Yablor.ru - рейтинг блогов рунета, автоматически упорядоченных по количеству посетителей, ссылок и комментариев.
Фототоп - альтернативное представление топа постов, ранжированных по количеству изображений. Видеотоп содержит все видеоролики, найденные в актуальных на данных момент записях блогеров. Топ недели и топ месяца представляют собой рейтинг наиболее популярных постов блогосферы за указанный период.
В разделе рейтинг находится статистика по всем блогерам и сообществам, попадавшим в основной топ. Рейтинг блогеров считается исходя из количества постов, вышедших в топ, времени нахождения поста в топе и занимаемой им позиции.
«Сватья баба Бабариха», как пишут - второстепенный персонаж
известной сказки Пушкина о царе Салтане. Хотя, если прикинуть – не
вполне и второстепенный, а практически настоящий серый
кардинал.
Вокруг этой таинственной Бабарихи и с ее
непосредственным планом и участием и закручивается сюжет и интрига
сказки. И Пушкин вложил в сказку много характеристик этой «бабы»,
по которым можно примерно определить, кто она все же
такая.
Вот что известно про нее:
Бабариха – значит жена какого-то «Бабаря», где бабарь
может быть не только собственным именем, но и профессией или
национальностью.
Сватья – сватами называют родителей супругов, тестя с
тещей и свекра со свекровью. Причем сваты они для всей родни
супруга своего ребенка, теща – сватья и для родителей жениха, и для
его братьев и сестер и так далее.
Она – бабушка молодого царя Гвидона («но жалеет он очей
старой бабушки своей»). Конечно, бабушкой могли называть не только
родителей матери и отца, но и всяких двоюродных бабушек и вообще
любых престарелых родственниц.
Бабариха тесно сотрудничает с сестрами молодой царицы,
матери Гвидона и жены царя Салтана. Причем бабу Бабариху объединяют
с сестрами общие козни против царицы и зависть к ней.
Бабариха – весомый человек при дворе царя Салтана, она
сидит подле царя, и когда она что-то рассказывает (про белку,
лебедя и прочее), к ней прислушиваются и гости, и сам царь. Что
характерно, говорит она без всякой учтивости и экивоков, брюзжит,
попросту, но ее никто не затыкает.
Бабариха имеет доступ к гонцам царя и вообще к ресурсам
дворца Салтана.
Хотя Бабариха бабушка Гвидона – внучка она не
жалеет.
То есть круг подозреваемых довольно узок. Насчет мужа
бабы, «Бабаря» – это давний спор лингвистов, кто он был таков, к
сюжету сказки прямого отношения персона этого мужа вроде бы не
имеет. Есть интересные версии, что в сказке Пушкин отразил сложные
отношения в императорской семье – а эти отношения он наблюдал в
непосредственной близи – и что Гвидон олицетворяет Александра I. Но
это в вопросе личности Бабарихи слишком глубокое копание, на мой
взгляд.
Так вот, по родству Бабариха, получается, или мать
молодой царицы, или мать самого Салтана, свекровь царицы. Но не
совсем ясно – за что же ей изводить, допустим, собственную дочь, а
в особенности родного внука.
Есть изящное решение – пусть внук Бабарихи, царь
Гвидон, будет ей не родной. То есть она, например, не мать
безымянной царицы, а мачеха или тетка, сестра умершей матери.
Например, после смерти матери трех сестер, она занималась их
воспитанием, потому и считается как бы сватьей. Но младшую приемную
дочь не любила, и пыталась извести.
Это вот два самых частых варианта, которые предлагают
исследователи сказки – Бабариха либо свекровь молодой царицы, либо
ее мачеха.
Но мне кажется, есть даже более
простое и подходящее под все характеристики Бабарихи решение – она
мачеха самого Салтана. Потому и Гвидон ей не ценен, он не родной ей
внук. Потому и занимает она такое уважительное место при дворе и
так легко распоряжается гонцами Салтана, она же бывшая царица. А
теща во дворце так скоро не освоилась бы.
А ее дружба с завистливыми сестрами молодой царицы
объясняется простым совпадением интересов – вернее, это даже не
дружба, а их служба. Заметив зависть этих двух дам к сестре,
Бабариха взяла девушек под крыло и завербовала в
помощницы.
Кстати, можно тут вообще построить и совсем
экзотические теории, что Бабариха – экс-теща Салтана, мать его
первой жены, ведь в сказке ничего не сказано о том, что он женился
впервые. Бывают же такие вредные властные тещи, что уж и семьи
давно нет, а она все царит в доме бывшего мягкотелого
зятя?
В день воспоминания Входа Господня во Иерусалим самое время задуматься, чего же мы ждем от Того, Кто едет сегодня навстречу своим смерти и воскресению на молодом ослике. События Евангельской истории имеют многоуровневую бытийность. Они привязаны, с одной стороны, к конкретному ...
Привет! Пока я ставлю чайник и достаю сладкие бутерброды с желе и муссом – можете почитать письмо: «…Ну вот, я дождалась. Мой молодой человек сказал мне, что он так больше не может и нам наверно стоит расстаться. Может и стоит. А может, я дура. Давайте я попробую все сначала, ладно? ...
Ни для кого не секрет, что у поляков с аборигенами их бывших крес есть счеты. Взаимные. Грязные и кровавые, - причем аборигены должны больше . Но время берет свое, политика требует политеса, и поляки не так давно принесли Киеву извинения за старые грешки типа "пацификации" и ...
В новаторском исследовании, проведенном учеными из Университета Рединга, был освещен двойственный характер одиночества и его влияние на психологическое благополучие человека. Опубликованные результаты в журнале Scientific Reports, они представляют собой результат анализа повседневного ...