Курьёз
goblin_books — 22.10.2025
По мере того , как противники Германии во WW-2 создавали все более
эффективные средства для борьбы с подводными угрозами немецким
ученым приходилось изобретать новые технологии , позволяющие
подводным лодкам глубже погружаться и дольше оставаться под водой.
Помимо прочих новинок в конструкции лодок необходимо было
переконструировать и сан.узлы , так как обычными нельзя было
пользоваться на большой глубине. Новый тип германских подводных
лодок - Vll C - был оборудован туалетом (гальюном) нового типа ,
который позволял проводить смыв на больших глубинах. Однако , его
конструкция была настолько сложной , что для его обслуживания
требовался специально обученный специалист на борту , а члены
экипажа проходили инструктаж по его эксплуатации.
14 апреля 1945г.подводная лодка U - 1206 т.Vll C вышла в боевой
поход из норвежской базы к берегам Шотландии. 23 апреля лодка
находилась в 8 милях от Британского побережья на глубине 60 метров
. Механики устраняли неполадки в дизелях , когда командир лодки
К.А.Шлитт отправился в туалет. Оператор обслуживания сан.узла
направился было за ним , но Шлитт заявил , что справится сам и
велел специалисту уйти. Однако , разобраться со сложной системой
самостоятельно у командира не получилось , он вызвал "инженера"
обратно , но было уже поздно (по другой версии , оператор сан.узла
был занят ремонтом двигателя и отправил на помощь командиру одного
из мотористов).
Далее , версии разнятся- то ли сам Шлитт открыл не те клапана , то
ли это в спешке сделал "специалист" , но струя забортной воды
вперемешку с фекалиями начала поступать в отсек через унитаз. Никто
из членов экипажа не знал , как ее остановить. Вода залила
аккумуляторы , расположенные как раз под гальюном и соединившись с
кислотой стала выделять ядовитый газ. У командира не оставалось
другого выхода , кроме как дать команду на всплытие. Лодка
появилась на поверхности недалеко от британского побережья и сразу
была замечена британскими патрульными самолетами .
Упавшие бомбы нанесли U- 1206 тяжелые повреждения и Шлитт отдал
приказ покинуть тонущую лодку на надувных плотах . Один из членов
экипажа погиб при бомбежке , трое утонуло при ударе плота о скалы а
оставшиеся 46 были взяты в плен.
Первый же боевой поход U - 1206 завершился через 9 дней и стал
одним из самых курьезных случаев в истории подводного флота.
Есть другая версия этой истории. Спустя много лет родственник
одного из членов экипажа U- 1206 заявил , что сам Шлитт и офицеры
договорились сдаться и устроили аварию в качестве прикрытия от
ответственности за гибель лодки и сдачу в плен экипажа.
Сама U- 1206 была обнаружена дайверами спустя много лет - в
2.012г.в точке с координатами 57°24' С.Ш. и 01°37' З.Д. на глубине
86 метров в 12 милях от залива Круден в Шотландии.
Освободившись из плена в 1948г. К.А.Шлитт пережил всю свою команду
, скончавшись в 2.009г.в немецком городе Ольденбург на побережье
Балтийского моря в возрасте 90 лет.
Андрей Владимир