Пермская кольцевая городская электричка.
ru_railway — 15.12.2023
Городская электричка на Пермском узле, существует с 2004 года. В
том или ином виде - что то открывается, что-то закрывается,
маршруты меняются. Достаточно важный и развитый на этом жд узле вид
транспорта, в виду больших размеров Пермской агломерации и большой
растянутости города.Но я в этот раз протестировал именно кольцевую электричку, которая существует менее двух лет или где-то около этого. Ходит по городскому жд кольцу, частично по правому берегу Камы, два раза меняя направление движения и два раза пересекая реку Кама. Один раз по жд мосту, второй раз по плотине Камской ГЭС, что на севере города. Ходит она пока всего три раза в сутки, в обе стороны, подвижной состав представлен новыми поездами "Ласточка", что кстати отличает кольцевой маршрут от остальных городских. Впрочем возможно "Ласточки" где-то еще на городских линиях Перми встречаются.
1. Время 8-55. Станция Пермь II. Через пять минут отправляюсь на этой "Ласточке" по часовой стрелке.

2. В этом году отмечается большой юбилей и город сильно похорошел к этому событию.

3. О станции Пермь II, которая в городе основная, напишу еще отдельный пост.

4. Карта кольцевого маршрута. Стоимость проезда копеечная - 34 рубля, почти как в городском транспорте. Время в пути по полному кольцу - 1 час 20 минут.
Людей в поезде было мало - как бы не отменили.

Карта всех городских железнодорожных маршрутов на Пермском узле. Их всего пять и почти все фактически выходят за пределы города. Кольцевой - зеленого цвета.

5. Покидаем станцию Пермь II в западном направлении, в сторону жд моста через Каму. В кадр попал состав под современным электровозом 2ЭС10 "Гранит", которые на Свердловской дороге существенно потеснил старые советские ВЛ11.

Проход по двухпутному мосту через Каму. По нему проходит северная ветка Транссиба, а построили самый первый мост в этом месте, в 1899 году.
6. На правом берегу Камы находится станция Пермь-Сортировочная, где есть помимо прочего и крупное депо. Сама же станция эта - просто громадная и тянется вдоль Транссиба не один километр в правобережной части Пермской агломерации.
Мы лишь немного углубляемся в эту сторону, только до пассажирской платформы. После чего меняем направление движения и уходим на север, на жд ветку, которая идет по правому берегу Камы.

7. Депо Пермь-Сортировочная. В кадр попали также списанные электровозы ВЛ11.
Депо очень крупное. Основной парк, это старые ВЛ11 в разных вариантах, но в последние полтора года стали поступать новенькие 2ЭС6 "Синара".

8.

9.

10. Жилой микрорайон около станции Пермь-Сортировочная.

11.

12.

13. Свернули с главного хода на север. Идем по правому берегу Камы. Городских микрорайонов на правом берегу Перми мало, местами в окне виден просто лес.

14. Микрорайон у станции Кабельная.

15. Станция Кабельная и типовой советский вокзал.

Вскоре мы сворачиваем на восток и попадаем на плотину Камской ГЭС. Обращает на себя внимание, что железная дорога по правому берегу и по плотине - двухпутная. Пишут, что на плотине второй путь восстановили совсем недавно.
А вообще вот эта правобережная жд ветка в Перми, является основной для грузового движения в сторону Чусовской и Соликамска.
16. После проходе через плотину, сворачиваем на север, к станции Лёвшино.

17. Перед Лёвшино немного идем по берегу Камского водохранилища.

18. Место соединения с линией, которая идет от Пермь II по левому берегу, мимо центра города и через старую станцию Пермь I.
Электрификация тут старенькая, совсем уж послевоенная.

19.

20.

21. Станция Лёвшино. Она узловая - от северной горловины одна дорога идет на север края, к Соликамску, другая на восток к Уральским горам, к Чусовской.
Тут "водятся" только ВЛ11. "Гранитов" и "Синар" не видать, они видимо только по главному ходу Транссиба ходят с тяжелыми поездами.

22. От Лёвшино пошли назад, только теперь по левобережному участку, через Мотовилиху и Пермь I.

23.

24. Съезд с плотины к станции Лёвшино.

25. И автомобильный переход Камы по плотине ГЭС.

26. На левом берегу Камы, вдоль Горнозаводской жд линии, а она имеет такое историческое название, очень долго идем вдоль крупных предприятий, из которых Мотовилиха лишь одно из нескольких. Но я старался особо не фотографировать.

27. А так выглядят виды из окна городской электрички в самом центре Перми, у центральной набережной, на перегоне Пермь I - Пермь II.
Пермский Коммунальный мост через Каму - единственный в центре города. Построен в 60-е годы.

28.

29. Пермский государственный национальный исследовательский университет. И реконструируемая трамвайная линия. Вид из окна электрички.

30. Вид на железную дорогу у набережной из центра Перми. Красиво она тут проходит по берегу Камы.

31. Кольцевая электричка на станции Пермь I. Тут я вышел.

Станция Пермь I.
32. Жд линия Горнозаводского направления южнее станции Пермь I. Это старейшая железная дорога на территории города.
Тут она проходит через тоннель, построенный в 1897 году.

33. И конечно главная изюминка всего Пермского жд узла - красивейший и самый первый городской вокзал, который стоит на станции Пермь I.
Потрясающий памятник русской железнодорожной архитектуры. 1878 год. Здание построено в 1878 году в русском стиле, по проекту инженера-архитектора И. А. Быховца.
Не так давно оно было капитально отреставрировано и выглядит просто отлично и внутри и снаружи.

34. Отреставрированные складские здания XIX века у станции Пермь I.

35. А прямо напротив стоит Речной вокзал. Станцию Пермь I (в 1878 году просто - Пермь), строили у берега Камы, рядом с речными пристанями.
Это была конечная станция Уральской Горнозаводской дороги, которая шла от Екатеринбурга, через Нижний Тагил, заканчиваясь тут, у крупной реки бассейна Волги.
Продолжение в сторону Вятки и Котласа построили сильно позже, в 1899 году, после открытия Камского жд моста.
А Транссиб в Пермь пришел в нынешнем виде только в 1909-10 годах, после постройки дороги Пермь - Кунгур - Екатеринбург. И тогда станция Пермь, стала в городе второстепенной, но с приставкой - "первая". Потому как появилась тут первой.

36.

37. Памятник паровозу 9П, установленный в 1987 году в честь 70-летия Октября.

38. Виды на станцию и вокзал с пешеходного мостика. Вид на север.

39. А это бывшее управление Уральской горнозаводской железной дороги. Построено почти одновременно со станцией. Перестраивалось.
И по сей день принадлежит железной дороге.

40. Вид на вокзал с мостика.

41. Бывший Пермский паровозоремонтный завод имени А. А. Шпагина. Сейчас перестраивается в лофт.

42.

43.

44.

45.

46.

47. Судя по остаткам старой платформы, тут некогда останавливались и поезда Дальнего следования.

48. И вот как раз идет довольно редкий на этой линии ПДС. Москва - Приобье.

49. Станция Пермь I. Фото 80-х годов.

50.

51. Схема пригородных направлений Пермского региона Свердловской дороги.
Кстати я впервые в гостях у Свердловской дороги.

|
|
</> |
Онлайн-ТВ как часть цифровой медиасреды
Забудьте про «универсальные» удобрения. Вот 3 копеечных рецепта для лунок
Красота всепогодная
Эпидемия рака и других нарушений здоровья среди вакцинированных
Согласно легенде Вильгельм Телль поражает стрелой яблоко на голове своего сына
Выставка
Взгляд на Нижний Новгород из высотки
приравняются по статусу к Героям России

