рейтинг блогов

Socata TBM-910 в Мячково в сентябре 2020 года.

топ 100 блогов ru_aviation06.09.2022 Продолжим рассматривать самолеты, появившиеся в нашей стране. Наконец в страну добрался один из представителей славного семейства самолетов SOCATA TBM, а именно TBM-910.
SOCATA TBM (сейчас Daher TBM) представляет собой семейство одномоторных турбовинтовых самолетов бизнес-класса выпускаемых компанией Daher. Первоначально он был разработан совместно американской компанией Mooney Airplane Company и французским производителем легких самолетов SOCATA.
Конструкция семейства TBM берет начало от Mooney 301, сравнительно маломощного и меньшего прототипа компании Mooney, разработанного в начале 1980 годов. В 1985 компания Mooney была приобретена французским предприятием Socata. После этого Mooney и SOCATA провели серию всесторонних обсуждений возможностей совместной разработки нового турбовинтового самолета увеличенного размера, на базе более ранней модели Mooney 301. В результате было создано совместное предприятие с целью разработки и производства предполагаемого самолета, получившего обозначение TBM 700. С самого начала упор делался на скорость, высоту и надежность конструкции. После выхода на рынок в 1990 году он стал первым подобным одномоторным турбовинтовым самолетом запущенным в производство.

Вскоре после начала производства TBM 700 получил успех на рынке, что быстро привело к производству нескольких вариантов и улучшенных моделей, часто включающих в себя более мощные двигатели и новую авионику, помимо других дополнений. TBM 850 - это серийное название, присвоенное TBM 700N, улучшенной версии самолета, оснащенного одним двигателем Pratt & Whitney PT6A-66D. В марте 2014 года стала доступна аэродинамически усовершенствованная версия TBM 700N, продаваемая как TBM 900. На февраль 2020 года было построено порядка 980 самолетов различных модификаций.

А TBM 910 это новая версия самолета, представленная в апреле 2017 года, с обновленным комплектом авионики Garmin G1000 NXi.
Снаружи
Socata TBM-910 в Мячково в сентябре 2020 года.
Внутри
Socata TBM-910 в Мячково в сентябре 2020 года.
Интересные авиационные события ч2.
все, что у меня есть по TBM-910
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.



Это самолет Socata TBM-910, 2018 года постройки с американским номером N43DK, новым российским RA-07846 и заводским номером 1219. К моменту продажи в Россию он налетал 325 часов и отработал 204 цикла. Изначально на киле был изображен американский флаг.
Socata TBM-910 в Мячково в сентябре 2020 года.

В апреле 2017 года французский авиапроизводитель Daher представил самолет TBM 910. Машина представляет собой развитие семейства скоростных однодвигательных турбовинтовых ВС делового класса линейки TBM 900. В конце марта на самолет были получены сертификаты от американской FAA и европейской EASA.
Socata TBM-910 в Мячково в сентябре 2020 года.

Рядом в этом же ангаре для сравнения можно взглянуть на поршневой двухмоторный самолет Cessna-421. В нашей стране все очень непросто. С одной стороны такие самолеты предназначены для полетов по большим аэродромам, а с другой стороны там нет авиационного бензина, а только керосин. А лететь на полосу 700 метров и заправляться до полного это уже превращает полет в искусство...
Socata TBM-910 в Мячково в сентябре 2020 года.

От базовой версии самолета серии TBM-900, которая оснащена бортовым комплексом Garmin G1000, TBM 910 отличается установкой более совершенной авионики G1000NXi. Этот комплекс оснащен более мощными процессорами, которые позволяют ему работать быстрее предшественника.
Комплекс оснащен модулем Wi-Fi, который позволяет загружать в систему навигационные карты с мобильного устройства с приложением Garmin Pilot.
Socata TBM-910 в Мячково в сентябре 2020 года.

Салон нового самолета, рассчитанный на 6 пассажиров, оснащен на том же уровне, что и у более дорогой модели TBM 930.
Socata TBM-910 в Мячково в сентябре 2020 года.

На самолете установлен турбовинтовой двигатель Pratt & Whitney Canada PT6A-66D мощностью 850 л. с.(PCE-RV0567). Эта мощность сохраняется у него независимо от внешних условий таких например как внешняя температура. Максимальная крейсерская скорость в зависимости от режима полета составляет 330 kt, максимальная дальность полета - 1,730 nm ( но это видимо перегоночная?).
PT6A имеет одну из самых обширных сетей поддержки в отрасли. Варианты PT6A используются более чем на 100 различных типах самолетов. Безопасность подтверждена годами эксплуатации региональных авиалайнеров и коммерческих самолетов с более чем 43 000 двигателей в полевых условиях (охват более 400 миллионов летных часов), PT6A признан одной из самых надежных авиационных силовых установок из когда-либо построенных. Кроме всего прочего стоит датчик металлической стружки в двигателе, чьи показания отражаются на дисплее...
Socata TBM-910 в Мячково в сентябре 2020 года.

Каталожная цена нового TBM 910 - 3,68-3,92 млн долл.
Socata TBM-910 в Мячково в сентябре 2020 года.

Интерес к самолетам класса TBM, со вступлением в марте этого года в ЕС новых правил, разрешающих использование однодвигательных турбовинтовых самолетов для коммерческих перевозок в т.н. инструментальных метеоусловиях (IMC, т.е. выполнении полетов в сложных метеорологических условиях по приборам) и полетах ночью, будет скорее всего расти. Это позволит коммерческим эксплуатантам расширить границы применения однодвигательных турбопропов.
Socata TBM-910 в Мячково в сентябре 2020 года.

Для взлета требуется полоса длиной 2,380 ft. Те все полосы длиной в 700 метров вполне подходят...
Вес пустого самолета 4,629 lb. 2,097 kg.
Maximum ramp weight (MRW) 7,430 lb. 3,370 kg.
Макс взлетный вес 7,394 lb. 3,354 kg.
Макс вес без топлива 6,032 lb. 2,736 kg.
Макс загрузка 1,403 lb. 636 kg.
Макс загрузка с полным топливом 891 lb. 404 kg.
Макс багаж в багажном отсеке (4 seats) 507 lb. 230 kg.
Макс багаж в багажном отсеке (6 seats) 330 lb. 150 kg.
Макс объем багажного отсека (large net) 30¼ cu. ft. 0.989 cu. m
Socata TBM-910 в Мячково в сентябре 2020 года.

Самолет получил винглеты высотой 2 фута. В сочетании с аэродинамическими улучшениями элеронов, вертикального стабилизатора и новыми внутренними створками шасси, они значительно уменьшают лобовое сопротивление, улучшая управляемость на низких скоростях и больших углах атаки.
Socata TBM-910 в Мячково в сентябре 2020 года.

Самолет берет на борт 291 US gal. или 1,100 литров топлива. Ну а топливо у нас керосин, который сильно дешевле авиационного бензина и порой даже автомобильного...
Socata TBM-910 в Мячково в сентябре 2020 года.

Макс крейсер для максимальной дальности 252 KTAS 467 km/h
Макс крейсер на 28,000 ft. 330 KTAS 611 km/h
Набор высоты 31,000 ft. 18 мин. 45 сек.
Сертифицированная высота 31,000 ft. 9,449 m.
Socata TBM-910 в Мячково в сентябре 2020 года.

Максимальная дальность при полной заправке и полете на высоте 31,000 ft
252 KTAS крейсерская скорость 1,730 NM 3,204 km
290 KTAS крейсерская скорость 1,585 NM 2,935 km
326 KTAS крейсерская скорость 1,440 NM 2,666 km
Socata TBM-910 в Мячково в сентябре 2020 года.

Утверждается, что у самолета Direct operating cost на одну морскую милю составляет всего 1,91 доллар, супротив 2,88 у Pilatus PC-12NG.
Socata TBM-910 в Мячково в сентябре 2020 года.

Ну и стоимость годового обслуживания у TBM-910 "всего" 72044 доллара против 93625 у Пилатуса...
Socata TBM-910 в Мячково в сентябре 2020 года.

Самолет получил пятилопастной композитный винт HARTZELL, который был разработан специально для интеграции с новым воздухозаборником TBM 910. Он обеспечивает еще большую тягу и в сочетании с другими улучшенными характеристиками улучшает взлетную дистанцию, набор высоты и крейсерскую скорость TBM 900 и его преемника TBM 910. ВИШ с реверсом и флюгированием. На лопастях стоит электрическая антиобледенительная система.
Socata TBM-910 в Мячково в сентябре 2020 года.

Выхлопная система была переработана для TBM 900 и его преемника, TBM 910, для повышения эффективности, что приводит к максимальному потоку воздуха через двигатель, улучшая характеристики на большой высоте.
Socata TBM-910 в Мячково в сентябре 2020 года.

Общий вид самолета справа...
Socata TBM-910 в Мячково в сентябре 2020 года.

Те самые 2 футовые винглеты...
Socata TBM-910 в Мячково в сентябре 2020 года.

Все аношки, баношки, фары и прочее уже светодиодные...
Socata TBM-910 в Мячково в сентябре 2020 года.

Общий вид из под крыла самолета.
Socata TBM-910 в Мячково в сентябре 2020 года.

Механизация крыла...
Socata TBM-910 в Мячково в сентябре 2020 года.

Хвостовое оперение....
Socata TBM-910 в Мячково в сентябре 2020 года.

Российский номер и решетка вентиляции! А чего вентиляции? Как мне подсказал Михаил Николаевич Болдырев: решетка - это отвод тепла системы кондиционирования. Испаритель ставится в хвосте, тепло отводится за борт.
Socata TBM-910 в Мячково в сентябре 2020 года.

Табличка с американским номером...
Socata TBM-910 в Мячково в сентябре 2020 года.

Горизонтальный хвостовой стабилизатор и руль высоты.
Socata TBM-910 в Мячково в сентябре 2020 года.

Общий вид сзади...
Socata TBM-910 в Мячково в сентябре 2020 года.

Вид снизу.
Socata TBM-910 в Мячково в сентябре 2020 года.

Под фюзеляжем есть вот такие аэродинамические гребни или плавники... Аэродинамические гребни под фюзеляжем - strakes - сильно улучшают аэродинамическое сопротивление при переходе потока из-под фюзеляжа. Препятствуют образованию вихрей, создавая ускорение потока. В результате очень существенно улучшается экономичность. Где-то в пределах 3-4%, а это немало. Есть фирмы, которые ставят такие гребни на разные самолеты старых модификаций, где те не были предусмотрены изначально.(МН Болдырев)
Socata TBM-910 в Мячково в сентябре 2020 года.

Хвостовой обтекатель TBM 910 был переделан, что сделало его более обтекаемым, уменьшив лобовое сопротивление и повысив эффективность планера. Для улучшения видимости в ночное время производитель добавил дополнительный свет в хвостовой части самолета. Теперь TBM 910 лучше виден другим самолетам в условиях низкой освещенности.
Socata TBM-910 в Мячково в сентябре 2020 года.

Заводская табличка. видно, что самолет по сертификату до сих пор TBM-700, а все эти 900, 910, 930 это маркетинговые названия...
Socata TBM-910 в Мячково в сентябре 2020 года.

Общий вид слева...
Socata TBM-910 в Мячково в сентябре 2020 года.

Анализ с помощью Computational Fluid Dynamics (CFD) воздушного потока, выявил значительную турбулентность в области створок шасси. В результате к TBM 910 была добавлена внутренняя створка, которая уменьшила турбулентность и повысила аэродинамическую эффективность самолета. Тормоза на основных стойках гидравлические. А убираются с помощью электрогидравлического актюатора...
Socata TBM-910 в Мячково в сентябре 2020 года.

Ниша уборки основной стойки.
Socata TBM-910 в Мячково в сентябре 2020 года.

Табличка на основной стойке.
Socata TBM-910 в Мячково в сентябре 2020 года.

Общий вид слева со стороны крыла.
Socata TBM-910 в Мячково в сентябре 2020 года.

Еще один вид...
Socata TBM-910 в Мячково в сентябре 2020 года.

Антенна метеорадара GWX 70 с 10” антенной GSR 56 спутникового телефона Iridium.
Socata TBM-910 в Мячково в сентябре 2020 года.

АНО светодиодное.
Socata TBM-910 в Мячково в сентябре 2020 года.

Двигатель самолета турбовинтовой P&W CANADA PT6A-66D с термодинамической мощностью 1825 hp, номинальной мощностью 850 shp.
Socata TBM-910 в Мячково в сентябре 2020 года.

Носовая стойка...
Socata TBM-910 в Мячково в сентябре 2020 года.

Ниша уборки носовой стойки.
Socata TBM-910 в Мячково в сентябре 2020 года.

Еще
Socata TBM-910 в Мячково в сентябре 2020 года.

Носовая часть...
Socata TBM-910 в Мячково в сентябре 2020 года.

Заглянем под капот...
Socata TBM-910 в Мячково в сентябре 2020 года.

Бак для масла объемом 12 литров.
Socata TBM-910 в Мячково в сентябре 2020 года.

Тут гораздо просторнее, чем порой под капотом поршневого самолета.
Socata TBM-910 в Мячково в сентябре 2020 года.

Навесное оборудование с приводом ремнями...
Socata TBM-910 в Мячково в сентябре 2020 года.

Все свежее, еще очень аккуратно все лежит:-)))
Socata TBM-910 в Мячково в сентябре 2020 года.

А что это за пимпочки и для чего они так торчат по периметру?
Socata TBM-910 в Мячково в сентябре 2020 года.

Между пожарной перегородкой и приборной панелью располагается багажник.
Socata TBM-910 в Мячково в сентябре 2020 года.

Под потолком у него расположено оборудование, а так здесь обычно возят водило, масло для двигателя и другие полезные для самолета вещи.
Socata TBM-910 в Мячково в сентябре 2020 года.

Отсек этот как вы понимаете, не герметичный.
Socata TBM-910 в Мячково в сентябре 2020 года.

Теперь начинаем задумываться о том, что расположено внутри. Кроме большой двери для пассажиров, тут есть еще дверь для экипажа. Пилоту не понадобиться пробираться по головам пассажиров.
Socata TBM-910 в Мячково в сентябре 2020 года.

Открываем дверь и опускаем складную лесенку.
Socata TBM-910 в Мячково в сентябре 2020 года.

Салон герметичный, держит 6.2 psi (напоминаю 1 атмосфера это примерно 13 psi те держит по полкило на квадратный сантиметр). Дверь мощная...
Socata TBM-910 в Мячково в сентябре 2020 года.

Складная лесенка.
Socata TBM-910 в Мячково в сентябре 2020 года.

Заглядываем на приборную панель сбоку....
Вот список авионики самолета:
Garmin G1000 NXi all-glass integrated flight deck
2 GDU1050A, 10'' PFD high resolution display
1 GDU1550, high resolution multi-function display
2 GIA63W, Nav/Com/ILS/WAAS GPS
2 GEA71, Engine and airframe interface unit
2 GRS79, Attitude and Heading Reference System (AHRS)
2 GMU 44 triaxial magnetometer
2 GDC72B, digital air-data computers w/ dual probe system
1 GTX345R Mode S transponder
1 GCU475 remote FMS control panel with analog-feel joystick
1 GMC 710 autopilot mode controller located in upper central panel
4 GSA 81 torque flight servos (yaw, pitch, pitch trim and roll)
1 GTA 82 adapter for yaw auto trim device
1 MD302 Back up Attitude, Airspeed, Altitude digital display, 2 screens instrument GRA 55 Radar Altimeter
TAWS-B
GTS 820 Traffic Advisory System
WX 500 Stormscope
Crew Alerting System
Voice Alert System
Cabin temperature control (dual zone, with override capability)
Digital Flight time hourmeter
Flight Data Recorder
Garmin Flightstream FS510 Bluetooth avionics
Socata TBM-910 в Мячково в сентябре 2020 года.

И плюс дополнительно установленное оборудование:
Pilot and Copilot Airbags
RVSM Data Package
GWX 70 Digital Four Color Weather Radar with 10” Antenna GSR 56 Iridium Satellite Phone
Synthetic Vision Technology (SVT) on both PFDs ChartView option for GDUs
GDL69A SXM Satellite Weather & Music
GTX 345R Mode S Transponder(#2) with ADS-B AOA + Electronic Stability Protection
Socata TBM-910 в Мячково в сентябре 2020 года.

Электрические переключатели.
Socata TBM-910 в Мячково в сентябре 2020 года.

Педали КВСа.
Socata TBM-910 в Мячково в сентябре 2020 года.

И проводка за педалями...
Socata TBM-910 в Мячково в сентябре 2020 года.

Общий вид рабочих мест экипажа.
Socata TBM-910 в Мячково в сентябре 2020 года.

Нет, это не экипаж отдыхает:-)))
Socata TBM-910 в Мячково в сентябре 2020 года.

Идем к входу в пассажирский салон.
Socata TBM-910 в Мячково в сентябре 2020 года.

Размеры салона:
длина 4,39
ширина 1,21
высота 1,22
объем салона м3 6,48
объем багажного отделения м3 0,84
Socata TBM-910 в Мячково в сентябре 2020 года.

В хвостовой части располагается кресло туалет... Салон имеет звукоизоляцию и теплоизоляцию.
Socata TBM-910 в Мячково в сентябре 2020 года.

Раскладная лесенка пассажирского входа.
Socata TBM-910 в Мячково в сентябре 2020 года.

Поднимаемся в салон...
Socata TBM-910 в Мячково в сентябре 2020 года.

За туалетом такой багажный отсек...
Socata TBM-910 в Мячково в сентябре 2020 года.

Инструкция по загрузке багажного отсека.
Socata TBM-910 в Мячково в сентябре 2020 года.

Общий вид пассажирской двери.
Socata TBM-910 в Мячково в сентябре 2020 года.

И снова смотрим на Cessna-421 RA-67595.
Socata TBM-910 в Мячково в сентябре 2020 года.

Перехожу на широкоугольный объектив.
Socata TBM-910 в Мячково в сентябре 2020 года.

Рабочие места экипажа...
Socata TBM-910 в Мячково в сентябре 2020 года.

Все такое пластмассовое. понятно, что это технологично, но металл привычен...
Socata TBM-910 в Мячково в сентябре 2020 года.

Верхняя панель...
Socata TBM-910 в Мячково в сентябре 2020 года.

Центральный пьедестал с РУДом...
Socata TBM-910 в Мячково в сентябре 2020 года.

Ручка двери экипажа...
Socata TBM-910 в Мячково в сентябре 2020 года.

Начинаем рассматривать салон изнутри...
Socata TBM-910 в Мячково в сентябре 2020 года.

На креслах экипажа сзади удобные органайзеры...
Socata TBM-910 в Мячково в сентябре 2020 года.

Посмотрим на приборную панель с тремя большими мониторами...
Socata TBM-910 в Мячково в сентябре 2020 года.

Все удобно, компактно и без лишних переключателей... На самолете установлена система хранения и передачи сбора полетных данных (FAST)
Socata TBM-910 в Мячково в сентябре 2020 года.

С верхней панелью...
Socata TBM-910 в Мячково в сентябре 2020 года.

Рабочее место КВСа..
Socata TBM-910 в Мячково в сентябре 2020 года.

Василий Николаевич Бразгин показывает конструкцию туалета в самолете.
Socata TBM-910 в Мячково в сентябре 2020 года.

Пассажирское кресло...
Socata TBM-910 в Мячково в сентябре 2020 года.

А так выглядит рабочее место КВСа с закрытой дверью.
Socata TBM-910 в Мячково в сентябре 2020 года.

Штурвал... Немного выглядит как с симулятора:-)))
Socata TBM-910 в Мячково в сентябре 2020 года.

FMS и пластиковые ручки...
Socata TBM-910 в Мячково в сентябре 2020 года.

На всякий случай сфотографировал и чеклист...
Socata TBM-910 в Мячково в сентябре 2020 года.

Вторая сторона...
Socata TBM-910 в Мячково в сентябре 2020 года.

Тут тоже все пластиковое. Интересно, сколько это протянет по сравнению
Socata TBM-910 в Мячково в сентябре 2020 года.

Крупнее FMS и управление системой герметизации и кондиционирования.
Socata TBM-910 в Мячково в сентябре 2020 года.

РУД

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Суббота к серьёзности не располагает, так что стоит поддержать её непосредственный тон. Расскажу вам две истории в которых главные действующие лица-представительницы прекрасного пола разного возраста. На прошлой неделе была на дне рождении у своей школьной подруги. Праздновали семейно в ...
Мои заявления о происходящем в настоящее время в России экономическом буме, ...
Jeffrey Schwartz в своей книге The Mind & The Brain дает краткую класификацию современных взглядов на проблему источника сознания и психики, точнее, описание философских подходов к ней. У него этому посвящена целая глава, подробный перевод которой займет слишком много места, поэтому я лучш ...
на покупку себе новогоднего подарка - шести золотых французских тараканов, но споткнулась о "доставку в один пунктов самовывоза HERMES". Андрюша, говорю. Я ж не смогу их получить! У меня нет такой одежды, чтобы я могла зайти в пункт самовывоза HERMES! Он же, будучи в курсе, что ...
Действительно, некоторые особи гавайского паука Theridion grallator имеют счастливое лицо. Впрочем, речь идет не о мордочке пауков, а о тельце, на котором можно увидеть довольную рожицу. Каждый паук этого вида имеет уникальный узор на своем желтом тельце, и некоторые из них обладают ...
  • OTBrianNY : I’m very interested to see this new Apple Watch, hopefully it’s comparable to my old Garmin https://t.co/OOd4Dz5oTs

  • RashidTurkmenov : Отслеживайте мои тренировки в реальном времени “Предоставл. сессия LiveTrack”! https://t.co/n37WW8bsYE

  • megufakm1 : RT @aji_spo: / #GARMIN のスポーツウォッチや   #アミノバイタル が当たる⌚✨ \ 【