Курение вредит, а все остальное - вредит еще больше
krispotupchik — 27.08.2012 Американских курильщиков больше не будут пугать шокирующими фотографиями о вреде курения. В США отменён закон, который требует от производителей размещать антитабачную графику на упаковках сигарет. Такое решение принял Федеральный апелляционный суд округа Колумбия.По вердикту - ответственное за исполнение закона Управление по контролю качества продуктов и лекарств США - нарушило свободу слова. Его представители так и не смогли доказать, что изображения пораженных легких человека или гниющих зубов на пачках сигарет приводит к снижению курения.
Согласна с решением, оно очень крутое. Несколько лет назад я пыталась бросить курить в Таиланде, где были только такие пачки сигарет, с картинками разложившихся легких. Но я понимала, что вся эта жуткая социальная реклама - достаточно дешевая манипуляция, и курить тогда так и не бросила.
А потом я прочитала книгу Мартина Линдстрома "Buyology", и там было достаточно убедительно подтверждено, что дело не в моей личной невосприимчивости к "страшилкам", а в общей реакции мозга курильщиков. Тем, кто курит, совершенно неважно, что печатают на пачках - страшные надписи или угрожающие картинки или милых щенят. Линдстром приводит результаты исследований мозга, которые подтверждают, что любое изображение, связанное с курением, заставляет возникнуть желание покурить. Надписи, фотографии, ролики социальной рекламы лишь напоминают об этом процессе. А про вред от курения все и так знают.
Кстати, тем странам, которые еще не отказались от пугающих сигаретных картинок, рекомендую печатать забитые холестериновыми бляшками сосуды и фотографии ожиревших внутрених органов на каждой пачке с фаст-фудной едой. Иначе получается нечестно - курильщиков травят, а жирных поощряют, несмотря на то, что вред здоровью вполне сопоставим.