Культура, ёпт!

"Где-то за окном, казалось - совсем рядом, тяжело ухнула бас-гитара. Я вскочил, но в квартире никого не обнаружил.
- Здорово, братва! - разнеслось за окнами. Я перегнулся через подоконник, окинул взглядом стену "Ассоли". И обнаружил на два этажа выше открытые окна, из которых и доносились блатные аккорды в неожиданном переложении для бас-гитары.
Давно я не давил кишки наружу,
Давным-давно кишки наружу не давил,
И вот совсем недавно обнаружил,
Что я давно кишки наружу не давил.
А ведь бывало я как выдавлю наружу!
Никто из наших так наружу не давил!
И я тогда один за всех давил наружу.
За всех наружу я тогда один давил!
Невозможно было даже представить больший контраст, чем тихий голос Зои Ященко, солистки "Белой гвардии", и этот немыслимый шансон на бас-гитаре. Но песня почему-то мне нравилась. А певец, исполнив проигрыш на трех аккордах, стал сокрушаться дальше:
Бывает щас я иногда давлю наружу.
Но это щас, совсем не как тогда.
Совсем не так мне давится наружу,
Давить, как раньше, я не буду никогда...
Я захохотал. Все атрибуты блатных песен присутствовали - лирический герой вспоминал дни былой славы, описывал свое нынешнее состояние и сокрушался, что былого великолепия ему уже не добиться. И было у меня сильное подозрение, что если прокрутить эту песенку по "Радио Шансон", то девяносто процентов слушателей даже не заподозрят насмешки."
Сергей Лукьяненко "Сумеречный Дозор"
|
</> |