
Кто не предал «друга Сильвио»?


На днях РИА-Новости распространило интервью, подхваченное СМИ всего мира, с адмиралом Виктором Чирковым, главнокомандующим ВМФ. По его словам, в состав группировки военно-морских сил нашей державы в Средиземном море могут войти вертолетоносцы «Мистраль» в качестве штабных судов.
За контракт на приобретение этих судов, названных в честь ветра, дующего на побережье Франции, долго ругали экс-министра Сердюкова. То нужен нам был «Мистраль», то потом не нужен, а теперь, похоже, он нужен вновь. Интересно, постигнет ли в итоге та же судьба итальянскую бронемашину «Рысь» (она же IVECO)?
Пока думать о том, что контракт с итальянцами возобновят, оснований, вроде бы нет. В прессу попал документ за подписью главного военного прокурора Фридинского, в которой закупки «Оборонсервисом» «Рысей» упомянуты в числе сделок, нанесших России значительный урон. А давний рупор лоббистов ВПК Виктор Баранец из КП добавляет, что эти бронемашины «прозвали в армии «белыми слонами за свою неповоротливость и дороговизну».
Тем более, что есть, мол, российский аналог «Тигр», производимый заводами Олега Дерипаски, который куда как лучше по всем статьям.
Я не эксперт по вопросам бронетехники. Могу только заметить одну очевидную вещь: «Тигр» в боевых условиях (реальных боевых условиях!) никто не обкатывал. А вот IVECO вполне себе даже. Ее взяли на вооружение армии стран НАТО (странно, почему не «Тигр»?). И вот некоторые данные из Афганистана, с театра военных действий:
«Март 2007 года – подрыв на фугасе, пострадавших нет. Сентябрь – трое раненых. Февраль 2008 года – пострадавших нет, а один солдат даже написал электронное письмо в компанию IVECO, поблагодарив за спасение. Летом того же года около Герата два LMV попали в засаду: по ним начали стрелять из «калашей», а потом пальнули из гранатомета. Осколками были ранены двое бойцов, но вновь никто не погиб. В сентябре 2008 года сразу три LMV были подорваны фугасами, но при этом лишь одного солдата легко ранило.
Месяц спустя около аэропорта все того же Герата террорист-смертник догнал конвой на машине, начиненной взрывчаткой, и взорвал ее между двумя броневиками. Бойцы остались невредимы. Еще один аналогичный случай и с теми же последствиями произошел в марте прошлого года. Несколько фотографий из Афганистана обошли интернет, и мы их публикуем: моторный отсек разворочен, правого переднего колеса и двери нет. Но бронекапсула цела – и седоки остались живы. Нужны ли другие доказательства необходимости «антиминных» машин в горячих точках? Неудивительно, что на сегодняшний день LMV – самый популярный броневик своего класса в армиях европейских стран НАТО».
Вообще говоря, такие контракты, как с IVECO, или с производителями «Мистралей» обычно заключаются, исходя еще и из геополитических соображений. В свое время Россия стремилась построить «особые отношения» с Сильвио Берлускони, внеся тем самым раскол в лагерь натовских государств. Сейчас «друга Сильвио» нет уже на посту, и возможно, что геополитические приоритеты изменятся и в оружейном бизнесе. А так выходит, что, когда это удобно, чтобы выслужиться перед президентом Путиным, все спешили первыми «взять под козырек». .
Теперь же, когда Берлускони свергнут с политического Олимпа, то все вдруг оказались не причем. И неожиданно оказалось, что лучшим другом лучшего друга Владимира Путина из отечественной элиты остался помимо самого главы государства лишь опальный Анатолий Сердюков. Только он и не записался в предатели.
|
</> |
