Куда бы вы отправили ребёнка: на митинг к нашистам или к националистам?

топ 100 блогов fritzmorgen21.12.2010

Был на днях в Москве, подивился убранным улицам. Представляете: у них трактора не просто отбрасывают снег в стороны, а ещё и куда-то увозят. Снега остаётся настолько мало, что даже видны те части тротуара, которые москвичи называют смешным словом «бордюр».

Ездил я на радио «Русская Служба Новостей», участвовал в передаче «Педагогический Форум». Кстати, прослушать передачу целиком можно вот здесь (ссылка).

Темы поднимались довольно горячие, получилось весело. Сюда вынесу две вещи. Первое, по поводу прокуратуры, которая собирается устранять в школах нарушения.

Самое худшее, что только можно придумать — это стандартная, соответствующая всем правилам школа. Стандартная школа — это самая настоящая могила для детской психики. И, кстати, не надо, пожалуйста, думать, будто школьные учителя могут гордиться талантливыми детьми. Процитирую одно характерное письмо:

--- Начало ---
Я родился в обычном русском областном центре. В садик ходить не смог, потому что днем терпеть не мог спать. Меня сначала долго пытались заставить, но моя мама, к счастью, была достаточно адекватна, чтобы понять, что дома мне будет одному не хуже, чем в садике.

Потом был отдан в школу недалеко от дома (а куда было деваться, по большому счету?). Тут начинается собственно моя жизнь. «Проснулся» я где-то во втором классе, читал хреново — немногим больше 10 слов в минуту, учителя школьные при мне моим родителям говорили, что у них безнадежный сын, который еле читает и вообще-вообще. При этом я мог считать от минус бесконечности до плюс бесконечности, складывать/вычитать на бумаге столбиком любые числа, делить и умножать в уме однозначные на двухзначные, но это никого не интересовало, ведь идти вперед программы — это «личная инициатива», а идти со всеми я «должен».

Так и осело, так и жили. Уже в начальной школе мне повезло попасть на олимпиаду по математике и там занять оно из высших мест. Учителя отнеслись к этому как «ну, прикольно, зато он читать толком не умеет». В первой школе я приобрёл в начальных классах ненависть к очень многим вещам. Ненависть, которую в будущем долго пришлось из себя выбивать.

С пятого класса я уже самостоятельно программировал. Инет по модему у меня появился где-то в третьем. Мне опять повезло и в далеком лицее на другом конце города я встретил одного препода, который реально мог мне помочь (и, что характерно, помог, спасибо ему за это большое). В будущем я ушёл учиться в эту школу. Потом я поменял еще две школы, в поисках рая на земле. И в итоге меня привело в одну из наиболее сильных физ/мат школ России, которую я потом и заканчивал.

Рассказывать другие подробности из второй и третьей я не буду, кроме того, что там были немалые заслуги по программированию на разных уровнях (до всероса), там я стал спокойно читать литературу не по по программе, так что все благополучно. Так вот: во всех четырех школах мои заслуги выдавались за заслуги школы, хотя на уроках программирования я почти всегда страдал фигней и сидел в нете, а программированием занимался дома. За что потом и получал пары по другим предметам за несделанное д/з, а потом еще и по башке от родителей.

Ещё физика и математика — тоже были результаты на олимпиадах, но там я всегда учился в физ/мат школах (кроме начальной школы) и они там реально учили, хотя и не давали никаких поощрений насчет возможности забить на что-нибудь, чтобы лучше готовиться — было достаточно тяжело. В последней школе к учащимся несмотря на мощное (в сравнении с другими школами) обучение, относились почти как к детдомовцам, достаточно неприятно это.

И, в общем, к чему я все это: во всех школах мои личные заслуги — которые я сидел и задрачивал сидя дома — выставлялись как заслуги школы передо мной и окружающими, школа на этом пыталась набивать имя и всё такое, а реально они мне там только мешали заниматься. Потому что 3 года я не высыпался каждый день и сидел тупые бесполезные уроки в школе, хотя и получал неплохие оценки, но ничего особо не делал. И, кстати, сколиоз я себе в итоге заработал.
--- Конец ---

Повторюсь, стандартная школьная система — при которой детей заставляют откатывать обязательную программу — это система крайне поганая. Поэтому когда прокуратура собирается гнобить школы, которые от этой системы как-то пытаются уйти… ну, вы меня поняли. Если бы я реально хотел помочь школам, первое, что бы я сделал — это наложил бы десятилетний мораторий на все проверки.

И, да, по поводу школ для детей-инвалидов, число которых сейчас сокращается. Я считаю, что дети-инвалиды должны учиться вместе с обычными детьми. А школ для детей-инвалидов быть не должно в принципе. Впрочем, это отдельная тема для обсуждения и, возможно, я посвящу ей как-нибудь отдельный пост.

Второе. По поводу Единой России, которая собирается порезать часть предметов в школе и ввести вместо них патриотическое воспитание. Лично я думаю, что никого Единая Россия воспитать не может в принципе. Эффект от «патриотического воспитания» будет абсолютно предсказуем: ненависть к Единой России.

Как вы, возможно, знаете, в недавних событиях на Манежной принимали участие старшеклассники. Очень многие начали после этого возмущаться — какой ужас, школьники ходят на митинги, страна гибнет…

Прокомментирую это так. Я тоже в старших классах ходил на митинги. К Невзорову, к Жириновскому. И я считаю, что вынес из этих митингов неплохой жизненный опыт: полюбовался на живых политиков, насмотрелся на поведение народных масс. Почему подростков надо от такого опыта оберегать — я не понимаю в упор. Иметь гражданскую позицию и иметь решимость эту гражданскую позицию отстаивать — это замечательно.

Скажу больше. Разного рода нашисты/мгеровцы тоже постоянно устраивают разнообразные акции с вовлечением молодёжи. И что-то я не слышал, чтобы кто-нибудь ужасался по этому поводу.

Так вот. На радио мы задали слушателям нехитрый вопрос, который я хочу переадресовать вам. Мне очень интересно, будут ли результаты голосования такими же. Для чистоты эксперимента вариантов будет ровно два — как было на радио. Варианта «а я бы надел ребёнку наручники и на митинг не пустил бы» на этот раз у вас не будет.

View Poll: На какой митинг вы отпустили бы своего ребёнка


PS. На всякий случай. На видео — один из петербургских чиновников, ответственных за уборку снега.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Чем больше я бываю в Европе, тем больше понимаю, как мы отличаемся от остального мира. Русского человека можно отличить за версту, и не по одежде, не по прическе... Это как раз сейчас приходит во всех странах к одному знаменателю. А по другой неожиданной детали...  Весь "бывший ...
Сатурация (англ. saturation — «насыщенность») крови кислородом показывает, сколько этого жизненно важного для органов газа на данный момент содержится и циркулирует в крови. Показатель выражается в процентах. Низкая сатурация, в том числе при коронавирусе, указывает на гипоксемию, ...
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА ПЛЕЙЛИСТЫ Канал Русские мелодрамы Канал Русский сериал ...
ESA опубликовало первое изображение , сделанное аппаратом TGO (Trace Gas Orbiter) после его выхода на научную орбиту. На нем можно увидеть участок 84-километрового кратера Королев. Он расположен в приполярных широтах северного полушария красной планеты. Светлый материал на краю вала ...
У меня за один день появилось 60 новых френдов. Не представляю, откуда! Здравствуйте, мои новые читатели! Мне очень приятно, что вас заинтересовал мой журнал! Давайте знакомиться! Меня зовут Катя. Кто вы, откуда узнали про мой журнал и как вас ...