Кунаширские хроники (Часть 4)
t_r_a_g_a_t_i — 13.09.2023 Ручей Кислый – термальный ручей c могучим дебетом, стекающий со склонов вулкана Менделеева. Недалеко от автодороги он выработал в скальном основании серию небольших водопадиков с неглубокими ванночками. На вкус вода действительно кисловатая – предположу слабый раствор серной кислоты (хотя говорят, в вулканических выделениях присутствует еще солянка и плавиковая). Температура воды по ощущениям в районе 30 по цельсию, т.е. не согревает, но сидеть в такой воде можно бесконечно долго. Соответственно, получился такой природный аквапарк с гидромассажными ваннами. Особенно классно плескаться на этих каскадах в жаркую погоду, так что очередной раз погода нам благоприятствовала. Главное, пока двигаешься вверх по течению ручья до каскадов, не вляпаться в ипритку, в нескольких местах коварно произрастающую на берегах.Панорама. "Аквапарк"
Одна из гидромассажных ванн
А где-то тут остался фитнес-браслет
В общем, это лучший аквапарк, который можно себе представить (ну как по мне) и, хотя отмокали мы там почти до вечера, уходить оттуда не хотелось.
Вечером погода начала хмуриться, и уже ночью разверзлись хляби, так что утром мы грузились в машину под дождем, прыгая по лужам. В этот день у нас было запланировано посещение кальдеры вулкана Головнина. К счастью, когда мы доехали до места, откуда начинается дорога к кальдере, дождь по большому счету прекратился, и от плохой погоды осталась только низкая облачность и туман, который скрывал от нас красоты ландшафта всю дорогу до спуска в котловину кальдеры. Не сказать, что шли мы прям через молоко тумана, но всё, что дальше пятидесяти метров, было надежно укрыто от глаз.
А вдоль дороги...
Внезапно туман чуть развеяло и открылся вид на распадок
По дороге с облаками...
Сама по себе дорога была несравненно шире, чем дорога на вулкан Менделеева. Пока мы топали по ней вверх, нас обогнали, заставляя вжиматься в заросли сазы, несколько джипов с более ленивыми или менее подготовленными туристами. Где-то с середины подъема бамбучник стал перемежаться кедровым стлаником, и сразу появились следы пиршеств бурундуков – размочаленные шишки стланика. В одном месте дорогу нам перебежала совершенно шикарная жужелица с ярким металлическим отливом надкрыльев.
Стланик
Тут был бурундук
Паутинка в тумане
Жужелица
Примерно через час подъема мы вышли к смотровой площадке, откуда должен был по идее открываться чудесный высокохудожественный вид на кальдеру и озера. Вид не открывался. Повздыхав и мысленно представив красоты, мы начали спуск.
Дорожка, по которой мы спускались, уже не была предназначена для проезда колесной техники, а представляла собой узкую и раскисшую от дождей пешеходную тропинку с ооочень приличным уклоном. В одном, не самом счастливом месте, поскользнувшись, я стал заваливаться назад, и рефлекторно облокотился всем весом на одну трекинговую палку. Палка, не выдержав оказанного ей доверия, тут же
Где-то на середине спуска мы начали выходить из облака, зацепившегося за гребень кальдеры, и перед нами открылась панорама внутренности громадного кратера древнего вулкана с двумя озерами – Горячим и Кипящим, заполнивших взрывные кратеры прошедших извержений. Горячее озеро образовалось в результате древнего извержения, а Кипящее – результат более молодого (в пределах тысячелетия). Над Кипящим озером многообещающе колыхались столбы пара, а между озерами, разграничивая их, поднимались экструзивные купола непрорвавшейся лавы.
Вышли из облака
Ель Глена.
Вид на два Центральных купола и парящее Кипящее
Панорама кальдеры
Мы заспешили вперед, благо, спуск стал менее крутым, и через некоторое время из кустов бамбучника по правую сторону от дорожки вынырнул
Протоку эту когда-то вырыли японцы, чтобы понизить уровень Кипящего озера, на берегу которого у них располагался очередной заводик по добыче серы. Вода в ней была цвета сильно разбавленного молока, и заметно теплее Горячего озера. Витающий в воздухе аромат серы, поросшие стлаником по берегам протоки старинные отвалы породы всех оттенков спектра в диапазоне от красного до желтого – создавали ощущение какого-то сюрреализма, как в принципе, наверное, и любой другой вулканический пейзаж.
Вид на Горячее озеро
Протока
Кипящее
Устье протоки
Типа мостик
Вид на "Сковородку"
На привал мы расположились прямо на берегу Кипящего озера. Сергей по традиции занялся чаем, а я – по традиции – приготовлением обеда. От места нашего привала до уреза воды простирался ковер какой-то красно-коричневой растительности. Присмотревшись, я с удивлением обнаружил, что это заросли хищного растения – росянки, вымахавшей в соседстве с природным постоянным обогревателем просто до неприличных размеров – с диаметром розетки чуть ли не в десять сантиметров.
Drósera
Перекусив, мы отправились на штурм Центрального Восточного интрузивного купола. Шли налегке, оставив Сергея во временном лагере. Преодолев по камешкам мутный поток, перед подъемом зарулили на наиболее горячий участок берега – так называемую «Сковородку». Это участок берега Кипящего озера под обрывом интрузивного купола, на котором представлены, наверное, все проявления вулканической активности – грязевые котлы, фумаролы, кипящие бассейны, и не хватает до полного комплекта только гейзеров. Особенно на меня произвел впечатление непонятной глубины бассейн размером с несколько ванн, в котором вода кипела ключом. «…Внушает!» – сказал бы известный персонаж.
На ближних подступах к "Сковородке"
Кипящий бассейн
Общий вид "Сковороды"
А дальше мы полезли на купол. И вроде бы и купол не бог весть какой высокий, и склон не самый крутой (это если смотреть снизу). Но вот где-то на середине пути меня настиг легкий приступ акрофобии, постепенно, с подъемом переходящий в более тяжелые формы. Жена же совершенно спокойно и легко двигалась по неустойчивым камням, того и гляди рисковавшим сорваться вниз, чем окончательно вгоняла меня в панику из-за страха за неё. К моему счастью, дочка осталась рисовать на берегу озера, а то и за нее паниковать бы пришлось.
Кое как взобравшись на вершину, я для проформы постоял на смотровой площадке, а затем рухнул в ближайший куст стланика откуда запустил дрон для съемок окрестностей. Отвлекшись на управление дроном и съемку видов, я как-то сумел задушить боязнь высоты, неожиданно накрывшую меня впервые с головой.
На подъеме. Слева озеро Горячее, справа - Кипящее
Вид с купола на Кипящее
Верхушка более менее плоская и покрыта зарослями стланика
Вид
Посадка на купол
Освоившись на вершине, мы так увлеклись – кто полетами и видеосъемкой, кто фотографированием, что оставшиеся внизу замерзли окончательно и, так как кричать нам было бесполезно, принялись интенсивно дудеть в горн. Мы услышали призывы и поспешили вниз. Слезать оказалось ещё труднее с технической стороны. Но на спуске хотя бы с каждым шагом высота уменьшалась, а не увеличивалась, так что страх высоты исчезал прямо пропорционально.
Из кальдеры мы выходили последними, все группы уже разъехались, и мы покидали котловину в гордом одиночестве, провожаемые моросящим дождем. Подъем на гребень кальдеры к смотровой площадке отобрал много сил, уклон неожиданно оказался крутым и нескончаемым, спасали только палки, хотя Сергей как-то обходился без них. В остальном до машины добрались без приключений – медведи, к счастью, решили нас игнорировать. Единственное, что огорчало – мы местами промокли и слегка задубели. Сергей, видя наше состояние, решил нас завезти на термальный источник в Третьяково.
Третьяково – местный дачный поселок, выходящий на берег Охотского моря. Для нас он представлял интерес в данный момент наличием там термального бассейна. Бассейн размерами примерно 4 на 4 метра был отлит из бетона, по словам Сергея, ещё чуть ли не японцами, но на бетоне я заприметил выдавленные вполне кириллические символы (хотя возможно это последствия ремонтов). Температура воды в бассейне – сказка! Ещё чуть-чуть – и сидеть там было бы просто невозможно, но это «чуть-чуть» не достигалось, и было просто очень горячо – то что нужно четырем промокшим и замерзшим туристам. Опять же, не могу не сказать, что в жару сидение в этом бассейне было бы пыткой, а такая погода подходила этому месту прям на сто процентов.
Короче, мы погрузились в кайф и негу. Но всё равно, дольше двадцати минут при всей своей замёрзшести выдержать не смогли. Ощущение по выходу – как из хорошей парилки. В общем, то что нужно, когда замерзнешь.
|
</> |