В этот день ровно 10 лет назад. В Россию на электричке.
ru_railway — 15.12.2023 В Россию на электричке. Киев - Суземка - Брянск.Честно говоря я тогда не собирался еще раз ехать в Россию. Все получилось спонтанно, а началось это с поездок по северной Украине в Кролевец и Зерново
Это были поездки электричками на максимальные расстояния от Киева, по линии Киев - Москва и логично было их продолжить до самого Брянска. Именно к такому решению я и пришел, глядя в Зерново на закрытый для пригородного движения пограничный перегон Зерново - Суземка. Через некоторое время, по инициативе Кирилла из Подмосковного Наро-Фоминска, поездка была назначена на самое ближайшее время, а именно на 14 декабря.
Вначале я хотел посетить только Брянск, но потом войдя во вкус, решил так уж и быть, рвануть в Москву денька на три. В результате нарисовалась очень интересная, достаточно продолжительная и насыщенная поездка в сердце России, третья по счету в этом году.
По замыслу поездки, приехать в Брянск необходимо было именно электричкой, а не скорым поездом, что было бы слишком просто и рутинно.
Поездка в светлое время суток электричкой по линии Суземка - Навля - Брянск, должна была стать завершающим звеном в моем маршруте Киев - Конотоп - Брянск. При этом дорога от пограничной станции в глубину территории России, должна была добавить новых и незнакомых впечатлений от пути, проделанного на электропоезде с той стороны нашей доморощенной ">
1. Карта района.
Для осуществления поездки необходимо было из Киева попасть на саму пограничную российскую станцию Суземка, что являлось не таким уж и легким делом. По Суземке останавливаются на досмотр около семи поездов в сутки, но главное не это, а то что при любом варианте это означало полностью бессонную ночь.
Ничтожный, 14-ти километровый пограничный участок железной дороги Киев - Москва, который невозможно проехать на электричке. Стоимость его пересечения на ПДСе составляет около 200 гривен (800 рублей), что для 14 километров пути является грабительской ценой. Но что поделать, когда хочется?
Я выбрал для своей затеи поезд №24 Одесса - Москва, который отправляется из Киева в 00-15, а прибывает в Суземку через 4 часа 35 минут , в 6-50 по московскому и в 4-50 по киевскому времени. Еще почти полчаса поезд простоял под досмотром и только перед самым отправлением проводник открыл двери и выпустил меня из вагона. На часах было 7-20. До электрички на Брянск оставалось ровно полтора часа.
Много раз я видел это место из окон поездов.
Чтобы сделать снимок, пришлось дожидаться момента, когда на платформе никого не будет. Российские пограничники запретили что-либо на станции снимать и мне пришлось все снимки делать украдкой.
Когда я в одиночестве (в Суземке обычно никто из поездов не выходит) появился на платформе после пограничного досмотра и когда мой поезд Одесса - Москва уехал, я привлек к себе внимание пограничников - мол кто и откуда? Если бы я не знал, что через полтора часа на Брянск идет электричка и тем более, если рассказал бы о истинной цели визита, то возможно это вызвало бы подозрение и я подвергся бы дополнительной проверке. Ответ, что "через полтора часа еду на электричке в Алтухово ", их удовлетворил.
Вероятно я был первым человеком, решившим с 2003 года, когда отменили стык российских и украинских электричек по станции Зерново, приехать из Киева в Брянск через Суземку, с использованием электрички.
2. Встречный поезд на Украину под 2-х системником ЭП10, проходящий досмотр в Суземке одновременно с нашим. Именно в него и посадили гражданина Узбекистана и гражданку Украины, которых высадили с моего поезда из-за того, что у них были не в порядке документы.
Чтобы выдворить их назад на Украину с территории РФ, этот поезд задержали на целых 15 минут, я слышал об этом в переговорах по рации у пограничников.
3. Пригородное движение по участку Суземка - Брянск оказалось несколько более оживленное, чем на соседнем украинском участке Конотоп - Зерново.
4. Внутри здания вокзала шел ремонт. Планировка вокзала в точности совпадала с планировкой в Кролевце.
Мой глаз резанули надписи на русском языке, чего на Украине на объектах железной дороги нигде не увидишь. А еще тут словно воздух стал другим, все это наше украинское дерьмо, все эти майданы, бандеровская нечисть и прочее, осталось позади и растворилось как в тумане. В этих местах железная дорога Киев - Москва пересекала заповедник с говорящим за себя названием - "Брянский лес"
5.
6.
7.
8. Симпатичный вокзал станции Суземка, совершенно однотипный с Кролевцом и Терещенской. Все их строили по единому проекту, когда в 90-е годы 19 века строили дорогу Брянск - Конотоп.
Почти все станционные постройки в Суземке были заняты понгранслужбой ФСБ России и Таможенной службой России. Постоянно по платформе и станции сновали служивые люди, из-за чего за полтора часа пребывания на станции, снимков было сделано очень мало. Первоначальная идея пофоткать с пешеходного мостика провалилась из-за наличия на мостике дежурного пограничника, сидящего в будке. Впрочем на дворе еще было темно и качественные снимки без штатива все равно было получить проблематично.
9. А вот и пришла из Брянска электричка, которая в 8-50 должна была отправиться обратно. Ею оказался ранний Демеховский поезд ЭД9Т-0002 1996 года выпуска, что по российским меркам считается почти что старьём.
Пока я ждал электричку, в сторону Украины проследовала сплотка из 3-х ВЛ80, которую пограничники подвергли внешнему осмотру.
10. Объявили посадку. На мостике как раз видна будка дежурного пограничника, справа видна табличка с надписью "зона погранконтроля" и станционный туалет. Проход из поселка на платформу, был возможен только через здание вокзала.
По сравнению с Суземкой, на сопредельной украинской станции Зерново была полная вседозволенность.
11. Сразу за Суземкой проехали закрытую и превращенную в ОП станцию Нерусса. Станция названа по имени речки Нерусса, текущей к Десне через глухие Брянские леса.
Следующей была станция с красивым названием - Холмечи. Пассажирское здание в Холмечах было того же проекта, что и в Суземке, Кролевце, Терещенской и Алтухово.
12. В вагоне было относительно чисто и конечно же были исправны раздвижные двери, что совсем нетипично для электричек украинской Юго-Западной дороги.
Обратил внимание на мусорник, которых нет в украинских пригородных поездах.
Фоткать удавалось только после того как рассвело и то далеко не всё. Тут я не дома под Киевом, позволить себе наглось открывать окна движущегося поезда в зимнее время я не мог. Кто знает как отреагировали бы присутствующие, к тому же на улице было морозно.
|
</> |