Кто тут кого потерял

Где-то вначале нулевых я приехала погостить к подруге в Германию. Собиралась купить ее дочке в подарок футболки с видами Нью-Йорка, но замоталась и не успела. А подруга мне и говорит, вот и отлично – она бы это носить не стала. У них в ихней молодежной тусовке весьма антиамериканские настроения. И меня вдруг неожиданно резануло – а какого, собственно, хрена.
Совсем незадолго до того, как раз когда слетели башни, я вдруг поняла, что Америка – это и есть моя страна. И что если тут и дальше будут летать башни, так можно и воевать пойти – ну раз уж такое дело. До этого я чувствовала себя чем-то вроде гражданина мира, эдаким размытым квантовым объектом. Я росла в позднем совке, и проходя через сообщающуюся систему луж в питерских дворах мечтала поселиться в местах более теплых и сухих, а также менее грязных. В конце восьмидесятых повеяло свежим ветром, и мне замечталось, что вот мы тут сейчас все расчистим и украсим, и тогда можно будет прекрасно жить и здесь. В 90х я прогододалась и решила, что надо б пока где-то подкормиться, а там будет видно. Ну, а в начале нулевых рванули башни, и я поняла, что моя страна тут. В качестве бонуса, мне в ней тепло, сухо, чисто и есть чего пожрать.
Так что «фэ» немецкой молодежи меня задело. Да плюс к тому, мне вдруг стало чуток завидно – у немцев была куча всяких социальных бонусов, пенсии, бесплатное университетское образование, бесплатная медицина, хорошее пособие по безрабртице - и мои друзья всем этим вкусно пользовались. Не то что б мне было сильно хуже – в Америке зато платили приличные деньги, на которые все это можно было поиметь. Но все же. Бонусы есть бонусы. Мало ли – вдруг понадобятся.
Ну, и понятно, конечно, было, что все это сложилось, типа, исторически. Америка не больно-то хотела влезать во вторую мировую, но когда японцы затопили флот к ебеням, так пришлось уж влезть. А потом, раз уж влезли, пришлось брать дело в свои руки. Так что, после второй мировой и Германии и Японии запретили развивать военпром, гарантировав при этом защиту. Ну, и обе страны не проиграли. А заодно и всей западной Европе гарантировали защиту – Европа вся была бедная и разрушенная, ей надо было помогать. А гарантировать защиту – это ведь как раз и есть - развивать этот самый военпром. С которого ни навару ни бонусов. И вот извольте радоваться. В Европе теперь и бесплатная медицина и бесплатное образование, а мы тут сидим со своими ракатами – так они еще и мордой крутят.
В общем, прошло около 20 лет, и, похоже, правительство пришло к тому жу выводу. Потому что Афган, Путин и прочие неприятности – это все же очень далеко. И вместо башен у нас все равно уже фонтан-колодец.
|
</> |