксплуатацию на воде и обеспечивает более быстрый прогрев в холодную погоду.)

Чеклисты...

Я очень критически настроен относительно корпусных самолетов амфибий, тем более композитных и тем более на крайнем Севере. Но практика критерий истины.... Посмотрим на дальнейшую эксплуатацию этих бортов. РЛЭ к сожалению мне найти не удалось и не совсем понятно, почему вообще наши производители так скрывают эти в общем интересные для многих руководства?

Для эксплуатации на Севере предусмотрена установка предпусковых подогревателей двигателя, комплекта затенителей маслорадиатора, и регулируемых створок капотов. Для облегчения холодного запуска двигатель оснащается специально доработанной системой зажигания.
Система охлаждения масла включает в себя термостат, поддерживающий постоянную температуру масла при низкой температуре воздуха, и маслорадиатор – как в стандартном, так и в тропическом исполнении.

Основные стойки убираются в корпус и поэтому база шасси очень небольшая, что затрудняет взлеты и посадки с сильным боковым ветром...

Ниша уборки основной стойки.

Для этой экспедиции самолет основательно доработали. Например здесь были установлены такие блистеры для наблюдателей...

Вход в этот роскошный корабль возможен только через этот люк...

Идейно самолет восьмиместный, но сейчас установлено только шесть кресел...

Сзади два кресла для операторов...

Ближе к пилотам два наблюдателя через блистеры...

Здесь многое продумано: есть всевозможные полезные ниши...

Рабочее место наблюдателя...

И второго наблюдателя. Интересно, как они с этого кресла вылезали в блистер?

И наконец царство пилотов:-))) Приборная панель. Удивительно, но тут установлен как штормскоп, так и метеорадар!!! А для чего такой набор?

Центральный пьедестал с РУДами. Интересное решение с триммером?

Приборная панель с момента постройки самолета претерпела серьезные изменения.

Рабочее место второго пилота.

Здесь же аварийный выход...

Рабочее место КВСа, тут тоже есть аварийный выход...

Наверху пожарные краны и выпуск закрылков чуть ниже...

Общий вид приборной панели...

А что это за ручки Supercharged?

Вид от пилотов в сторону хвостовой части самолета.

Еще раз место КВСа.

И второго пилота с минимум приборов...

Приборная панель.

Красивые надписи...

Экипаж самолета КВС Валерий Иванович Токарев (космонавт-испытатель, полковник ВВС, герой России) и второй пилот Андрей дмитриевич Иванов (директор АОПА).

Общий вид самолета сзади...

Борт собирается немного полетать, на что мы и посмотрим в следующей части рассказа...

ЛТХ:
лучше всего посмотреть в посте Андрея Иванова: LA-8 Самолёт-амфибия. НПО "АЭРОВОЛГА" г.Самара. Он имел доступ к РЛЭ самолета и посему его данные точные!!!
|
</> |