Культпоход на ГЭС 2. Первый сеанс
lovers_of_art — 11.08.2022Всё - решились: идём в Дом культуры! Мы же не хотим быть ретроградами - посмотрим, какая там внутри культура!
2.
3. Внутри огромное пространство, похожее на вокзал, - много света, воздуха, шумовых эффектов, мало людей.
4.
5.
6.
7. Цель культпохода - выставка "Настройки-2", которая, по мнению организаторов, прослеживает связь между музыкой и формальными экспериментами в изобразительном искусстве с начала прошлого века до настоящего времени. На стенах произведения Давида Бурлюка, Василия Кандинского, Александры Экстер - это начало, затем европейские эксперименты середины XX века, а в завершении - современное прочтение темы "новой образности". Переходя от одной работы к другой, можно проследить, как развивалась европейская культура за последние 100 лет.
8. Имя художницы Сары Моррис сейчас модный бренд: её персональные выставки проходят в Музее современности в здании Гамбургского вокзала в Берлине и Пале де Токио, парижском музее современного искусства. На её счету грандиозные художественные проекты в общественных пространствах.
Слева большая картина на стене - Сара Моррис (р.1967). 2002 (Кольца), 2007. Холст, бытовая глянцевая краска
9. П.С. Галаджев - яркий представитель русского авангарда, учился в Строгановке, Вхутемасе у В.А. Фаворского и Д.А. Щербиновского, затем учился на актера в студии Художественно-просветительного союза рабочих организаций под руководством Ф.Ф. Комиссаржевского и в мастерской Л.В. Кулешова в Государственном техникуме кинематографии. Живописец, график, сценограф, актер, мастер книжной и журнальной графики, карикатурист. Новатор фотоколлажа, прошел через увлечение супрематизмом и конструктивизмом.
Пётр Галаджев (1900-1971). Контррельеф, 1920. Смешанная техника
10. С творчеством Давида Бурлюка - "отца русского футуризма" мы знакомы, в том числе и по выставкам в Москве: здесь представлена его работа "Япония и Америка".
Давид Бурлюк (1882-1967). Япония и Америка, 1921. Брезент, масло
11. Герхард Рихтер считает, что сегодняшний мир невозможно передать классическими художественными приёмами, даже через призму авангарда.
Герхард Рихтер (р.1932). Абстракция 721–3, 1990. Холст, масло
12. Ханс Хартунг уходил от реалий, при помощи абстрактных пятен и линий выражая свое внутреннее состояние. Он полагал, что абстракция - это "совершенно новое средство выражения, другой человеческий язык, более прямой"
Ханс Хартунг (1904-1989). Т1986-R27, 1986. Холст, акрил
13. Бриджет Райли в "Растяжении" добивается эффекта оживления изображения, как только на работу падает взгляд.
Бриджет Райли (р.1931). Растяжение, 1984. Панель, акриловая эмульсия
14. "Капилляры" Даниэля Кнорра - несколько акриловых трубок, содержащих образцы самых разных ядов: бругмансии (вид дурмана), белладонны, мышьяка, болиголова пятнистого и др. Всё зависит от дозы: при меньшей дозировке яд становится снадобьем, при большой - отравой.
Даниэль Кнорр (р. 1968). Капилляры, 2015. Инсталляция
15. Эксперименты в трёхмерном пространстве: на стене висит работа Джузеппе Пеноне - что-то среднее между скульптурой и живописью. Отпечатки ладони выложены на шёлковом полотне тысячами акациевых шипов.
16.
Джузеппе Пеноне (р. 1947). Шипы акации - ладонь, 2004. Холст, шелк, шипы акации
17.
Альберто Джакометти (1901-1966). Стоящая женщина, 1957. Бронза
18.
Луиз Буржуа (1911-2010). Без названия (Клинья), 1950. Бронза
19.
20.
Генри Мур (1898-1986). Рабочая модель для лежащей женщины, 1981. Бронза
21.
Павел Альтхамер (р. 1967). Костёр, 2012. Пластик, металл, синтетическая смола
22.
Слева - Виллем де Кунинг (1904-1997). Большой торс, 1974. Бронза
23.
24. Все объекты следующей серии сняты на белом фоне, залитом ярким светом, грань между фигурой и фоном сведена к условности. В центре внимания оказывается сам порог видимости, но художника также интересует порог вхождения в мировую визуальную культуру. Именно поэтому сюжеты и образы подобраны сплошь хрестоматийные: Мадонна с младенцем, череп (символ бренности всего сущего в голландских натюрмортах XVII века), языческая богиня, сидящая натурщица, решетка как организующий принцип модернистской живописи.
Сара Чарльзворт (1947–2013). Серия 0+1, 2000
25.
26.
27. Перемещаясь по залу, зритель видит своё отражение с разных ракурсов.
Лиз Дешен (р. 1966). Смещение/Подъём №32, 2011. Фотограмма, тонированная серебром, на алюминиевой пластине
28. Пространство для музыкальной инсталляции.
29. Культпоход окончен - экспозиция оказалась небольшой, но насыщенной произведениями классиков модернистского искусства XX века.
30.
31. Наконец, выходим на Патриарший мост, и перед нами - панорамный вид на Кремль.
|
</> |