Кто ты, Человек Божий?

Но тут вмешивается император Гонорий, который по божественному вдохновению приближается к останкам св. Алексия, разжимает его руку, берёт бумагу и таким образом происходит узнавание святого (примечательно, что в эфиопской версии, где св. Алексий является сыном императора Феодосия, рука св. Алексия разжимается константинопольским патриархом).
Таким образом, у нас имеется ещё один пример взаимного притяжения агиографических легенд: здесь это легенда об императорах из дома Феодосия и легенда о св. Алексии (как я только что сказал: Гонорий — в римской версии св. Алексия, Феодосий — в константинопольской).
http://ancientrome.ru/publik/article.htm?a=1477513303
Там же - прекрасная история от имени Иоанна Златоуста:
Хорошо известна легенда о ките-острове. Огромное и удивительное китообразное принимается за остров; и моряки спускаются на спину кита, думая, что это земля, до того момента, когда чудовищное животное опускается в бездну.
Хризостом рассказывает, что приверженцы Гонория, сочтя за остров, «построили на римском побережье церковь на спине кита. И когда здание церкви стало слишком тяжёлым для кита, он зашептал и задвигался, и церковь зашаталась от самого основания. Весь народ, большие и малые, женщины и магистраты, священники и диаконы, были ошеломлены и встревожены. И из-за беспокойства (кита) эта церковь треснула посередине; и мы подумали, что задрожала земля. И этот кит хотел уплыть в море с церковью на спине. А император Гонорий был в церкви, тогда как я, бедный Иоанн, оставался с вами. Тогда страх охватил нас и весь народ, и мы подумали про себя, что этот кит погрузится в море. Все сразу стали молиться, вопия в один голос и заливаясь слезами перед образом почитаемого архангела Рафаила, и все говорили: О великий Ангел Господень, Рафаил, приди к нам на помощь; и взгляни на церковь и на весь народ, который собрался в святой церкви. Тогда спустился Ангел Господень с небес, и пришёл к церкви, и простёрся свет как облако, и дул на этого кита и церковь, которую тот носил на спине, до тех пор, пока не пригнал его в порт, с её фундаментом, стенами, алтарями и всем тем, что было на нём оставлено. Тогда (эти различные части) вновь срослись между собой и не передвинулись ни камень с камня, ни один кирпич со своего места. И ударил Рафаил кита посохом, который держал в руке, и сказал ему: Властью Господа нашего Иисуса Христа, не двигайся больше со своего места во веки веков и до конца поколений»
|
</> |