Кто, кому и зачем «заказал» Владимира Высоцкого?
Эмиль Коган — 02.02.2011Был такой магнитофон: «Днепр11». Очень хороший магнитофон. Никаких «электромагнитов». Все управление на тягах и пружинках. Внешний вид, как «Кадиллак» 1960 года.
Но, самое главное, что на этот магнитофон входила бобина в 500 метров пленки. Вот с такой бобины в нашем доме впервые запел Булат Окуджава. А за ним, вскоре, и Высоцкий. И Александр Галич.
Вспоминаю смешной эпизод. Получив от родителей 8 рублей, я пошел в музыкальный магазин покупать гитару. Купил. Пахнет свежим лаком. Блестит на солнце.
Принес домой и показал старшему товарищу, который уже вовсю играл классический репертуар. Товарищ получил шок и позеленел от злости.
- Гитара бракованная. Ты где ее купил.
- Как бракованная?
- Что не видишь? Одной струны не хватает. Должно быть семь. А на ней только шесть.
И мы с товарищем помчались в магазин устраивать скандал. Но там нас успокоили, что «бракованная» вся партия и дирекция магазина выясняет причину. Поиграйте пока на такой гитаре, а потом замените на «небракованную», как поступят.
И мы ушли с шестиструнной гитарой, которая осталась со мной на всю жизнь. Она не раз выручала меня и в школе и в институте. В армии и на снежных перевалах Заилийского Алатау спасала мне жизнь.
Поэтому, я с великим трепетом отношусь к людям, любящим гитару. Чувствующим ее дыхание, настроение и преданность.
Поэтому, мне не остается ничего хорошего, как попасть под удар фанатов Владимира Высоцкого и заявить: в творчестве этого очень неоднозначного человека, гитара была всего лишь театральной декорацией. Очень хорошей, но, все же, декорацией. Но не только гитара…
На днях я посмотрел по советскому телевидению передачу о ведущихся сейчас съемках художественного, то есть, игрового фильма о Владимире Высоцком.
И подумал: «Бедная Россия».
Я почему-то вспомнил Александра Галича. Его страшную, жуткую по боли своего содержания песню: «Ошибка». Там есть пронзительные слова:
«Если зовет своих мертвых Россия, значит: Беда».
Когда видишь, сидящих, и согласившихся сидеть, за каким-то «театральным» кухонным столом: сына Высоцкого, Валерия Золотухина и явно, воспитанную на комсомольском «задоре» миловидную ведущую…
Когда наблюдаешь эту атмосферу откровенного, атакующего супермаркета еще времен изобретения консервации пива…
Да это беда.
По исполнению песен Владимира Высоцкого на этой «передаче» у меня есть предложение в ГД Российской Федерации.
Я предлагаю внести дополнительные статьи в уголовный кодекс.
Статья первая. В дополнение к наказаниям за издевательство и надругательство над животными, детьми, природой, стариками, трупами, и всеми, кто не может дать отпор, добавить наказание за:
«Надругательство над национальным творческим наследием советского народа».
Сроком от трех до семи лет. С конфискацией имущества или без таковой.
Гарику Сукачеву, за исполнение песни Высоцкого на этой передаче, предлагаю назначить максимальный срок наказания. Актеру Безрукову с конфискацией имущества.
Всем остальным считаю возможным применить эту меру условно.
Как на любом процессе, я хочу вынести ряд «частных определений» в отношении других участников и гостей этой передачи.
Первый, это сын Высоцкого, выступающий в роли «Продюсера» и «Сценариста».
Мотив Вашего участия, Никита, к сожалению ужасен.
Даже, если принять во внимание, что Вы искренне мечтаете «донести» до подрастающего поколения России и мира весь волшебный магнетизм личности вашего любимого всеми отца. И сделать это через тот актерский и творческий материал, который имеется сегодня в современной России.
И не надо «оправдываться», что Голливуд справился с подобной задачей. И не только Голливуд.
Я надеюсь, что мне не надо объяснять Вам, Никита, что Чак Берри, Льюис, Эта, Валентино, да и все кумиры поколений американцев жили в отличной от советского строя социально-творческой среде.
Я надеюсь, Никита, что Вы бы ужаснулись, если бы молодое поколение узнало вашего отца в исполнении Гарика Сукачева.
Я смею сказать только спасибо Станиславу Говорухину. Одного взгляда его было достаточно, чтобы понять, что старую гвардию «пи-арштыками» не возьмешь.
Поэтому приходится лишь сожалеть о поведении на передаче Валерия Золотухина. Причем тут Валерий Золотухин к Владимиру Высоцкому? Товарищ по театру?
Так театр был мамой Владимира Высоцкого, почти заурядного драматического актера, у которого в душе проснулось нечто такое…
Такой моральный протест к власти и к самой жизни при этой власти и боль за советского человека, задолбанного этой властью, и жестокая сатира на этого маленького человека, что пассатижи в парижской бане стали всенародным откровением.
И только «мама» в лице театра на Таганке всю жизнь пыталась образумить его, вернуть в прокрустово ложе советского «дозволенного» театрального фарса о «Героях сегодняшнего дня».
Я уверен, что весь коллектив актеров Таганки понимал, чем Высоцкий отличается от них. Но отказывались в это поверить. Чтобы какой-то третьеразрядный лицедей вдруг, с бухты-барахты, выдал такое…
Поэтому, я очень прошу, Валерия Золотухина, по-хорошему, никогда больше не вести передач о Высоцком. Это богохульство.
А за молодое поколение не надо беспокоиться. Кто поймет, так он и сам поймет. Без «Поводырей». А если не поймет, значит не судьба.
С уважением, Эмиль Коган. Телезритель.
Постскриптум.
Мой подарок российской молодежи.
«Если встретятся, печальны, Знаки Каббалы.
Как с экрана кинотеатра, черточки золы.
Не волнуйтесь изначально, может до поры.
Этот черный знак случайный посреди жары».