Куда пропал Гедеван Александрович?
peresedov — 02.08.2015 Помните Скрипача из фильма "Кин-дза-дза!"?Знаете, где он теперь? – Снимает фильмы ужасов в Голливуде.
И, надо сказать, у него отлично получается.
Я узнал это совершенно случайно, когда дошёл вчера до единственного в Москве кинотеатра, где всё ещё крутят модный ужастик для тинейджеров "Убрать из друзей". Так вот, режиссёр этого фильма – именно Скрипач.
В мире картина прославилась тем, что создаёт новый жанр – десктоп-хоррор: фильм, в котором видеоряд состоит из череды интерфейсов программ на экране компьютерного монитора.
Сюжет привычный:
Группа подростков непринуждённо болтает между собой в Скайпе, пока в их разговор не вмешивается кто-то неизвестный. Оказывается, сегодня исполнился год, как их одноклассница покончила с собой, не выдержав травли сверстников. Травлю спровоцировала публикация на ЮТубе ролика, где она валяется на земле в неприглядном виде пьяной после вечеринки. Неизвестный называет себя духом умершей и требует рассказать, кто выложил в Сеть злосчастное видео. Иначе все участники разговора умрут один за другим.
Фишка в том, что весь фильм нам показывают только экран компьютера одной героини: мы получаем главную информацию из видеоокон Скайпа, а основной драматизм нагнетается путём переключения интерфейсов программ. (В первый раз по-настоящему страшно становится, когда главная героиня пишет вопрос призраку в чате Фейсбука и по экрану начинают бегать точки, словно призрак, раздумывая, набирает и стирает ответ для неё на своём компьютере).
Если не видели, очень советую посмотреть.
Во-первых, это, действительно, пусть негромкое, но новое слово в кинематографе.
И зрители, кстати, его услышали: при бюджете в 120 000$ картина собрала в прокате 50 000 000$.
Во-вторых, всегда приятно, когда наши соотечественники ухитряются двинуть вперёд культуру на мировом уровне.
Эта работа, на мой взгляд – лучшее творение Тимура Бекмамбетова как продюсера.
А Леван Габриадзе (Скрипач) – просто умница и красавец.
Фильм, правда, получился немного затянутый и однообразный.
И смотреть его даже лучше, пожалуй, не в кино, а на экране домашнего компьютера – будет восприниматься достовернее.
Но вообще – очень достойная история.
Она отсылает нас к лучшим образцам молодёжного хоррора, добавляя в них элементы новой компьютерной реальности.
Очень рекомендую.
На мой взгляд, почти так же хорошо, как "Ведьма из Блэр"
|
</> |