“Aberrance” (Искажения) (2022)


.
Монгольский хоррор. Уже страшно? Первые сорок минут ловишь себя на мысли о том, что, как минимум, визуально он ничуть не уступает хорошим образцам жанра родом из Европы или Южной Кореи. Снято на удивление хорошо для недорогого представителя жанра, который на родине The Hu только-только зарождается, за что, конечно, честь и хвала местным энтузиастам и поверившим в них продюсерам. Игра с камерой, с цветами, всё это не кажется чем-то топорным, примитивным, каждый кадр, каждый из немногих диалогов – они выстроены настолько качественно, что впору в очередной раз пнуть российский хоррор безнадежным сравнением отнюдь не в его пользу. Монголы уже не раз и не два доказали, что умеют «в ужасы», пусть бесконечно вторичные, но эффектные, хорошо смотрящиеся: «Демон», «Склеп» и «Кукла» Тсогта-Эрдене тому хорошие примеры. Авторы «Искажения» решили пойти немного другим путем. Атмосфера – густая как кинговская «Мгла», сюжет скроен так, что ровным счетом непонятно, чего именно ждать, несмотря на явную психическую нестабильность главной героини. Фильм делает резкий поворот примерно к середине второй трети, а потом следует развязка, настолько беспросветно глупая, что хочется закрыть глаза и умолять: «Нет-нет, только не это, мы же, наверное, неправильно всё поняли?». К сожалению, правильно: ближе к финалу «Искажения» перевоплощаются в давно забытые образцы триллера, которые даже в самых лучших своих ипостасях не баловали реализмом и логикой, а здесь уж и подавно. Монголы хотели удивить, сбить с толку. Сбить с толку им удалось, удивить тоже, но, к сожалению, самым неприятным образом, вывернув на максимально дурацкую дорожку из всех возможных, выдав твист из твистов, натуральную визуализацию «испанского стыда». Жаль, первая треть была хороша.
.
4/10
|
</> |