Кто в Доме хозяйка?
ya_exidna — 15.02.2017 Ну что, друзья мои, пора начинать третий том нашей длинной домашней истории?Дом, как вы понимаете, и ныне там.
Как и Елена Прекрасная, и это прекрасно.
Ибо должна же быть хоть какая-то стабильность, и у нас она есть даже тогда, когда в мире её нет.
Мы дожили до четвёртого тома нашей эпопеи, оглавление первых двух здесь, а сейчас я вкратце изложу перипетии тома третьего - промежуточного и относительно спокойного периода существования Дома.
Начну с лирического отступления.
Все, разумеется, знают, что нехорошо ждать чьей-либо смерти, не так ли?
При этом я знаю немало примеров, когда люди планируют что-то, включая в эти планы чью-то кончину, а иногда даже (удивительное дело!) основывая их на ней. Зачем далеко ходить: в любом сообществе постоянно мелькают фразы: "У меня есть квартира и потом мне достанется ещё и родительская..." - потрясающий подход к жизни, просто потрясающий!
Во-первых, вы можете банально не пережить тех родителей, и вам не достанется ничего.
Во-вторых, родители могут жить и жить... и опять жить, и вам к тому времени уже не нужна будет та квартира - или на неё будут претендовать уже ваши дети, ха-ха!
В-третьих, родители - люди дееспособные и могут сами так распорядиться своим имуществом, что вам оно не достанется... нет-нет, не конфликтный вариант сериальных страстей, а просто они могут, например, заболеть и продать ту квартиру, чтобы были деньги на лечение. Да мало ли что может случиться! Родители могут развестись, один может пережить другого и вступить в новый брак... и это всё совершенно не ваше (не наше))) дело и не ваше (не наше) имущество.
Планировать что-то лучше исходя из имеющихся данных - причём так, как будто все ваши родственники будут жить вечно.
Понятно, что этого не случится, но человек, как известно, смертен внезапно и всегда незапланированно, а ваш дядя самых честных правил может не быть так любезен, чтобы освободить для вас недвижимость, даже толком не поболев.
И я так и подходила ко всем вопросам своей жизни: квартира родителей - это не моя квартира, она нужна им самим, мне придётся как-то устраиваться самой. Иногда можно договориться и недолго пожить там, оплачивая своё пребывание и воспринимая его как временное, но желательно не растягивать это дольше, чем на несколько месяцев.
Дом Елены (его вторая часть) - это дом Елены, она там живёт и будет жить, и думать о том, что будет, когда её не будет... да ну, несерьёзно это, я в её юные 75 понимала, что она будет жить долго, и пусть себе - глядя на неё, веришь, что и мы проживём столько же, а уж желать чьей-то смерти или думать о ней - это вообще неприятное дело, это совершенно не для меня.
Елена, однако, была уверена, что мы все ждём - не дождёмся.
Это отчасти (скорее в шутку, но всё же))) справедливо в отношении моего мужа: он не любит Елену, хотя никак не даёт ей этого почувствовать, она его замучила ещё на этапе строительства нашей части Дома, он не видит причин снисходительно относиться к её поступкам и словам, а именно по ним он привык судить о людях. Что и кто ему
Моя маман (она тоже активный персонаж нашей истории) именно что ждёт - не дождётся.
На словах.
На практике же именно она - тот человек, кто неоднократно спасал Елене жизнь. Вызывая ей неотложку, отвозя к врачу, устраивая лечение, уговаривая врачей на операции - всякое бывало, Елена, несмотря на красоту и неутомимость, всё-таки живой пожилой человек со всякими болезнями и неожиданными падениями.
Однажды я, помнится, написала фразу: "Как хорошо, что я старею не в России!" - меня за неё отфрендило немало народу, другие не отфрендили, но упрекали, а между тем как посмотришь на отношение к старикам даже у врачей... эх.
Зачем, например, делать операцию в колене восьмидесятилетней женщине, то есть старухе? Пусть так доживает, с палочкой... угу, если бы те врачи, молодые-здоровые, прошлись без всякой палочки по нашей болшевской улице, где, как я уже говорила, тротуаров не было и не будет, где надо как-то маневрировать между сугробами или грязью и проезжей частью... там даже летом, в сухие солнечные дни... ладно, не буду нагнетать, там зато красота и берёзы - и это правда.
Врачей пришлось уговаривать на ту операцию, и они за деньги дали себя уговорить, и наша Елена бодро ходит вдоль всей нашей болшевской красоты, и работает в саду, и ездит за границу - без всякой палочки. Мне кажется, только врачи, сохраняющие чисто косметическую "молодость", готовы лечить пациентов любого возраста, а прочие... нет, всякие есть, и хороших больше, но даже хорошие прям так уж спасать человека девяноста лет не жаждут: это ж уже не просто "возраст дожития", а беспредел какой-то, всё равно ему уже пора... туда.(((
Елене туда совсем не пора, и мы (особенно моя маман, как ближайший географический родственник) всячески боремся за продолжительность её жизни.
Я пишу об этом так спокойно и даже весело, потому что если я всегда исходила из того, что Елена вечна, то сама она - из того, что ей недолго осталось(с))).
И в этом была её роковая финансовая ошибка.
Она планировала свои похороны на 2014 год - или около того.
И соответственно спланировала свои траты.
Когда-то я уже писала, что очень трудно организовать себе "обеспеченную старость" - просто в силу неустойчивости системы и нестабильности окружающего мира. То, что кажется сегодня выгодным вложением, может обернуться своей другой стороной, мы с мужем (как, наверное, все) часто об этом задумываемся, ибо наша собственная старость не за горами, и, разумеется, Елена тоже думала и планировала... но почему-то она не планировала жить долго.
Хотя втайне (и иногда вслух) мечтала об этом - и при этом "озвучивала" (в данном случае это самое подходящее словцо!) популярную в России мысль: "Да мне тогда уже ничего не будет надо!"... ага: возраст дожития, какие у стариков потребности, скромненько уже всё должно быть... эх.
Эх, друзья мои.
Мои юные, молодые и средних лет друзья, не верьте вы этому распространённому мнению!
Уверяю вас: в 60, в 70, в 80, в 90 у вас будут те же потребности, при этом обеспечивать их будет сложнее, вам будут нужны деньги на лечение, на обеспечение качества своей жизни - никакого "дожития", только жизнь!
У вас может появиться даже больше потребностей, а Елена воображала себе какую-то неведомую ей старушку, которая будет сидеть с книжкой... а книжки тоже стоят денег, и можно купить читалку, и надо осваивать компьютер - и моя маман его освоила в 74 года, и уже не бегает за газетами с такой страстью, как прежде, и хочет купить смартфон. И неплохо бы обустроить жильё современными удобствами, и много ещё чего нужно для действительно комфортной старости, но Елена думала, что тогда уж что... всё уж... ничего в старости не захочется...
Сейчас, на 91-м году жизни, она подумывает, не сделать ли ей новый загранпаспорт взамен закончившегося.
И это правильно!
А десять лет назад она думала, что скоро уже всё, и спешила тратить деньги и наслаждаться жизнью.
Хотя мой муж постоянно внушал ей откладывать хоть что-то на чёрный день да и просто на будущее.
- Ах, какое будущее, котик? Мне уж недолго осталось! - вздыхала она и ехала на Канары или в Кисловодск.
Когда моя маман переживала, что же будет, вдруг Елена подаст в суд?! - я представила себе, как это будет выглядеть.
Наша Прекрасная во всех отношениях дама подаёт заявление о плохом опекуне... ха-ха. Даже если она войдёт в роль и наденет свою самую старенькую шубу, снимет кольца и не подкрасит глаза, то и тогда ей никак не доказать свою бедность!
Дорогое лицо, дорогие зубы, явно недешёвое здоровье, общая ухоженность... а если ещё попросить её показать загранпаспорт с визами за последние десять лет? И при всём этом жаловаться на опекуна?! Не смешите суд, истец... нам бы такого опекуна! чтоб мы все так жили!
И так же долго жили - а не "доживали"! :)
|
</> |