Проект дредноута береговой обороны для Китая
sergiovillaggio — 03.12.2024Поскольку реальные китайские корабли, по большому счету, закончились, далее будем говорить о всяком-разном, в том числе о нереализованных проектах - благо, по ним в последнее время появилось много новой интересной информации.
Как-то я уже упоминал о существовавшем проекте своего рода мини-дредноута. Когда-то давно мне в руки попала заметка без указания истояника, но, судя по форме, это какой-то из старых номеров "Воршипа". Автор - Кеннет Фрэйзер (Kenneth Fraser). Привожу ее в практически дословном переводе. Приношу извинения за качество графики - какое уж досталось.
Контракт должен был вступить в силу только “после восстановления нормальных условий в английских [sic] судостроительных и инженерных компаниях” и не ранее, чем через шесть месяцев после подписания мира между Великобританией и Германией (что в действительности произошло только в июне 1919 г.). Если бы контракт был подписан, первые два корабля должны были передаваться заказчику через 30 месяцев, два следующих – через 36 месяцев, два последний – через 42 месяца. Контракт был подписан совместно с фирмой «Палмерс» из Джарроу, и мы можем полагать (хотя четко об этом не говорилось), что она должна была строить три из этих кораблей.
[Примечание Иена Стёртона]: Последнее замечание на контракте гласило: “В то время как престарелый Президент Китая Юань Шикай в июле 1915 г. распорядился подготовить к подписанию другой контракт на постройку кораблей со Строителем, ввиду его смерти [в июне 1916 г.] таковой контракт объявлен аннулированным, и все подписи с него отозваны”.
Учитывая сомнительную юридическую силу контрактов Бэкхауза с китайцами, можно предположить, что проект (который был детально проработан) отражал не столько то, чего на самом деле хотел Китай, сколько то, чего, по мнению «Брауна», он должен был хотеть. Фактически, незадолго до этого Китай заказал в Австро-Венгрии четыре легких крейсера; они так и не были построены. Конструкторы кораблей береговой обороны должны были принимать во внимание, что их основным приоритетом является мощная артиллерия главного калибра. Тяжело найти какой-либо корабль из реально построенных в мире, чтобы сравнить с ними. С точки зрения главного калибра, можно сказать, что они были тихоходными и менее мореходными – но лучше бронированными – версиями «Корейджеса» и «Глориеса». Однако, эти «большие легкие крейсера» являлись быстроходными разведчиками при флоте и вдвое превосходили по скорости представленные китайские корабли, которые были скорее обоюдосторонними мониторами или прибрежными линкорами чрезвычайно мощного типа.
Китайские корабли береговой обороны: характеристики
* Броня специфицировалась не по толщине, а в весовых фунтах: 40 фунтов на кв.фут = 1 дюйму.
P.S. Не знаю, стоит ли лепить к подобного рода записям тэг "альтернатива"? Ибо данный и другие проекты, о которых мы будем говорить впоследствии, хоть и не были реализованы, но существовали во вполне себе реальном мире, а не только в фантазиях шиплаверов. Как считаете, камрады?