Кто торгует массово паленым алкоголем? "Красное и белое" под подозрением
analitic — 18.11.2015 В радиусе квартала от моего дома 5 магазинов, специализирующихся на продаже алкогольной продукции. Вроде бы обычная ситуация. Алкоголь – товар ходовой, страна пьющая, ниша прибыльная, а значит конкурентная. О рынке алкогольного ритейла я задумался, когда узнал, что «Красное и белое» - одна из самых динамично развивающихся продуктовых сетей в России. Она по количеству открытия новых точек заметно обгоняет известные нам Перекресток, Дикси, Пятерочку и Магнит. Сейчас в стране работает более 2400 магазинов этой сети – и это происходит на рынке с жесточайшей конкуренцией, в условиях, когда в стране не то, чтобы нет дешевых длинных денег для негосударственного бизнеса, а вообще отсутствует рынок вменяемого кредитования как таковой. При этом, ежедневно «Красное и белое» открывает в нашей стране от 1 до 3 магазинов. На момент написания этого поста, согласно информации на их сайте, у них 2402 магазина. Если вы прочитаете мой текст завтра – то, наверняка, их будет уже больше.В шаговой доступности от моего дома два магазина «Красное и белое», и цена там процентов на 10 дешевле, чем у соседей. Видимо эта сеть готова идти к минимизации своей торговой маржи вплоть до конфликта с представлениями экономической теории о точке безубыточности.
Понимание наступило после прочтения новости о том, что в Челябинской области на прошлой неделе правоохранительные органы изъяли с завода по производству контрафактного алкоголя 26 тонн спирта и более 30 000 бутылок, готовых к продаже – и это только то, что было произведено за последние сутки. Обычные точки продажи подобного товара – это придорожные тошниловки и сарайные магазины, разбросанные по окраинам городов. Обычная конспирологически-сарайная торговая сеть такое количество продаж «не переварит» и за месяц, а тут произведено за день.
Далее, простейший новостной запрос «контрафактный алкоголь челябинск»в Яндексе показал, что подобные объемы контрафактного производства закрываются там как по часам, раз в месяц. Октябрь – закрыт цех, производящий 2000 ящиков ( более 20000 бутылок) контрафакта в ДЕНЬ! В сентябре закрыт цех и изъято 90 000 бутылок и десятки тон спирта. Та же самая ситуация и по августу, и по июлю. И это все в Челябинской области! А по статистике, правоохранители выявляют не более 10% от контрафактного производства.
Современное контрафактное производство – не чета тому розливу самопального алкоголя, которое мы видели в 90-ых, когда Петя с ул. Технической разливал бодягу по банкам из-под огурцов, замешивая водочный раствор в эмалированной ванне своей квартиры.Cейчас это современное производство с перегонкой, ректификацией, линией розлива и даже со своим оборудованием для очистки и фильтрации. И не является проблемой произвести относительно качественный товар, который даже не вызовет подозрения в своей контрафактной природе. Проблема состоит именно в сбыте. Чтобы сбыть такое количество алкоголя, которое изъяли лишь за день работы одного завода - мало не только Челябинской области. Один такой завод за месяц работы мог бы завалить своей продукцией весь УрФО. Очевидно, что держать в сговоре каждого третьего владельца магазина или товароведа, без риска быть пойманным – невозможно. Так же совершенно очевидно, что торговый ритейл, в особенности такие сети с именем, как Дикси, Магнит или Перекресток не просто откажутся принимать участие в сбыте этой продукции, а «сдадут» этих умельцев водочного дела тут же, ибо контрафактники – главный враг продавцов легального алкоголя.
А вот если производители достаточно качественного, но нелегального алкоголя имели бы свою легальную сеть – то тут вариантов «взорвать» рынок «низкими ценами», где в цене бутылки нет акцизов, налогов, социалки и мн. другого предоставляется в избытке.
Компания «Красное и белое» на рынке уже почти 10 лет, а вот свое победное шествие по стране с астрономической скоростью развития сети начала относительно недавно. И центральный офис ее находится в Челябинске, а первое, с чего, по словам владельца сети, начала эта компания, захватывая рынок алкогольного ритейла – с организации своей логистики – ежедневно мы можем видеть на дорогах городов множество дешевеньких грузовичков с характерной для этой сети раскраской. А может они все-таки начали развивать свои бизнес не с логистики, а с производства?
|
</> |