Пермская кольцевая городская электричка.
ru_railway — 15.12.2023 Городская электричка на Пермском узле, существует с 2004 года. В том или ином виде - что то открывается, что-то закрывается, маршруты меняются. Достаточно важный и развитый на этом жд узле вид транспорта, в виду больших размеров Пермской агломерации и большой растянутости города.Но я в этот раз протестировал именно кольцевую электричку, которая существует менее двух лет или где-то около этого. Ходит по городскому жд кольцу, частично по правому берегу Камы, два раза меняя направление движения и два раза пересекая реку Кама. Один раз по жд мосту, второй раз по плотине Камской ГЭС, что на севере города. Ходит она пока всего три раза в сутки, в обе стороны, подвижной состав представлен новыми поездами "Ласточка", что кстати отличает кольцевой маршрут от остальных городских. Впрочем возможно "Ласточки" где-то еще на городских линиях Перми встречаются.
1. Время 8-55. Станция Пермь II. Через пять минут отправляюсь на этой "Ласточке" по часовой стрелке.
2. В этом году отмечается большой юбилей и город сильно похорошел к этому событию.
3. О станции Пермь II, которая в городе основная, напишу еще отдельный пост.
4. Карта кольцевого маршрута. Стоимость проезда копеечная - 34 рубля, почти как в городском транспорте. Время в пути по полному кольцу - 1 час 20 минут.
Людей в поезде было мало - как бы не отменили.
Карта всех городских железнодорожных маршрутов на Пермском узле. Их всего пять и почти все фактически выходят за пределы города. Кольцевой - зеленого цвета.
5. Покидаем станцию Пермь II в западном направлении, в сторону жд моста через Каму. В кадр попал состав под современным электровозом 2ЭС10 "Гранит", которые на Свердловской дороге существенно потеснил старые советские ВЛ11.
Проход по двухпутному мосту через Каму. По нему проходит северная ветка Транссиба, а построили самый первый мост в этом месте, в 1899 году.
6. На правом берегу Камы находится станция Пермь-Сортировочная, где есть помимо прочего и крупное депо. Сама же станция эта - просто громадная и тянется вдоль Транссиба не один километр в правобережной части Пермской агломерации.
Мы лишь немного углубляемся в эту сторону, только до пассажирской платформы. После чего меняем направление движения и уходим на север, на жд ветку, которая идет по правому берегу Камы.
7. Депо Пермь-Сортировочная. В кадр попали также списанные электровозы ВЛ11.
Депо очень крупное. Основной парк, это старые ВЛ11 в разных вариантах, но в последние полтора года стали поступать новенькие 2ЭС6 "Синара".
8.
9.
10. Жилой микрорайон около станции Пермь-Сортировочная.
11.
12.
13. Свернули с главного хода на север. Идем по правому берегу Камы. Городских микрорайонов на правом берегу Перми мало, местами в окне виден просто лес.
14. Микрорайон у станции Кабельная.
15. Станция Кабельная и типовой советский вокзал.
Вскоре мы сворачиваем на восток и попадаем на плотину Камской ГЭС. Обращает на себя внимание, что железная дорога по правому берегу и по плотине - двухпутная. Пишут, что на плотине второй путь восстановили совсем недавно.
А вообще вот эта правобережная жд ветка в Перми, является основной для грузового движения в сторону Чусовской и Соликамска.
16. После проходе через плотину, сворачиваем на север, к станции Лёвшино.
17. Перед Лёвшино немного идем по берегу Камского водохранилища.
18. Место соединения с линией, которая идет от Пермь II по левому берегу, мимо центра города и через старую станцию Пермь I.
Электрификация тут старенькая, совсем уж послевоенная.
19.
20.
21. Станция Лёвшино. Она узловая - от северной горловины одна дорога идет на север края, к Соликамску, другая на восток к Уральским горам, к Чусовской.
Тут "водятся" только ВЛ11. "Гранитов" и "Синар" не видать, они видимо только по главному ходу Транссиба ходят с тяжелыми поездами.
22. От Лёвшино пошли назад, только теперь по левобережному участку, через Мотовилиху и Пермь I.
23.
24. Съезд с плотины к станции Лёвшино.
25. И автомобильный переход Камы по плотине ГЭС.
26. На левом берегу Камы, вдоль Горнозаводской жд линии, а она имеет такое историческое название, очень долго идем вдоль крупных предприятий, из которых Мотовилиха лишь одно из нескольких. Но я старался особо не фотографировать.
27. А так выглядят виды из окна городской электрички в самом центре Перми, у центральной набережной, на перегоне Пермь I - Пермь II.
Пермский Коммунальный мост через Каму - единственный в центре города. Построен в 60-е годы.
28.
29. Пермский государственный национальный исследовательский университет. И реконструируемая трамвайная линия. Вид из окна электрички.
30. Вид на железную дорогу у набережной из центра Перми. Красиво она тут проходит по берегу Камы.
31. Кольцевая электричка на станции Пермь I. Тут я вышел.
Станция Пермь I.
32. Жд линия Горнозаводского направления южнее станции Пермь I. Это старейшая железная дорога на территории города.
Тут она проходит через тоннель, построенный в 1897 году.
33. И конечно главная изюминка всего Пермского жд узла - красивейший и самый первый городской вокзал, который стоит на станции Пермь I.
Потрясающий памятник русской железнодорожной архитектуры. 1878 год. Здание построено в 1878 году в русском стиле, по проекту инженера-архитектора И. А. Быховца.
Не так давно оно было капитально отреставрировано и выглядит просто отлично и внутри и снаружи.
34. Отреставрированные складские здания XIX века у станции Пермь I.
35. А прямо напротив стоит Речной вокзал. Станцию Пермь I (в 1878 году просто - Пермь), строили у берега Камы, рядом с речными пристанями.
Это была конечная станция Уральской Горнозаводской дороги, которая шла от Екатеринбурга, через Нижний Тагил, заканчиваясь тут, у крупной реки бассейна Волги.
Продолжение в сторону Вятки и Котласа построили сильно позже, в 1899 году, после открытия Камского жд моста.
А Транссиб в Пермь пришел в нынешнем виде только в 1909-10 годах, после постройки дороги Пермь - Кунгур - Екатеринбург. И тогда станция Пермь, стала в городе второстепенной, но с приставкой - "первая". Потому как появилась тут первой.
36.
37. Памятник паровозу 9П, установленный в 1987 году в честь 70-летия Октября.
38. Виды на станцию и вокзал с пешеходного мостика. Вид на север.
39. А это бывшее управление Уральской горнозаводской железной дороги. Построено почти одновременно со станцией. Перестраивалось.
И по сей день принадлежит железной дороге.
40. Вид на вокзал с мостика.
41. Бывший Пермский паровозоремонтный завод имени А. А. Шпагина. Сейчас перестраивается в лофт.
42.
43.
44.
45.
46.
47. Судя по остаткам старой платформы, тут некогда останавливались и поезда Дальнего следования.
48. И вот как раз идет довольно редкий на этой линии ПДС. Москва - Приобье.
49. Станция Пермь I. Фото 80-х годов.
50.
51. Схема пригородных направлений Пермского региона Свердловской дороги.
Кстати я впервые в гостях у Свердловской дороги.
|
</> |