Пермская кольцевая городская электричка.

топ 100 блогов ru_railway15.12.2023 Городская электричка на Пермском узле, существует с 2004 года. В том или ином виде - что то открывается, что-то закрывается, маршруты меняются. Достаточно важный и развитый на этом жд узле вид транспорта, в виду больших размеров Пермской агломерации и большой растянутости города.
Но я в этот раз протестировал именно кольцевую электричку, которая существует менее двух лет или где-то около этого. Ходит по городскому жд кольцу, частично по правому берегу Камы, два раза меняя направление движения и два раза пересекая реку Кама. Один раз по жд мосту, второй раз по плотине Камской ГЭС, что на севере города. Ходит она пока всего три раза в сутки, в обе стороны, подвижной состав представлен новыми поездами "Ласточка", что кстати отличает кольцевой маршрут от остальных городских. Впрочем возможно "Ласточки" где-то еще на городских линиях Перми встречаются.

1. Время 8-55. Станция Пермь II. Через пять минут отправляюсь на этой "Ласточке" по часовой стрелке.
Пермская кольцевая городская электричка.


2. В этом году отмечается большой юбилей и город сильно похорошел к этому событию.
Пермская кольцевая городская электричка.

3. О станции Пермь II, которая в городе основная, напишу еще отдельный пост.
Пермская кольцевая городская электричка.

4. Карта кольцевого маршрута. Стоимость проезда копеечная - 34 рубля, почти как в городском транспорте. Время в пути по полному кольцу - 1 час 20 минут.
Людей в поезде было мало - как бы не отменили.
Пермская кольцевая городская электричка.

Карта всех городских железнодорожных маршрутов на Пермском узле. Их всего пять и почти все фактически выходят за пределы города. Кольцевой - зеленого цвета.
Пермская кольцевая городская электричка. photo_2023-10-30_17-13-52

5. Покидаем станцию Пермь II в западном направлении, в сторону жд моста через Каму. В кадр попал состав под современным электровозом 2ЭС10 "Гранит", которые на Свердловской дороге существенно потеснил старые советские ВЛ11.
Пермская кольцевая городская электричка.

Проход по двухпутному мосту через Каму. По нему проходит северная ветка Транссиба, а построили самый первый мост в этом месте, в 1899 году.


6. На правом берегу Камы находится станция Пермь-Сортировочная, где есть помимо прочего и крупное депо. Сама же станция эта - просто громадная и тянется вдоль Транссиба не один километр в правобережной части Пермской агломерации.
Мы лишь немного углубляемся в эту сторону, только до пассажирской платформы. После чего меняем направление движения и уходим на север, на жд ветку, которая идет по правому берегу Камы.
Пермская кольцевая городская электричка.

7. Депо Пермь-Сортировочная. В кадр попали также списанные электровозы ВЛ11.
Депо очень крупное. Основной парк, это старые ВЛ11 в разных вариантах, но в последние полтора года стали поступать новенькие 2ЭС6 "Синара".
Пермская кольцевая городская электричка.

8.
Пермская кольцевая городская электричка.

9.
Пермская кольцевая городская электричка.

10. Жилой микрорайон около станции Пермь-Сортировочная.
Пермская кольцевая городская электричка.

11.
Пермская кольцевая городская электричка.

12.
Пермская кольцевая городская электричка.

13. Свернули с главного хода на север. Идем по правому берегу Камы. Городских микрорайонов на правом берегу Перми мало, местами в окне виден просто лес.
Пермская кольцевая городская электричка.

14. Микрорайон у станции Кабельная.
Пермская кольцевая городская электричка.

15. Станция Кабельная и типовой советский вокзал.
Пермская кольцевая городская электричка.

Вскоре мы сворачиваем на восток и попадаем на плотину Камской ГЭС. Обращает на себя внимание, что железная дорога по правому берегу и по плотине - двухпутная. Пишут, что на плотине второй путь восстановили совсем недавно.
А вообще вот эта правобережная жд ветка в Перми, является основной для грузового движения в сторону Чусовской и Соликамска.


16. После проходе через плотину, сворачиваем на север, к станции Лёвшино.
Пермская кольцевая городская электричка.

17. Перед Лёвшино немного идем по берегу Камского водохранилища.
Пермская кольцевая городская электричка. photo_2023-10-29_18-49-50

18. Место соединения с линией, которая идет от Пермь II по левому берегу, мимо центра города и через старую станцию Пермь I.
Электрификация тут старенькая, совсем уж послевоенная.
Пермская кольцевая городская электричка.

19.
Пермская кольцевая городская электричка.

20.
Пермская кольцевая городская электричка.

21. Станция Лёвшино. Она узловая - от северной горловины одна дорога идет на север края, к Соликамску, другая на восток к Уральским горам, к Чусовской.
Тут "водятся" только ВЛ11. "Гранитов" и "Синар" не видать, они видимо только по главному ходу Транссиба ходят с тяжелыми поездами.
Пермская кольцевая городская электричка.

22. От Лёвшино пошли назад, только теперь по левобережному участку, через Мотовилиху и Пермь I.
Пермская кольцевая городская электричка.

23.
Пермская кольцевая городская электричка.

24. Съезд с плотины к станции Лёвшино.
Пермская кольцевая городская электричка.

25. И автомобильный переход Камы по плотине ГЭС.
Пермская кольцевая городская электричка.

26. На левом берегу Камы, вдоль Горнозаводской жд линии, а она имеет такое историческое название, очень долго идем вдоль крупных предприятий, из которых Мотовилиха лишь одно из нескольких. Но я старался особо не фотографировать.
Пермская кольцевая городская электричка.

27. А так выглядят виды из окна городской электрички в самом центре Перми, у центральной набережной, на перегоне Пермь I - Пермь II.
Пермский Коммунальный мост через Каму  - единственный в центре города. Построен в 60-е годы.
Пермская кольцевая городская электричка.

28.
Пермская кольцевая городская электричка.

29. Пермский государственный национальный исследовательский университет. И реконструируемая трамвайная линия. Вид из окна электрички.
Пермская кольцевая городская электричка.

30. Вид на железную дорогу у набережной из центра Перми. Красиво она тут проходит по берегу Камы.
Пермская кольцевая городская электричка.

31. Кольцевая электричка на станции Пермь I. Тут я вышел.
Пермская кольцевая городская электричка.

Станция Пермь I.
32. Жд линия Горнозаводского направления южнее станции Пермь I. Это старейшая железная дорога на территории города.
Тут она проходит через тоннель, построенный в 1897 году.
Пермская кольцевая городская электричка.

33. И конечно главная изюминка всего Пермского жд узла - красивейший и самый первый городской вокзал, который стоит на станции Пермь I.
Потрясающий памятник русской железнодорожной архитектуры. 1878 год. Здание построено в 1878 году в русском стиле, по проекту инженера-архитектора И. А. Быховца.
Не так давно оно было капитально отреставрировано и выглядит просто отлично и внутри и снаружи.
Пермская кольцевая городская электричка.

34.  Отреставрированные складские здания XIX века у станции Пермь I.
Пермская кольцевая городская электричка.

35. А прямо напротив стоит Речной вокзал. Станцию Пермь I (в 1878 году просто - Пермь), строили у берега Камы, рядом с речными пристанями.
Это была конечная станция Уральской Горнозаводской дороги, которая шла от Екатеринбурга, через Нижний Тагил, заканчиваясь тут, у крупной реки бассейна Волги.
Продолжение в сторону Вятки и Котласа построили сильно позже, в 1899 году, после открытия Камского жд моста.
А Транссиб в Пермь пришел в нынешнем виде только в 1909-10 годах, после постройки дороги Пермь - Кунгур - Екатеринбург. И тогда станция Пермь, стала в городе второстепенной, но с приставкой - "первая". Потому как появилась тут первой.
Пермская кольцевая городская электричка.

36.
Пермская кольцевая городская электричка.

37. Памятник паровозу 9П, установленный в 1987 году в честь 70-летия Октября.
Пермская кольцевая городская электричка.

38. Виды на станцию и вокзал с пешеходного мостика. Вид на север.
Пермская кольцевая городская электричка.

39. А это бывшее управление Уральской горнозаводской железной дороги. Построено почти одновременно со станцией. Перестраивалось.
И по сей день принадлежит железной дороге.
Пермская кольцевая городская электричка.

40. Вид на вокзал с мостика.
Пермская кольцевая городская электричка.

41. Бывший Пермский паровозоремонтный завод имени А. А. Шпагина. Сейчас перестраивается в лофт.
Пермская кольцевая городская электричка.

42.
Пермская кольцевая городская электричка.

43.
Пермская кольцевая городская электричка.

44.
Пермская кольцевая городская электричка.

45.
Пермская кольцевая городская электричка.

46.
Пермская кольцевая городская электричка.

47. Судя по остаткам старой платформы, тут некогда останавливались и поезда Дальнего следования.
Пермская кольцевая городская электричка.

48. И вот как раз идет довольно редкий на этой линии ПДС. Москва - Приобье.
Пермская кольцевая городская электричка.

49. Станция Пермь I. Фото 80-х годов.
Пермская кольцевая городская электричка. 3XtQsk8egWI

50.
Пермская кольцевая городская электричка. HrWYIYTPLgc

51. Схема пригородных направлений Пермского региона Свердловской дороги.
Кстати я впервые в гостях у Свердловской дороги.
Пермская кольцевая городская электричка.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
10.12.2023 Слюдянка
Архив записей в блогах:
Речка бывает и зеленой, если вокруг все зеленое и все это отражается в воде) #92фото #этолето ...
Неожиданно френд myckan натолкнула меня на одну мысль...
Более десятка крупнейших российских компаний, занимающихся выпуском мясной продукции, заявили о том, что на 7 – 20% их продукция вырастет в цене. Скачок произойдет в конце октября ...
У меня есть подруга. Назовем ее Оля (чувствую, если я и дальше буду так часто писать про подруг - запас женских имен вскоре иссякнет). Вернувшись из Америки, Оля рассказывала нам множество интересных историй - про знакомство с французами, про песни ...
Ну в кои-то веки заехала вчера в Мегу - просто поесть) В квартире-то - ещё переездная неразбериха, где что - еще предстоит разобрать! И плита - печаль электрическая 0_0 - нету у меня к ней взаимопонимания(( ну, не умей я(( А там черти из табакерки девушки неопределенного возраста и не ...