Джон Майло Форд. Дракон не дремлет
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Джон Майло Форд. Дракон не дремлет Джон Майло Форд. Дракон не дремлет](/images/main/djon-maylo-ford-drakon-ne-dremlet-aa7957.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/kiowa_mike/11303100/5766870/5766870_600.jpg)
Меня спрашивают - а как выбираю книги для чтения?
В том числе и так: если мне попадается книга, которая мне особо нравится, я начинаю смотреть - а что же ещё этот автор написал?
Вот и в случае с "Людьми ночи" (вообще-то, "Школярами ночи", спасибо
![Джон Майло Форд. Дракон не дремлет Джон Майло Форд. Дракон не дремлет](/images/main/djon-maylo-ford-drakon-ne-dremlet-b17552.jpg?from=https://l-stat.livejournal.net/img/userinfo_v8.png?v=17080&v=705)
То есть, я в жизни прочитал, наверное, три или четыре althistory, две из которых написаны
![Джон Майло Форд. Дракон не дремлет Джон Майло Форд. Дракон не дремлет](/images/main/djon-maylo-ford-drakon-ne-dremlet-b17552.jpg?from=https://l-stat.livejournal.net/img/userinfo_v8.png?v=17080&v=705)
И вот, в виде исключения сунул я нос в этого "Дракона". Написанного в 1983 году, прошу прощения. Уж очень мне понравились "Школяры ночи".
В общем, конечно, это здорово. В том числе, и для понимания откуда выросли уши у писаний Сапека про гуситские войны (вру, больше четырёх книг в althistory я прочитал).
Ок, отбросим стартовый конструкт, где дело Юлиана Отступника в Европе живёт и процветает, где континент поделен на две зоны влияния - Византии и британской Короны. При этом зачаточные христиане - не более, чем горные племена маргиналов на периферии, которых все считают варварами и с ними борются.
И песонажи описываемой истории вроде - те, да не те. Людовик XI живет на подачки Фьоренцы в одном замке в Маргаритой Анжуйской, в восточной Галлии в XV веке стоят византийские гарнизоны (и существует сегрегация между ромеями и аборигенами).
И наряду с этимвотвсем среди людей живут вампиры и колдуны - которых недолюбливают, но с которыми вполне уживаются внутри одного социума.
Но роман интересен совсем не этим. А огромным количеством отсылок, исторических и литературных аллюзий и цитат классической (прежде всего, английской и французской) литературы. И разбираться в этом всём можно очень, очень долго. Я б поразбирался, если время будет - откровенно говоря именно от такого анализа я получаю одно из немногих подлинных удовольствий в жизни.
В общем - настоящий сложный постмодерн, вышитый вязь, с несколькими (минимум, четырьмя) планами сюжетной линии.
Кстати, это и недостаток - их сложно все прописать хорошо в рамках одной книги, поэтому неизбежно что-то получается слабо, а что-то теряется (потому-то современные фонтасты и херачат свои многотомники - тупо для простоты изложения того, при лапидарном изложении чего потребуется настоящий талант).
А вот у Форда он был.
Но это сложное чтение, я сразу предупреждаю. Здесь требования предъявляются не только к писателю. Желательно, чтобы и читатель был на уровне автора. Я вот при чтении себя чувствовал не очень уверенно. Моей эрудиции на него явно не хватало. Ну что ж, тем больше поводов её подтянуть.
Подписуйтесь на мой ТГ-канал о книгах.
https://t.me/Krechmar_book_chat
Или не подписуйтесь.
|
</> |