Ла-8 на Северке ч1.
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Ла-8 на Северке ч1. Ла-8 на Северке ч1.](/images/main/la-8-na-severke-ch1-fc81d9.jpg?from=https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/La-8/org/GN5Q7294/p/MTcxNjgwMTU%3D/web.jpg)
Северка и все около нее ч.2
Пресс конференция фонда Чистые моря на Северке.
LA-8 Самолёт-амфибия. НПО "АЭРОВОЛГА" г.Самара
В связи с прибытием высоких гостей, а именно руководителя Росприроднадзора Светланы Радионовой, руководство аэродрома попросило выкатить все доступные борта на свежий воздух.... Посмотрим на все это с квадрокоптера...
![Ла-8 на Северке ч1. Ла-8 на Северке ч1.](/images/main/la-8-na-severke-ch1-0e2f40.jpg?from=https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/La-8/org/DJI_0089/p/MTcxNjgwNzI%3D/web.jpg)
В дальнем углу расположился виновник торжества: самолет Ла-8 RA-0344G. Мы потом вернемся к нему, чтобы рассмотреть его подробнее...
![Ла-8 на Северке ч1. Ла-8 на Северке ч1.](/images/main/la-8-na-severke-ch1-881edd.jpg?from=https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/La-8/org/DJI_0090/p/MTcxNjgwNzM%3D/web.jpg)
Размах крыла у этого самолета на секундочку 14 метров, как у Коммандера:-)))
![Ла-8 на Северке ч1. Ла-8 на Северке ч1.](/images/main/la-8-na-severke-ch1-0929b8.jpg?from=https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/La-8/org/DJI_0097/p/MTcxNjgwNzE%3D/web.jpg)
На этом самолете установлены двигатели LOM Praha M337C-AV01 по 235 лс каждый...
![Ла-8 на Северке ч1. Ла-8 на Северке ч1.](/images/main/la-8-na-severke-ch1-73b7b7.jpg?from=https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/La-8/org/DJI_0102/p/MTcxNjgwNzA%3D/web.jpg)
Общий вид сбоку...
![Ла-8 на Северке ч1. Ла-8 на Северке ч1.](/images/main/la-8-na-severke-ch1-1a7995.jpg?from=https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/La-8/org/DJI_0104/p/MTcxNjgwNjg%3D/web.jpg)
Попутно в кадр попался и Aero Commander 680V RA-2144G.
![Ла-8 на Северке ч1. Ла-8 на Северке ч1.](/images/main/la-8-na-severke-ch1-561e16.jpg?from=https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/La-8/org/DJI_0008/p/MTcxNjgwNjc%3D/web.jpg)
Вид на Ла-8 сзади...
![Ла-8 на Северке ч1. Ла-8 на Северке ч1.](/images/main/la-8-na-severke-ch1-a8191c.jpg?from=https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/La-8/org/DJI_0108/p/MTcxNjgwNjY%3D/web.jpg)
Тут же North American SNJ-4 Texan RA-2232G.
![Ла-8 на Северке ч1. Ла-8 на Северке ч1.](/images/main/la-8-na-severke-ch1-f45ec8.jpg?from=https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/La-8/org/DJI_0014/p/MTcxNjgwNjM%3D/web.jpg)
Алпина-авиа выкатила свою AT01 Aquila A210 ...
![Ла-8 на Северке ч1. Ла-8 на Северке ч1.](/images/main/la-8-na-severke-ch1-c76227.jpg?from=https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/La-8/org/DJI_0117/p/MTcxNjgwNTk%3D/web.jpg)
Сергей Обухов готовит самолет к полету...
![Ла-8 на Северке ч1. Ла-8 на Северке ч1.](/images/main/la-8-na-severke-ch1-4f4b60.jpg?from=https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/La-8/org/DJI_0120/p/MTcxNjgwNjE%3D/web.jpg)
Тут и Aviat Pitts S2C RA-2101G...
![Ла-8 на Северке ч1. Ла-8 на Северке ч1.](/images/main/la-8-na-severke-ch1-8c6014.jpg?from=https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/La-8/org/DJI_0022/p/MTcxNjgwNjA%3D/web.jpg)
Вот он крупнее, не смогли поставить ровно:-)))
![Ла-8 на Северке ч1. Ла-8 на Северке ч1.](/images/main/la-8-na-severke-ch1-239fd2.jpg?from=https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/La-8/org/DJI_0025/p/MTcxNjgwNTg%3D/web.jpg)
Еще один Aero Commander, но уже 681...
![Ла-8 на Северке ч1. Ла-8 на Северке ч1.](/images/main/la-8-na-severke-ch1-85a815.jpg?from=https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/La-8/org/DJI_0030/p/MTcxNjgwNTY%3D/web.jpg)
IAR-823 и Agusta-Bell 206C1
![Ла-8 на Северке ч1. Ла-8 на Северке ч1.](/images/main/la-8-na-severke-ch1-0c9697.jpg?from=https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/La-8/org/DJI_0039/p/MTcxNjgwNTQ%3D/web.jpg)
Крупнее IAR-823.... основная рабочая лошадка...
![Ла-8 на Северке ч1. Ла-8 на Северке ч1.](/images/main/la-8-na-severke-ch1-d8839b.jpg?from=https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/La-8/org/DJI_0043/p/MTcxNjgwNTI%3D/web.jpg)
А за ангаром восстанавливают Л-410...
![Ла-8 на Северке ч1. Ла-8 на Северке ч1.](/images/main/la-8-na-severke-ch1-cd7a2d.jpg?from=https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/La-8/org/DJI_0047/p/MTcxNjgwNTE%3D/web.jpg)
Еще немного и возможно он полетит...
![Ла-8 на Северке ч1. Ла-8 на Северке ч1.](/images/main/la-8-na-severke-ch1-f44161.jpg?from=https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/La-8/org/DJI_0049/p/MTcxNjgwNDk%3D/web.jpg)
Ну и наш Agusta-Bell 206C1, который на самом деле Bell OH-58C Kiowa...
![Ла-8 на Северке ч1. Ла-8 на Северке ч1.](/images/main/la-8-na-severke-ch1-1db0c5.jpg?from=https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/La-8/org/DJI_0055/p/MTcxNjgwNTA%3D/web.jpg)
Вот он сверху...
![Ла-8 на Северке ч1. Ла-8 на Северке ч1.](/images/main/la-8-na-severke-ch1-c4b737.jpg?from=https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/La-8/org/DJI_0056/p/MTcxNjgwNDc%3D/web.jpg)
Общий вид стоянки перед нашим ангаром...
![Ла-8 на Северке ч1. Ла-8 на Северке ч1.](/images/main/la-8-na-severke-ch1-f27748.jpg?from=https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/La-8/org/DJI_0064/p/MTcxNjgwNDY%3D/web.jpg)
Общий вид аэродрома...
![Ла-8 на Северке ч1. Ла-8 на Северке ч1.](/images/main/la-8-na-severke-ch1-3fcbdf.jpg?from=https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/La-8/org/DJI_0075/p/MTcxNjgwNDU%3D/web.jpg)
Еще
![Ла-8 на Северке ч1. Ла-8 на Северке ч1.](/images/main/la-8-na-severke-ch1-5de394.jpg?from=https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/La-8/org/DJI_0076/p/MTcxNjgwNDM%3D/web.jpg)
И еще
![Ла-8 на Северке ч1. Ла-8 на Северке ч1.](/images/main/la-8-na-severke-ch1-0a53e2.jpg?from=https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/La-8/org/DJI_0079/p/MTcxNjgwNDI%3D/web.jpg)
Приземляем квадрокоптер...
![Ла-8 на Северке ч1. Ла-8 на Северке ч1.](/images/main/la-8-na-severke-ch1-84f5cf.jpg?from=https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/La-8/org/DJI_0083/p/MTcxNjgwNDE%3D/web.jpg)
И идем поближе рассматривать самолет Ла-8.... Уже по номеру RA-0344G вы можете понять, что самолет построен достаточно давно. Да, он в эксплуатации с 2004 года. Мало того, он имеет заводской номер 001, те это самый первый серийный экземпляр? Первый полет он совершил 20 ноября 2004 года. Принимал участие на Гидроавиасалоне разных лет и на МАКСах... Изначально он был Ла-8, но в 2006 году стал Ла-8С...
![Ла-8 на Северке ч1. Ла-8 на Северке ч1.](/images/main/la-8-na-severke-ch1-9e927a.jpg?from=https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/La-8/org/GN5Q7269/p/MTcxNjgwMzg%3D/web.jpg)
Пока более ничего не начало происходить, посмотрим на самолет поближе, все же он один из основных зачинщиков мероприятия на Северке... Весь он обклеен красивыми надписями. Фонд Чистые моря взял самолет в аренду для проведения своих исследований за полярным кругом.
![Ла-8 на Северке ч1. Ла-8 на Северке ч1.](/images/main/la-8-na-severke-ch1-f515fa.jpg?from=https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/La-8/org/GN5Q7270/p/MTcxNjgwMzY%3D/web.jpg)
ООО НПО "АэроВолга", предприятие, занимающееся разработкой и производством самолетов-амфибий, было учреждено в 2002 году. В конструкторском бюро НПО "АэроВолга" трудятся специалисты, имеющие большой опыт работы в авиационной промышленности, выпускники Московского и Куйбышевского (Самарского) авиационных ВУЗов. Первыми экспериментальными летательными аппаратами, разработанными и изготовленными на предприятии, стали самолеты Л-6 и Л-6М. Они были испытаны и подтвердили заявленные летно-технические характеристики. На проходившем в городе Жуковском Международном авиационно-космическом салоне появление прототипа Л-6М вызвало неподдельный интерес со стороны многих гостей и его участников. Самолет-амфибия прибыл туда, преодолев 1 350 км пути с одной промежуточной посадкой в Нижнем Новгороде.
![Ла-8 на Северке ч1. Ла-8 на Северке ч1.](/images/main/la-8-na-severke-ch1-d294fb.jpg?from=https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/La-8/org/GN5Q7271/p/MTcxNjgwMzU%3D/web.jpg)
В конце 2002 года с появлением стратегического инвестора было принято решение о проектирование и производстве более совершенного летательного аппарата. Были определены тактико-технические характеристики серийной машины, получившей индекс ЛА-8. Идея создания самолета принадлежит председателю совета директоров ООО НПО "АэроВолга" Алафинову С.В. Он - летчик-любитель, летал на многих типах самолетов и вертолетов в России и других странах и знает потребительский рынок современной авиации общего назначения. Эта машина задумана как конкурентоспособная не только на внутреннем, но, в первую очередь, на внешнем рынке.
![Ла-8 на Северке ч1. Ла-8 на Северке ч1.](/images/main/la-8-na-severke-ch1-1cb4f5.jpg?from=https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/La-8/org/GN5Q7272/p/MTcxNjgwMzQ%3D/web.jpg)
В 2003 году проект ЛА-8 был представлен на Международном авиационно-космическом салоне "МАКС-2003" и получил высокую оценку специалистов. Сфера применения самолета ЛА-8 должна была быть довольно широка: это перевозка пассажиров и грузов, оказание медицинской помощи в труднодоступных районах, патрулирование границ, оперативные действия при чрезвычайных ситуациях, лесоохранная деятельность, туризм и развлечения, а также тренировочные полеты. ЛА-8 рассчитан на 8 человек, включая пилота. Самолет ЛА-8, приспособлен к взлету и посадке с воды и суши. Дальность полета составляет более 1000 километров. Самолет оснащен двумя двигателями чешского производства, топливо - автомобильный бензин.
![Ла-8 на Северке ч1. Ла-8 на Северке ч1.](/images/main/la-8-na-severke-ch1-9a25bd.jpg?from=https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/La-8/org/GN5Q7274/p/MTcxNjgwMzc%3D/web.jpg)
Вот результатом этой деятельности и стал этот самолет, самый первый... Подозреваю, что за эти годы он претерпел массу полезных модификаций?
![Ла-8 на Северке ч1. Ла-8 на Северке ч1.](/images/main/la-8-na-severke-ch1-6111e3.jpg?from=https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/La-8/org/GN5Q7275/p/MTcxNjgwMzM%3D/web.jpg)
Пока я обхожу его по кругу, в надежде забраться внутрь...
![Ла-8 на Северке ч1. Ла-8 на Северке ч1.](/images/main/la-8-na-severke-ch1-131d35.jpg?from=https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/La-8/org/GN5Q7276/p/MTcxNjgwMzE%3D/web.jpg)
Подкрыльевые поплавки с эмблемой Росприроднадзора, который принял участие в организации этой экспедиции.
![Ла-8 на Северке ч1. Ла-8 на Северке ч1.](/images/main/la-8-na-severke-ch1-a5cabc.jpg?from=https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/La-8/org/GN5Q7277/p/MTcxNjgwMzA%3D/web.jpg)
Основная силовая установка выполнена на базе двух двигателей LOM PRAHA M-337C-AV, с взлетной мощностью 235 л. с. и номинальной мощностью 210 л.с. каждый. Двигатели имеют по шесть цилиндров в один ряд (объем 6 литров, 366 кубических дюймов). Двигатели перевернутого типа. Такая компоновка двигателя обеспечивает минимальное аэродинамическое сопротивление силовой установки. Двигатели оснащены механическими нагнетателями и сохраняет номинальную мощность до высоты 1200 м. Так же двигатели оснащены распределенным впрыском топлива, что обеспечивает им рекордно низкий для авиационных двигателей расход топлива – до 0,195 кг (kw/час) и имеют автомат высотной коррекции смеси.
На самолёте установлены винты немецкого производства. Винт – MTV-12-D-C-F-R(M)/CFR190-53, постоянных оборотов, с гидравлическим управлением, реверсом и флюгированием. (Возможно использование винта с возможностью запуска на режиме нулевой тяги – данная функция упрощает эксплуатацию на воде и обеспечивает более быстрый прогрев в холодную погоду.)
![Ла-8 на Северке ч1. Ла-8 на Северке ч1.](/images/main/la-8-na-severke-ch1-facc76.jpg?from=https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/La-8/org/GN5Q7278/p/MTcxNjgwMjg%3D/web.jpg)
Чеклисты...
![Ла-8 на Северке ч1. Ла-8 на Северке ч1.](/images/main/la-8-na-severke-ch1-2d891f.jpg?from=https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/La-8/org/GN5Q7279/p/MTcxNjgwMjc%3D/web.jpg)
Я очень критически настроен относительно корпусных самолетов амфибий, тем более композитных и тем более на крайнем Севере. Но практика критерий истины.... Посмотрим на дальнейшую эксплуатацию этих бортов. РЛЭ к сожалению мне найти не удалось и не совсем понятно, почему вообще наши производители так скрывают эти в общем интересные для многих руководства?
![Ла-8 на Северке ч1. Ла-8 на Северке ч1.](/images/main/la-8-na-severke-ch1-25808c.jpg?from=https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/La-8/org/GN5Q7280/p/MTcxNjgwMjQ%3D/web.jpg)
Для эксплуатации на Севере предусмотрена установка предпусковых подогревателей двигателя, комплекта затенителей маслорадиатора, и регулируемых створок капотов. Для облегчения холодного запуска двигатель оснащается специально доработанной системой зажигания.
Система охлаждения масла включает в себя термостат, поддерживающий постоянную температуру масла при низкой температуре воздуха, и маслорадиатор – как в стандартном, так и в тропическом исполнении.
![Ла-8 на Северке ч1. Ла-8 на Северке ч1.](/images/main/la-8-na-severke-ch1-2c1727.jpg?from=https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/La-8/org/GN5Q7281/p/MTcxNjgwMjY%3D/web.jpg)
Основные стойки убираются в корпус и поэтому база шасси очень небольшая, что затрудняет взлеты и посадки с сильным боковым ветром...
![Ла-8 на Северке ч1. Ла-8 на Северке ч1.](/images/main/la-8-na-severke-ch1-309e0d.jpg?from=https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/La-8/org/GN5Q7283/p/MTcxNjgwMjk%3D/web.jpg)
Ниша уборки основной стойки.
![Ла-8 на Северке ч1. Ла-8 на Северке ч1.](/images/main/la-8-na-severke-ch1-a950c6.jpg?from=https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/La-8/org/GN5Q7284/p/MTcxNjgwMjU%3D/web.jpg)
Для этой экспедиции самолет основательно доработали. Например здесь были установлены такие блистеры для наблюдателей...
![Ла-8 на Северке ч1. Ла-8 на Северке ч1.](/images/main/la-8-na-severke-ch1-91662d.jpg?from=https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/La-8/org/GN5Q7285/p/MTcxNjgwMjI%3D/web.jpg)
Вход в этот роскошный корабль возможен только через этот люк...
![Ла-8 на Северке ч1. Ла-8 на Северке ч1.](/images/main/la-8-na-severke-ch1-646a72.jpg?from=https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/La-8/org/GN5Q7286/p/MTcxNjgwMjM%3D/web.jpg)
Идейно самолет восьмиместный, но сейчас установлено только шесть кресел...
![Ла-8 на Северке ч1. Ла-8 на Северке ч1.](/images/main/la-8-na-severke-ch1-f8df26.jpg?from=https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/La-8/org/GN5Q7287/p/MTcxNjgwMTk%3D/web.jpg)
Сзади два кресла для операторов...
![Ла-8 на Северке ч1. Ла-8 на Северке ч1.](/images/main/la-8-na-severke-ch1-c9e843.jpg?from=https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/La-8/org/GN5Q7288/p/MTcxNjgwMjE%3D/web.jpg)
Ближе к пилотам два наблюдателя через блистеры...
![Ла-8 на Северке ч1. Ла-8 на Северке ч1.](/images/main/la-8-na-severke-ch1-5b9ae4.jpg?from=https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/La-8/org/GN5Q7289/p/MTcxNjgwMjA%3D/web.jpg)
Здесь многое продумано: есть всевозможные полезные ниши...
![Ла-8 на Северке ч1. Ла-8 на Северке ч1.](/images/main/la-8-na-severke-ch1-f59c35.jpg?from=https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/La-8/org/GN5Q7290/p/MTcxNjgwMTc%3D/web.jpg)
Рабочее место наблюдателя...
![Ла-8 на Северке ч1. Ла-8 на Северке ч1.](/images/main/la-8-na-severke-ch1-f74ed5.jpg?from=https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/La-8/org/GN5Q7292/p/MTcxNjgwMTY%3D/web.jpg)
И второго наблюдателя. Интересно, как они с этого кресла вылезали в блистер?
![Ла-8 на Северке ч1. Ла-8 на Северке ч1.](/images/main/la-8-na-severke-ch1-b96a74.jpg?from=https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/La-8/org/GN5Q7293/p/MTcxNjgwMTQ%3D/web.jpg)
И наконец царство пилотов:-))) Приборная панель. Удивительно, но тут установлен как штормскоп, так и метеорадар!!! А для чего такой набор?
![Ла-8 на Северке ч1. Ла-8 на Северке ч1.](/images/main/la-8-na-severke-ch1-039267.jpg?from=https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/La-8/org/GN5Q7294/p/MTcxNjgwMTU%3D/web.jpg)
Центральный пьедестал с РУДами. Интересное решение с триммером?
![Ла-8 на Северке ч1. Ла-8 на Северке ч1.](/images/main/la-8-na-severke-ch1-603d02.jpg?from=https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/La-8/org/GN5Q7295/p/MTcxNjgwMTE%3D/web.jpg)
Приборная панель с момента постройки самолета претерпела серьезные изменения.
![Ла-8 на Северке ч1. Ла-8 на Северке ч1.](/images/main/la-8-na-severke-ch1-693c13.jpg?from=https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/La-8/org/GN5Q7296/p/MTcxNjgwMTM%3D/web.jpg)
Рабочее место второго пилота.
![Ла-8 на Северке ч1. Ла-8 на Северке ч1.](/images/main/la-8-na-severke-ch1-eecc7d.jpg?from=https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/La-8/org/GN5Q7297/p/MTcxNjgwMTI%3D/web.jpg)
Здесь же аварийный выход...
![Ла-8 на Северке ч1. Ла-8 на Северке ч1.](/images/main/la-8-na-severke-ch1-022cfe.jpg?from=https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/La-8/org/GN5Q7298/p/MTcxNjgwMTA%3D/web.jpg)
Рабочее место КВСа, тут тоже есть аварийный выход...
![Ла-8 на Северке ч1. Ла-8 на Северке ч1.](/images/main/la-8-na-severke-ch1-ee80bc.jpg?from=https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/La-8/org/GN5Q7299/p/MTcxNjgwMDg%3D/web.jpg)
Наверху пожарные краны и выпуск закрылков чуть ниже...
![Ла-8 на Северке ч1. Ла-8 на Северке ч1.](/images/main/la-8-na-severke-ch1-65df65.jpg?from=https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/La-8/org/GN5Q7301/p/MTcxNjgwMDk%3D/web.jpg)
Общий вид приборной панели...
![Ла-8 на Северке ч1. Ла-8 на Северке ч1.](/images/main/la-8-na-severke-ch1-ffe074.jpg?from=https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/La-8/org/GN5Q7302/p/MTcxNjgwMDY%3D/web.jpg)
А что это за ручки Supercharged?
![Ла-8 на Северке ч1. Ла-8 на Северке ч1.](/images/main/la-8-na-severke-ch1-f719e1.jpg?from=https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/La-8/org/GN5Q7304/p/MTcxNjgwMDU%3D/web.jpg)
Вид от пилотов в сторону хвостовой части самолета.
![Ла-8 на Северке ч1. Ла-8 на Северке ч1.](/images/main/la-8-na-severke-ch1-e2f5a5.jpg?from=https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/La-8/org/GN5Q7305/p/MTcxNjgwMDc%3D/web.jpg)
Еще раз место КВСа.
![Ла-8 на Северке ч1. Ла-8 на Северке ч1.](/images/main/la-8-na-severke-ch1-8b842c.jpg?from=https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/La-8/org/GN5Q7306/p/MTcxNjc5OTk%3D/web.jpg)
И второго пилота с минимум приборов...
![Ла-8 на Северке ч1. Ла-8 на Северке ч1.](/images/main/la-8-na-severke-ch1-c6de42.jpg?from=https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/La-8/org/GN5Q7307/p/MTcxNjc5OTg%3D/web.jpg)
Приборная панель.
![Ла-8 на Северке ч1. Ла-8 на Северке ч1.](/images/main/la-8-na-severke-ch1-5e95e7.jpg?from=https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/La-8/org/GN5Q7308/p/MTcxNjc5OTc%3D/web.jpg)
Красивые надписи...
![Ла-8 на Северке ч1. Ла-8 на Северке ч1.](/images/main/la-8-na-severke-ch1-4b4e21.jpg?from=https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/La-8/org/GN5Q7309/p/MTcxNjgwMDA%3D/web.jpg)
Экипаж самолета КВС Валерий Иванович Токарев (космонавт-испытатель, полковник ВВС, герой России) и второй пилот Андрей дмитриевич Иванов (директор АОПА).
![Ла-8 на Северке ч1. Ла-8 на Северке ч1.](/images/main/la-8-na-severke-ch1-f8efc0.jpg?from=https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/La-8/org/GN5Q7310/p/MTcxNjgwMDI%3D/web.jpg)
Общий вид самолета сзади...
![Ла-8 на Северке ч1. Ла-8 на Северке ч1.](/images/main/la-8-na-severke-ch1-f83466.jpg?from=https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/La-8/org/GN5Q7311/p/MTcxNjgwMDE%3D/web.jpg)
Борт собирается немного полетать, на что мы и посмотрим в следующей части рассказа...
![Ла-8 на Северке ч1. Ла-8 на Северке ч1.](/images/main/la-8-na-severke-ch1-3be0e0.jpg?from=https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/La-8/org/GN5Q7312/p/MTcxNjgwMDM%3D/web.jpg)
ЛТХ:
лучше всего посмотреть в посте Андрея Иванова: LA-8 Самолёт-амфибия. НПО "АЭРОВОЛГА" г.Самара. Он имел доступ к РЛЭ самолета и посему его данные точные!!!
|
</> |