Кто восстановит украинские дороги и за чей счёт?

топ 100 блогов 201502.03.2017
В последнее время среди идей, витающих в российской блогосфере, очень чётко выделяется заказ на экономическое обоснование «невыгодности» присоединения Украины. Потрачено огромное количество усилий и человеко-часов на то, чтобы убедить россиян в том же самом, в чём бандеровцы и украинские националисты четверть века тому назад убедили жителей Украины, и навсегда отрезать от России её Юго-Западную часть, утерянную в результате неоднократных геополитических катастроф.



Итак. за чей же счет будут восстановлены  дороги украины?

Убогим во всех смыслах постулатом является разорительность затрат по восстановлению устаревшей и разрушающейся украинской инфраструктуры.
Эти расходы умозрительно и грубо обсчитываются в целом. Полученные гигантские цифры предъявляются читателю с целью поразить его воображение и достичь эмоционального эффекта.

В связи с этим, по идее, у думающего человека должны возникнуть два вопроса.

Что дешевле: восстановить транспортную инфраструктуру, или построить новую?



Очевидно, что проложить новые железнодорожные пути на месте старых, как и восстановить асфальт на существующей дороге, выгоднее, чем строить новые.

Так зачем же предки древних укров, приснопамятные жители Российской Империи и Советского Союза, создатели этой самой украинской инфрастуктуры, пошли та такие сумасшедшие траты и всё это построили?

Почему-то нынешним «прагматикам», радеющим, конечно, единственно о благе России, и в голову не приходит, что даже строительство этих дорог с нуля в голой степи было выгодным. И остаётся до сих пор.

Ведь вся транспортная инфраструктура является всего лишь придатком к производственной деятельности. Дороги, что автомобильные, что железные, строятся там, где есть эффективные транспортные потоки, и существуют до тех пор, пока сохраняется экономический эффект данного грузопотока.
Говоря о затратах по восстановлению инфраструктуры, так называемые «прагматики», ради достижения своей неблаговидной цели, ставят лошадь впереди телеги.

Речь должна идти в первую очередь о реконструкции промышленности и экономики, разрушенных на территории Украины. Восстановление транспортной инфраструктуры - это вторичная задача, которая является производной, экономическим эффектом от восстановления промышленности.

Если какое-либо село в советское время могло себе позволить заасфальтировать просёлочную дорогу до шоссе, а сейчас она пришла в упадок, то и восстановление этой дороги уж никак не входит в список первоочередных задач России на присоединённых территориях. И ради решения этой задачи отнюдь не придётся задерживать строительство ледоколов, в чём пытаются убедить россиян «охранители холодильников».

Ледоколы строятся, потому что использовать их на Северном морском пути выгодно. Стоимость их строительства и эксплуатации заложена в тарифы на перевозки грузов по этой магистрали. Поэтому постройка этих ледоколов имеет совершенно точно рассчитанное эконмическое обоснование и на этом основании обеспечено кредитными средствами, либо капитальными затратами собственника. Никто не заберёт у этого собственника деньги для того, чтобы заасфальтировать дорогу в какую-нибудь украинскую Хацапетовку.

Эту конкретную просёлочную дорогу восстановит тот, кому она понадобится. И в том виде, в каком сможет себе позволить. Если на земли, расположенные вокруг этого села, раз в год заезжает трактор, чтобы вспахать и засеять, комбайн, чтобы убрать урожай, и несколько десятков самосвалов, чтобы его вывезти, то экономического обоснования для ремонта дороги нет, и не появится. Дешевле обойдётся ремонт техники.
Если же на этой территории население или государство решит вернуться к коллективному хозяйствованию и интенсивному использованию сельскохозяйственных угодий, то в качестве социального блага для местного населения эта дорога может быть восстановлена. Из прибыли, заработанной проживающими в этом селе людьми. Как это и происходило во время строительства данного транспортного пути.

То же самое касается и всей транспортной инфраструктуры Украины и каждой её части. Одна из главных причин её разрушения – падение грузопотока, связанное с деиндустриализацией, разрывом торговых и экономических связей с Россией и сокращением транзита.

В случае возрождения местной промышленности и транзитной функции украинских территорий на важнейшем для России Юго-Западном направлении, восстановление инфраструктуры будет экономически обоснованно и окупится за счёт эксплуатации этих транспортных путей. Причём не так уж важно, будет ли эта реконструкция происходить за счёт кредитов, либо за счёт транспортного налога. Главное - это появление, вернее, возобновление экономического эффекта от их эксплуатации. Речь идёт, на секундочку, о восстановлении транспортных связей России, Китая, и Средней Азии с Югом Европы и Африкой, с черноморскими портами. В конце концов, мы ведём речь о важнейшей ветке вновь создаваемого Великого Шелкового пути, проходящего сегодня в Европу по украинской, а, в перспективе, только по российской территории. Представьте себе кратное увеличение грузопотока даже не по сравнению с сегодняшними объёмами, а с Советскими временами, когда эти транспортные пути строились. Ведь по ним, по идее, может быть проложена сухопутная связь Китая и всей Азии с Европой через Россию.

Действительно ли восстановление полноценных транспортных связей России с Черноморским и Средиземноморским регионами, Ближним Востоком, Африкой, Южной Европой, это разорительные и непомерные затраты, а не сверхвыгодные для России в целом инвестиции?

Ради этого Южного пути, ради выхода к Черному морю и воевала Россия на протяжении ста лет, в течение всего 18 века. Ради этого и строила судостроительные верфи Николаева и Херсона, порты Одессы. Ради российских экономических потребностей, а не ради того, чтобы облагодетельствовать не существовавших тогда ещё украинцев. Для строительства этих верфей и портов из Центральной России в те времена массово переселяли строителей и городов, и инфраструктуры. Тех самых людей, которых, как решили российские «криптобандеровцы», стало теперь невыгодно «содержать».

Портовые грузчики и дорожные рабочие уж как-нибудь сами себя прокормят. С прибыли от эксплуатации колоссального грузопотока, потерянного сегодня для России.

При этом стоит учитывать эффект исчезновения российско-украинской таможни и расходов на транзит по территории почившего в Бозе украинского государства, что положительно скажется на общей себестоимости перевозок по этому пути.

Что касается приснопамятных газопроводов, проходящих по украинской территории и требующих вложений для продолжения их эксплуатации. Выгодно ли их восстанавливать после включения второй ветки «Северного потока» и строительства «Южного потока», решать не мне, и не Дзыговбродскому, а «Газпрому». Нужны ли ему газопроводы, проходящие уже по РОССИЙСКОЙ, а не украинской территории, выгодно ли их эксплуатировать без платы за транзит, и в какой степени должны быть восстановлены пути доставки газа к потребителям этой части РОССИЙСКОЙ, а не украинской территории. Учитывая обстоятельство, что на Украине даже сёла большей частью газифицированы, огромное общее количество потребителей газа, включая промышленных, проблема только в формировании экономически обоснованного тарифа.

Не придётся ради этого залезать в карман ни «Газпрому», ни российскому обывателю. Есть товар, и есть стоимость доставки этого товара к конечному потребителю. Чистая экономика и никакой политики и ставших столь ненавистными россиянам «братских чувств».

Выгодно продавать газ потребителям в этой части России и транспортировать через неё в Европу? Пусть «Газпром» обеспечит эти продажи. Да, продавать придётся по внутрироссийским ценам. Не всё коту масленица. Однако ничего не стоит посчитать местные тарифы с учётом расходов на инфраструктуру. С полным правом и наглым нахрапом естественного монополиста. Не выгодно – гори оно огнём.

продолжение будет



Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Кировский район, улица Васи Алексеева. Выйдя 26 февраля утром на работу обнаружил, что машина стоит как будто голая - спёрли оба номера. Но мир не без добрых людей - под дворником записка "Возврат номера за вознаграждение тел такой-то". Так как я не веду переговоров с террористами, то нач ...
Сегодня, в день 55-летия полёта Юрия Алексеевича Гагарина в космос предлагаю продолжить просмотр его фотографий на которых он показан не глазами официальной статистики. До конца жизни Юрий Гагарин, первый космонавт Земли, оставался более чем простым земным человеком. Он первым смог охва ...
Впервые  такое видела. Любовалась уточками, подросли хорошо и плеск, а там их тьма)Вот цапли и чайки ловят их, побольше которых Люди уток кормят и эти пристрастились хлеб плавает #на_искитимке ...
Можно провести прямую параллель между нынешним силовым вмешательством России в дела Украины, Грузии, Молдовы и аналогичными агрессиями СССР против Венгрии, Чехословакии, вводом "ограниченного контингента советских войск" в Афганистан и т.д. Глубинные причины этой политики те же: имперское ...
Там сбоку ещё про задержание укропа в Италии. А от досады и обиды, написали аж "на Франции" вместо "во Франции". Как говорится, "зрада ...