Купе номер 6, 2021


Говорят, что в русском кино на смену Петрову пришёл Борисов и снимается теперь где ни попадя.
Я его вроде как видел в Союзе Спасения, он там в кивере и бакенбардах - костюмно-декоративный попрыгун, не запомнился.
Но вот теперь, когда картина с его участием получила гран-при жюри Каннского фестиваля и выдвинута на Оскар
в категории Academy Award for Best International Feature Film, пришла пора навести резкость и вглядеться.
Фильм о том, как люди из разных жизней почему-то оказались рядом.
Она - гражданка Финляндии, лесбиянка, аспирантка с видеокамерой; он - Лёха из Оленегорска, гоповатый разнорабочий с семками.
Эти невольные соседи по купе принадлежат даже не к разным этно-культурным стратам, а к разным биологическим видам.
Авторы - Куосманен и Мульменко - рассказывают не о взаимотяге маскулинного и фемининного, возникшей в вынужденно замкнутом пространстве,
не о внелогично народившейся симпатии, и уж тем более не о нечаянно нагрянувшей любви.
Это история о неведомом источнике тепла - иррациональном, пеленгующемся лишь подкорковыми структурами.
Полагаю, что награда Cannes - регулирующий кинопроцесс балансир, некий противовес получившей ветку несусветной ебанине ( "Титан" Дюкурно ).
Артистке Сейди Хаарла я верил каждую секунду экранного времени, а вот Юра в некоторых мизансценах настолько усердно и натужно изображал "естественное поведение", что иногда хотелось
А вообще, он интересный - не шанжановый садовый георгин, но тюльпан Биберштейна.
Надо бы ему уходить в экранизации классики и макушки оттуда не высовывать в актуальщину.
А уж если высовывать, то ради чего-нибудь неприемлемого для ширнармасс ( типа Love Ноэ ),
чтоб "кончить зрителю на лицо", а не изображать очередного пацана с раёна.
Кинопоиск: 6.911 ( 47916 )
минута из фильма - здесь ( Сейди Хаарла и Юра Борисов )
зы: к месту ли - не к месту, но вспомнился Лев Аннинский, рассуждавший о странном перманентном, внеситуативном притяжении
туранского и семитского психологических типов:
"Казалось бы, полный контраст: тюрок, более всего ненавидящий тревожное чувство внутреннего противоречия и беспомощный в его преодолении, — и семит, упоённо выискивающий противоречия, преодолевающий их в казуистике, любящий ворошиться в запутанных тонкостях. Но какое удивительное взаимодополнение!"
|
</> |