Кустроба - Костяник

топ 100 блогов fan_project06.03.2023
Кустроба - Костяник

Как Коляда с ударением на «я» или на «а», так и Кустроба может произноситься с ударением на «о» или на «а», соответственно желанию, ибо твёрдого правила для произношения этого слова, как и для первого, нет. Правда, академик Даль и Грот говорят «Коляда» с ударением на «я», но этого ещё недостаточно. В настоящее время, то есть до Первой мировой войны, говорили крестьяне и так, и этак. Кустроба - Злой Мороз, Костяник, то есть Мороз, пронизывающий до костей, заставляющий костенеть. Зимняя Богиня в другом случае носит имя Кустрыни, Кустрыньи, Кустробы и носит же значение Невьяницы, то есть Богини, связанной с Невью. Там же упомянуты и Крив-Рог в противоположность Сварогу. Невьяница - Богиня зимняя, почти олицетворение Зимы. Кустробок - струйка снега в Метель, она же - как будто некий демон холода. Кустрынь-Кустроба или Кострынь несёт в себе идею Огнища, Костра. С другой стороны, есть и Кострома, та же Богиня, по имени которой назван даже один город в России. Кустромка - нечто среднее между этой Богиней и производной от неё мифической личности - подобие Божества более малого калибра. Кустромка, или Костромка - Искра, принцип Тепла, Жизни, Зерна. «В снегу в ночи Кустромка светится». - Крепкий Холод - принцип Небытия, как и Огненный Жар - тоже принцип Небытия, но они отличаются: пока Холод остужает тепло Живы, Огненный Жар убивает тётю, сжигая Живу. Потому между ними, между Кострынью и Костромой, явная связь. Кострома - пассивное начало Агни-Огнебога, Кустроба - то же начало Ямы-Невьяницы. Холод - условие смерти, чрезмерный жар - тоже условие смерти.

В народных сказках Мороз изображается в виде Красного, Синего и Белого Носа, Трёх Братьев: первый - лёгкий Мороз, второй - средний, а третий - жестокий. По народной поэзии, «Зима идёт с Кустробами да Хворобами» и средством от этого зла служит Сноп, то есть Исварог, Дед-Прадед Вселенной, Исвара ведической религии. О Коляде говорится, что он «катит Коло по полям, через пень-колодину, прямо к нам» и что «в колёсной ступице каганец коптил, айв том колесе - свет, о чудесе!» Таким образом, по китайским источникам, «саки катали Колесо (торящее)» в праздники, а наши крестьяне в Юрьевке и в Антоновке тоже катали горящее Колесо-Коло. Не являются ли саки-скифы нашими Предками? Это можно сказать почти с уверенностью. Да у нас, собственно, и другого мнения в вопросе не может быть. Скифы-скуты, скуфы - были скотоводами, гоняли «скот» в степях-Ступах, где были «Кургалы»-Курганы. Всё говорит, несмотря на отсутствие неоспоримых источников, за то, что это так.

Юрий Петрович Миролюбов, «Русь Заповедная»

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Первый ролик, безусловно, пропаганда. Очень профессионально сделанная и отражающая реальность, но все-таки, как положено, со сценарием, монтажом и прочими прибамбасами. А второй, куда менее отточенный и украшенный разве что краткими комментариями , - всего лишь срез живой жизни, - ...
Подляский Юрий Станиславович (1923-1987) «Мои сверстницы. Почтари Севера» 1960-1964 ...
Одно из первых детских воспоминаний - прогулка с бабушкой по магазинам: в булочную за подовым батоном, рогаликами и круглыми булочками по три копейки за штуку, в молочный - за молоком в треугольных пакетиках, кефиром в стеклянных бутылках с зеленой крышечкой из фольги и маленьким кусочком ...
Мне показалось, наши читатели отнеслись к Венке с симпатией, и я им за это очень благодарна. Сейчас мне помогает вести блог мой друг Александр, который живёт в Белгороде. Он мне звонит почти каждый вечер, и я ему диктую. Он мой первый читатель, мой редактор и в каком-то смысле даже ...
Алексей Николаевич Толстой, которому сегодня исполняется 140 лет – русский писатель, граф, академик – неожиданно оказался востребованным современностью. Брюхом талантливый красный граф, слишком краснощекий талант даже и на социально-политический заказ писавший на удивление ярко, ...