К дню рождения В

К дню рождения В.И. Ленина фрагмент из моей книги "Метафизика противостояния" : " Являясь последовательным теоретиком материалистической онтологии, Ленин понимал метафизику как орудие элиты, желающей вечно сохранять действие закона "господство-подчинение" при помощи обращения к "неосязаемому и потустороннему". Именно в этом причина ожесточенного неприятия Лениным любых форм идеалистической философии. В конечном итоге на уровне теории ленинизм есть ничто иное как противопоставление реальности абстракциям. Обращения своих политических оппонентов к идеалистической философии Ленин старался перечеркнуть безжалостной констатацией того, что есть "здесь и сейчас". Бескомпромиссный материализм позволял ему эффективно критиковать оппонентов и без зазрения совести называть их оппортунистами , обслуживающими господские интересы. С точки зрения Ленина, любая попытка отойти от материализма являлась уводом людей от реальности и давала элите возможность и дальше манипулировать массами. Совершенно ясно, что при такой жёсткой позиции Ленин не мог видеть в церкви ничего, кроме оплота тирании. В этом смысле разрушения храмов и расстрелы священников были не столько актами политического террора, сколько целенаправленной борьбой большевиков с метафизикой. Здесь мы вплотную подходим к очень важному моменту, серьёзно отличающему коммунизм от религиозных учений. Религии и, в частности, христианство, учат, что земная реальность есть нечто враждебное тому, что должно быть. Для преодоления зла религия предлагает человеку обратиться к вере в Иное. Коммунизм так же отвергает то, что есть, во имя того, что должно быть, но видит в вере в Иное(метафизическое) один из главных источников зла "здесь и сейчас". Все эти утверждения могут показаться достаточно спорными, поскольку Ленин и большевики не только разрушали абстракции, но и создавали их сами. Причем, наиболее абстрактными были именно очертания социалистического будущего. Однако в этом и заключается великий философский парадокс : признавая единственной истинной враждебную реальность, "левая" идея выдвигает в качестве альтернативы саму себя. В результате последовательная материалистическая онтология на деле оказывается радикальным идеализмом." >
|
</> |