Кто взвинтил цену на Ладу до миллиарда?
a_poli — 27.12.2012 Бренд Lada оценен в миллиард долларов. И хотя так лестно отзывается об АвтоВАЗе не зарубежный эксперт, а представитель российского правительства, в 90-х за этот бренд никто и гроша ломаного не давал, в том числе наша власть.Как безнадежный завод дорос до миллиарда? Безусловно, во многом ему снова помогли варяги – если раньше это были итальянцы из Fiat, то теперь японцы с французами из Renault-Nissan. Благодаря журналистам все мы уже хорошо знаем эту историю Золушки: в обмен на акции концерн сначала предоставил АвтоВАЗу оборудование и услуги на сумму около $200 млн, и сейчас они вместе уже доделывают Ладу Гранту, а в ближайшие годы добрые иностранцы инвестируют в нас еще $750 млн. Глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что недавно Renault-Nissan заинтересовался выпускаемыми на АвтоВАЗе шасси и, может быть, даже будет их закупать.
Все это так. Но меня в какой-то момент заинтересовало – а как все происходило технически? Почему вдруг успешный концерн согласился входить в капитал, пусть и громадного, но достаточно безнадежного монстра советского автопрома? Ведь у любой истории про Золушку есть своя подноготная, свой кукловод, серый кардинал, бог из машины, добрая фея – называйте, как хотите. И в данном случае кардинала зовут «Ростех» - так теперь называется корпорация «Ростехнологии», которая, собственно, и убедила Renault-Nissan в том, что АвтоВАЗ не безнадежен. Но всему этому предшествовали тяжкие годы вычистки криминала на заводе (помните такую группу СОК, чей владелец в международном розыске?), нудного аудита, возвращения уведенных за океан активов. Освобождать завод от бандитов вообще пришлось батальону омоновцев.
Сегодня обо всей этой грязной работе говорить не популярно – ведь под слепящим светом софитов улыбающиеся европейцы жмут руки нашим директорам. А между тем похожую – утомительную, трудную, нервную процедуру оздоровления сейчас проводят едва ли не в каждом сегменте нашего машиностроения. Схема превращения тыквы в карету подробно описана тут:
|
</> |