
Кто стоит за отменой электричек

Если не брать в расчет Москву, МО и Питер, общая картина вырисовывается весьма грустная. Содержание поездов и инфраструктуры, расходы на персонал в разы больше, чем доход со всех восьми пассажиров, ездящих в пятивагонной электричке из села Кукуево в областной центр. Людской поток очень слаб, и пригородные поезда почти всегда гоняются пустыми.

А вот здесь нужно отметить и то, что объем заказов на пригородные перевозки определяет вовсе не РЖД и пригородные компании, как это принято думать. Сколько маршрутов останется в области и какие тарифы будут действовать определяют в правительстве региона.
По действующему законодательству, региональный бюджет обязан частично компенсировать убытки пригородных компаний, но реальность совершенно далека от желаемого.
Ни о какой компенсации на деле и речи нет. В действительности, маршруты отменяются только в том случае, если задолженность регионального бюджета достигает колоссальных размеров. Это связано с тем, что с 2014 года, правительство запретило РЖД осуществлять услуги в долг.
Более того, в подавляющем большинстве случаев, пригородные поезда отменяют именно губернаторы, в связи с желанием «оптимизировать» бюджеты. Оно и понятно – все думают, что отменяют маршруты сами железнодорожники, влияния на рейтинг никакого.
И тут надо понимать, что все это далеко не слова. Только к февралю 2014 года, в России было отменено около 150 электричек.
Много или мало? Видимо это стоит спросить у тех, кто пользуется этим видом транспорта.
Но как оправдать подобное гадство перед жителями и прикрыть себя? Конечно самым простым и излюбленным методом, в виде информационной войны и обвинений во всем РЖД. Благо, действует всегда.
http://tvk-tv.ru/news/2014-01-16/3371.html
http://www.moe-online.ru/news/view/280778.html
http://vrn-today.ru/news/appetity-rzhd-rastut-iz-goda-v-god-i-uzhe-nacelilis-na-440-mln-rubley-kompensacii-iz
http://www.novayagazeta.ru/society/62774.html
Конечно, проще заслать пару миллионов по редакциям и сделать попытку уйти от ответственности, чем решать проблему.
Понятное дело, что народ не будет особо разбираться и виноватым сделает того, кто непосредственно услуги осуществляет.
Любопытен и вот какой момент:
Буквально на днях, наш премьер Медведев, проводит рабочее совещание, на котором поднимается вопрос организации пригородного сообщения. И на этом же совещании одобряется концепция Минэкономики. В документе предлагается сохранить субсидирование федеральным бюджетом ЖД инфраструктуры, а за регионами оставить право на долгосрочные заказы и вышеупомянутую компенсацию убытков пригородных пассажирских компаний.
При этом в документе появляется интересный момент, при котором регионы имеют право попросту отказаться от пригородного сообщения.
Опять же. Оправдывается это тем, что в 2013 году перевозки были прибыльными лишь в Москве, МО, Питере и Адыгее. Наиболее убыточными оказались Забайкалье, Вологодская, Владимирская, Ярославская, Белгородская, Брянская, Воронежская, Тамбовская, Тверская области, а также Ставрополье, Чечня и Бурятия.
И это при том, что власти данных регионов не стеснялись размещать многомиллионные заказы на служебные автомобили, ремонты административных зданий и прочие «полезные вещи». Для себя, как известно, средства всегда найдутся.
Что же предложено регионам взамен? Развивать автобусное сообщение!
А ж/д-сети, похоже, разберут.
Конечно, бизнес есть бизнес и с этим не поспоришь. Но ведь есть и социальные обязательства, которые берут на себя региональные власти.
Приведу в пример выдержку:
«Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.»
Вот тут и хочется напомнить слугам народа о том, что пора б перестать вести информационные войны за бюджетные средства и пора бы задуматься о тех, чьи интересы, непосредственно, они призваны соблюдать.
|
</> |
