Праздник и парад автобусов 2016
dmrog — 13.08.2016 Сегодня в Москве состоялся очередной транспортный праздник. Парад ретротехники - очень популярное событие. Сегодня пришла очередь автобусов. Колонна прошла от территории бывшего Филёвского автобусно-троллейбусного парка до Фрунзенской набережной, где осталась на несколько часов.В параде принимали участие не только известные москвичам автобусы, но и машина из Сочи. Все желающие могли увидеть первый автобус Львовского завода и знаменитые милицейские машины ГАЗ 21. Если вы не смогли разглядеть всё или не смогли приехать на праздник - этот репортаж для вас!
1. Милицейское историческое сопровождение стало классикой каждого парада. Эти автомобили можно было увидеть и на трамвайном параде.
2. Перед отправлением колонна выстроилась на территории Центрального филиала ГУП Мосгортранс. Раньше оно носило название Филевский автобусно-троллейбусный парк. Расположено рядом с метро Парк Победы на улице Дениса Давыдова.
3. Первым на параде шёл не москвич, а сочинец. Курортный автобус ЦАРМ (Рица) производился на Центральных авторемонтных мастерских Сочинского автоуправления. Назван в честь популярного абхазского озера.
4. На мягких сиденьях автобуса-кабриолета можно было передвигаться в тёплое время. Крыши у него не было изначально.
5. Брезент натягивался только в случае непогоды. В этот раз в столице ожидался дождь. В последний момент "крышу" сняли. Было произведено около 100 машин. Дальше эксплуатация подобной техники была запрещена.
6. Места заняли музыканты.
7. ЗиС-8 (Завод имени Сталина) стал основным автобусом довоенной Москвы. Деревянный корпус, обшитый металлом. Низкий потолок. На ходу осталось всего 2 машины: одна у Мосгортранса, вторая у Мосфильма.
8.
9. Место водителя.
10. На автобусе этой модели Глеб Жеглов и Володя Шарапов преследуют бандитов. Знаменитый "Фердинанд".
11. Сидения мягкие и удобные. Но ехать комфортно только сидя.
12.
13. АКЗ-1 стал первым послевоенным серийный московским автобусом. Производился на заводе "Аремкуз".
14. По кузову эту машину можно назвать преемником ЗиС-8: снова деревянный каркас. Первая партия была изготовлена в 800-летию Москвы, а всего на улицы вышло 70 машин.
15.
16. Устройство для закрывания дверей.
17. Место водителя.
18. Салон мягкий. Классический. Напоминает трамвай.
19. Расположение сидений и расстояние между рядами близко к нашим маршруткам. Теперь мы знаем, что раньше не всегда было лучше.
20. От АКЗ-1 переходим к КАвЗ-663. Полноценный грузопассажирский автобус Курганского автобусного завода, созданный на базе грузовика ГАЗ-63Е. Полноприводный. По документам создавался как "автобус для сейсмических станций". По заказу Минобороны использовался дл нужд геологов и нефтяников.
21.
22. Вместимость 8 пассажиров и 2 тонны груза.
23.
24. Продолжаем движение. Впереди более современные модели.
25. Автобус 42 маршрута - ЗиС-154. Его внешний вид отошёл от грузовика и приблизился к трамвайному вагону.
26. Дизельный двигатель вырабатывал электроэнергию для тяги. Больше 1000 машин были созданы быстро, но сильно шумели, дымили и очень любили много топлива.
27.
28. ЗиС-155 избавился от этих проблем. Предполагалось, что модель будет переходной к будущему. Но у СССР всё временное было постоянным. "Номерные" в метро тоже до сих пор ходят.
29. Место водителя.
30. Салон.
31. После ЗиС-155 появился ЗиЛ-158. Его производство началось в Москве, но вскоре было передано в Ликино. Так появился ЛиАЗ-158В. Обратите внимание на его новый цвет. Ничего не напоминает? А если мысленно подрисовать ливрею московского транспорта?
32.
33. Автобус этой модели снимался в "Операции "Ы".
34. На смену этой модели пришёл знакомый многим нам ЛиАЗ-677. Жёлтый цвет, белые двери, узнаваемые таблички на лобовом стекле. Эти автобусы работали в Москве с 60-х до начала 2000-х. Самые успешные и, скорее всего, самые массовые. Их продавали даже на Кубу.
35. ЛАЗ-695 и 695Е - начало истории украинского производства автобусов.
36. Модель стала копией немецкого "Магируса".
37. Необычное остекление делало прозрачной почти половину крыши. Автобус использовался на фестивале молодёжи и студентов в 1957 году, где и получил большую известность.
38. ЛАЗ-695Е стал классической модернизацией: удобнее, современнее, мощнее. 38 тысяч машин разошлись по всему СССР.
39. Эти автобусы были у центральных советских футбольных клубов.
40. Но сидеть в них было уже не так удобно, как в более ранних моделях.
41. Как-то странно выглядят шторки. Они могут помочь только на закате или рассвете.
42.
43. На междугородних и международных маршрутах был знаменит Икарус-55.
44. Он превосходил отечественные автобусы по всем показателям: и экономичнее, и комфортнее. К сожалению в салон я так и не сумел зайти.
45. А за особенный внешний вид получил много прозвищ: Ракета, Сигара, Пылесос. 3762 штуки пколесили до дорогам СССР.
46.
47. Ценность следующей машины поймут те, кто хотя бы раз добирался в утренний или вечерний час-пик из удалённых районов многоэтажной застройки до метро и обратно. Когда метро было не везде, а многоэтажки росли как грибы, появились они - Икарусы в "гармошкой".
48. Венгерский Икарус 180 был закуплен для вывоза очень большой групп людей из новых районов до метро.
49. Это единственный сохранившийся экземпляр автобуса данной модели. Собран из нескольких машин.
50. Место водителя тоже не совсем родное, но другого нет. Венгры хотели купить его себе в музей. Получили отказ.
51. Салон был создан для перевозки максимального количества пассажиров.
52.
53. В заднюю часть влезало очень много людей.
54. А в самом конце неожиданно (для меня) была обнаружена низкая площадка.
55. Для сравнения загляните в привычный нам Икарус 280. Только что сошёл с маршрута.
56.
57.
58. На этом осмотр техники заканчиваем. Пора отправляться!
59. Высокое начальство проверило готовность.
60. Водители прошли инструктаж и расходятся по машинам.
61. Поехали!
62. Я занял место в ЗиС-155. Ехали сразу за коптящим ЗиС-154.
63. Улица Дениса Давыдова.
64. После разворота под Кутуовским проспектом начались массовые съемки. Маршрут движеия колонны был известен заранее.
65. Встречались и туристы.
66. Китайцы показали всю гамму настроений: отрытый от удивления рот, непонимание, радость и пальцы вверх, съемки на смартфон.
67. Велосипедисты отвлеклись от политики и порадовались.
68. Подготовленные заняли место повыше.
69. Двигаемся по кутузовскому проспекту.
70. Вокруг останавливалась жизнь.
71. Гости забыли про жениха и невесту.
72. Прекратилась уборку ТЦ "Европейский"
73. Бородинский мост.
74. По Смоленке выезжаем на Бульварное кольцо.
75. А ведь они ждали автобус Б...
76. Парень подготовился. Вот что значит карманная техника! Хочу себе такой штатив для смартфона...
77. Выезжаем на набережную.
78.
79. Я не ожидал, что на парад автобусов будет такой спрос. Толпы людей встречали колонну на месте. С погодой повезло.
80. Чтобы автобусы смогли припарковаться, пришлось поштучно с помощью полиции ставить на свои места.
81. И вот уже очереди.
82. Дальше всё продолжалось с шариками, музыкой, сценой, людьми в исторической форме и хорошим анстроением.
83. Однако!
На этом на сегодня всё. Большой репортаж с праздника московского автобуса закончен!
Как Вам праздник? Меня порадовало, что вся техника добралась до пункта назначения самостоятельно. А как критик скажу классическое: технику нужно ставить подальше друг от друга. Но так же было и с трамваями.
Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!
|
</> |