Кто-нибудь из популяризаторов науки в СМИ скажет уже: "к черту литий-ионные

топ 100 блогов alex_rozoff23.08.2021 В январском обзоре https://alex-rozoff.livejournal.com/340752.html Если строить электромобили для массового рынка, а не для финансовых пузырей в рассчете на лобби отмечалось:
...Сегодня (из-за научно-технической безграмотности проектантов и полного невежества инвесторов) в электромобилях безальтернативно используется литий-ионная аккумуляторная батарея большой емкости, вобравшая в себя все худшие дефекты современного подхода к проектированию.
- Ненадежность в эксплуатации (может выйти из строя от чего угодно и когда угодно).
- Опасность для потребителя (это самовозгорающаяся зажигательная бомба под салоном).
- Неимоверно-высокая цена.
- Проблемность с массовым производством: месторождения лития не очень распространены, а процесс переработки литий-содержащей руды сложный, дорогостоящий, и крайне грязный.
...Между тем, есть десятки вариантов электрических батарей [...] При разумном проектировании, электромобиль должен бы получить гибкость по виду батарей, т.е. возможность ставить разные батареи в зависимости от предложения новых видов батарей на потребительском рынке и от условий эксплуатации самого электромобиля.
...
В общем, я говорил: Li-Ion годятся лишь для гаджетов. Большие батареи такого класса фатально опасны, и это не устранить. Такова физхимия.

Практика показывает, что я не ошибся. Прошло более полугода, и вот опять: 21.08.2021 GM отзывает более 73 тыс. электромобилей Chevy Bolt из-за риска возгорания батарей

Компания General Motors (GM) сообщила о расширении программы отзыва электромобилей Chevy Bolt в Канаде и США. Под отзыв также попали две новые версии данной модели, представленные ранее в этом году. Причина — возможность воспламенения аккумуляторов LG Chem, использующихся в этих автомобилях. В них обнаружены производственные дефекты. Автопроизводитель призвал владельцев Bolt не заряжать автомобили ночью в гаражных пристройках и парковать их исключительно снаружи. Компания также попросила не заряжать батареи электромобилей этой модели выше 90 % и не допускать снижения заряда аккумулятора ниже 110 км оставшегося пробега. Владельцы Chevy Bolt должны следовать этим рекомендациям до тех пор, пока не будут готовы заменяемые модули батарей. Правда, на данный момент непонятно, когда именно автовладельцы получат новые аккумуляторы. Как пишет The Verge, компания GM не единственная, кто столкнулся с проблемами аккумуляторов LG. Ранее в этом году после нескольких случаев возгорания компании Hyundai также пришлось отозвать модель электромобиля Kona EV.
https://3dnews.ru/1047244/gm-otzivaet-bolee-73-tis-elektromobiley-chevy-bolt-izza-riska-vozgoraniya-batarey

Чего ради продолжается эта возня с уже очевидно непригодной технологией? Тем более, что помимо опасности и ненадежности, она еще и экономически невыгодна потребителю?
14 августа 2021. Записки владельца электромобиля «поневоле»
На сегодняшний день электромобилем можно, сравнительно беспроблемно, владеть, только если:
- у вас есть свой дом, где вы можете оборудовать Level 2 зарядку, ну, или в вашем кондо/подземном паркинге многоэтажки, есть достаточное количество Level 2 зарядок;
- у вас есть второй автомобиль с ДВС для дальних поездок и отпусков;
- вы пользуетесь электромобилем в мегаполисе лишь для сравнительно коротких поездок на работу и по окрестностям;
- каких-то особых экономических выгод электромобиль, в сравнении с автомобилем с ДВС, вам не даст - скорее, наоборот
- если вы вообще любите "worry free" дивайсы, то не покупайте электромобиль!
- моим следующим автомобилем совершенно точно НЕ БУДЕТ электромобиль!
https://habr.com/ru/post/572964/

...Такие дела...

Оставить комментарий



Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
До полуночи понедельника. Промо-код не нужен. А если подпишетесь на рассылку, то обещают прислать промо-код на 20% OFF. Мне прислали. Enjoy ! Он-лайн магазин Design by Humans . ...
« Я сам из рода Гедиминовичей. Имею право получить второе гражданство, но терплю », — подчеркнул Михалков . Заинтриговало. Что Никита Сергеич не из простых, и не просто не из простых, известно, как известно и что предки его по маме уступают родовитостью предкам по папе, ...
Писать картины просто "для красоты" люди массово начали только в веке 19-м, когда куча бездельников развелось с деньгами, готовых такое покупать. Ну вдобавок развелось и бездельников с деньгами, готовых рисовать то, что не обязательно вот прямо сразу выкупят. А в прежние времена с ...
Ну почему так много людей!? Очень много! А теперь и дома их тьма! Когда твой дом из крепости превращается в коммунальную квартиру, это же просто анархия и хаос! Как с этим жить? Это даже уже не апатия, это индифферентный анахренизм какой-то!!! Хочу в глушь, в Саратов мать его! В забытый ...
Вышла «Любовница смерти» с иллюстрациями Игоря Сакурова   Роман этот очень старый и, честно говоря, не шибко удачный. За десять лет я в него ни разу носа не совал, чтобы не расстраиваться. Его индульгенцией, на мой взгляд, является ...