Ночь пожирателей рекламы 2012

Первая «La Nuit des Publivores» была представлена в 1981 году в парижском кинотеатре «Кинопанорама». Её инициатором был Жан Мари Бурсико – легенда гласит, что он, будучи подростком, однажды увидел, как уборщик выбрасывает в уличный мусорный бак около кинотеатра обрывки киноплёнки. Оказалось, что это рекламные ролики, которые в 1960-х вклеивались в каждый фильм. После окончания рекламной кампании ролики вырезались и выбрасывались. Жан Мари стал собирать эти обрывки: сначала в обувную коробку, которую хранил под кроватью, а потом… эти коробки – их набралось более десяти, - некуда стало девать. Так появилась уникальная коллекция Бурсико, которая известна под названием «Синематека», которая сейчас храниться в специально выделенном правительством для этой сокровищницы замке в Швейцарии. Ежегодно из этой коллекции (в ней около миллиона клипов) Жан Мари Бурсико лично отбирает 400 роликов, которые и составляют программу «Ночи пожирателей рекламы». Попасть в «коробку под кроватью» ныне – большая честь.
Megan Fox, Armani Jeans
Вот уже 19 лет в России каждой весной мсье Бурсико и агентство «ТВИН Медиа» (Санкт-Петербург) представляют новую программу «Ночи», которая после московской премьеры традиционно путешествует в течение всего года еще по 60 городам страны. Санкт-Петербург – это подведение всех итогов, это финал. На мой вкус, с каждым разом шоу становится всё внушительнее и презентабельнее. В фойе множество знакомых (и смутно знакомых) лиц – художники, дизайнеры, фотографы, специалисты по рекламе и PR. В зале – в жюри - Андрей Мерзликин, Алексей Нилов, Сергей Дебижев, Андрей Носков и другие. Генеральный информационный партнер вечеринки: livejournal.com.
По-традиции, «Ночь пожирателей рекламы» открыл блок лучших роликов 2011 года (предвосхитила его агитка «Как должны голосовать звезды» - политическая реклама, дальше некуда). После – три тайма по полтора часа - новинки из разных концов света (от Японии до Мексики) и винтажные ролики, увидеть которые где-то еще едва ли кому-нибудь удастся. Комментировать нет смысла – эффектно, ярко, вкусно. Много британских работ и, что порадовало, целая серия роликов с использованием тематики «Star Wars» (продукция Adidas, Volkswagen и прочее). Россия была представлена 12 роликами, среди которых реклама молочной продукции «Летний луг», ролик Renault Sandero, всем известный Snickers с сумасшедшими белками и так далее. Для самых ненасытных – головокружительный бонус – искусная подборка от AXE и LYNX. Всего – около 500 роликов.
Один из лучших роликов 2010 года - реклама похоронного бюро со слоганом "Не всем так везет!":
И не менее любопытное – для меня, во всяком случае – действие разворачивалось на трех этажах фойе. Кто-то давал интервью, а кто-то задавал вопросы, фотографы ловили объективом симпатичных девушек, художники рисовали шаржи. То тут, то там возникали и затихали замысловатые промо-акции. Кто-то пробовал эксклюзивные коктейли от Hennessy (мультимедийный VJ-бар), а кто-то просто прихлебывал бесплатный чай. Танцовщицы извивались на подиумах, ди-джеи крутили пластинки – отдельное спасибо за ремиксы Эдит Пиаф. Кажется, их играла какая-то молодая особа…
DJ Люсьен
И многое другое. Вот несколько фотографий, которые, надеюсь, помогут уловить суть происшедшего. Bon appetite!
Все еще только начинается:
Они самые, пожиратели:
Только для взрослых
Андрей Мерзликин. В первом ряду, разумеется:
За секунду до начала церемонии:
Голосование за лучший ролик 2011:
Красная ковровая дорожка после начала церемонии:
Любителям чая:
...и прохладительных напитков:
И для тех, кто любит погорячее:
Для любителей Star Wars:
...и Pulp Fiction:
В фойе:
БКЗ "Октябрьский", 15 декабря, 05 часов 18 минут
|
</> |