“Kultus Iblis” (Поклонение Дьяволу) (2023)
stalhammar — 09.08.2024 “Kultus Iblis” (Поклонение Дьяволу) (2023). Отец близнецов умер прямо у них на глазах. Сестра, Ная, и брат, Рака, обнаруживают старика в его комнате на первом этаже; он не отзывается на окрики, что и неудивительно – на спине мужчины растекается багровое пятно, от черепа идет дым, лицо как будто плавится то ли под воздействием огня, то ли кипятка. В финале Хамдан исторгает из себя добрый литр крови, глаза вылезают из орбит от непереносимой боли – на этом его жизненный цикл окончен. Как объяснить себе то, что они видели, ни Ная, ни Рака не могут, а люди, готовящие старика к похоронам, шепчутся между собой: «Без черной магии тут явно не обошлось». Тем же вечером Ная видит чудовищное существо, словно демона во плоти, но девушка ему не нужна – ему нужен труп, который спустя секунды исчезает вместе с незваным гостем из преисподней. Единственное, что осталось от Хамдана, единственный ключ к разгадке его жуткой смерти и последовавшим за ней явлением монстра – фотография из деревни покойного, Рангу, с подписью: «Найти Раджиму». (Знать бы, кто это!). Решено, брат и сестра едут на родину Хамдана. Как минимум для того, чтобы хоть что-то узнать о своей семье – отец предпочитал на эту тему молчать, и ни Рака, ни Ная не знают, кем была их родная мать… Но, как водится, лишние знания могут оказаться смертельно опасными..
Загибайте пальцы. Водитель отказывается ехать дальше, не доезжая нескольких километров до деревни. Вокруг – ни домов, ни людей. Единственный встреченный близнецами юноша молча исчезает в кустах, не отвечая на приветствие. На Наю, точно так же, молча, нападает страшным образом изувеченная девушка. В самой Рангу брата и сестру провожают к Старшей, госпоже Джиме, которая, как скоро выясняется, приходится им бабушкой – и она даже слышать не хочет о собственном сыне. Вопросы остаются без ответа, но… Через несколько дней в деревне пройдет ежегодный праздник урожая, и на нем Ная и Рака узнают всю правду, хотят они того или не хотят. Опять индонезийский хоррор, опять находящаяся в полной глуши деревня, опять семейные тайны – чем-то напоминает «Ад женщины» Джоко Анвара, не правда ли? Но не каждому жанровому режиссеру родом из Джакарты быть Анваром, да и сам Анвар, если уж на то пошло, не всегда бьет в цель: его «Запретную дверь» я не смог не то, что досмотреть, а одолеть хотя бы наполовину. Меж тем, продолжаем загибать пальцы. Ная застает бабушку за проведением странного ритуала, Рака пропадает, и параллельно с этим выясняется, что в деревне исчезновения людей – не редкость, а лучшим помощником и единственным другом девушки становится тот самый юноша, которого она с братом в Рангу встретила первым. Фильм снят вполне достойно, но, несмотря на симпатичные локации и ряд «мясистых» моментов, ни пугать, ни шокировать он не умеет, как и нагнетать атмосферу, сдавливать голову в тисках саспенса – уж больно происходящее отдает сказкой, страшной, да на самом деле не страшной, а банальной, предсказуемой, даже наивной. И лучшим в «Поклонении» оказывается краткая сводка дьяволопоклоннических и/или инцестуальных эпизодов под финальные титры.
.
3/10
|
</> |