
Кто же взорвал "Боинг"?


Ровно 90 лет назад, поздним вечером 10 октября 1933 года, неподалеку от городка Честертон штата Индиана взорвался в воздухе новейший авиалайнер "Боинг-247" компании "Юнайтед Эйрлайнс", совершавший трансконтинентальный рейс из Ньюарка в Окленд. Все находившиеся на борту - четверо пассажиров, двое пилотов и стюардесса - погибли. Расследование доказало, что причиной катастрофы был первый в истории теракт на воздушном транспорте. Однако виновники этого преступления до сих пор не найдены.
Руководство следственной комиссии далеко не сразу согласилось с версией о теракте, слишком уж неожиданно и неприятно для властей она выглядела, ведь ранее никогда ничего подобного не случалось. Но доказательства были железные. На обломках самолета обнаружились следы нитроглицерина. Обрывки дюралевой обшивки хвостовой части авиалайнера были вывернуты наружу, чего не бывает при ударе самолета об землю, а может быть только при внутреннем взрыве.
Предметы, находившиеся в хвостовом грузовом отсеке, с такой силой забросило в пассажирский салон, что часть из них застряла в телах пассажиров и в спинках кресел. Наконец, патологоанатомическое исследование показало, что у всех пассажиров порваны барабанные перепонки, а это явное и однозначное свидетельство воздействия взрывной волны.
Выяснение обстоятельств катастрофы позволило определить ее причину. Когда самолет пролетал над Честертоном, в заднем грузовом отсеке, где был сложен багаж пассажиров и почтовая корреспонденция, сработало взрывное устройство, состоящее из нескольких динамитных шашек с часовым механизмом. Взрывом перебило или заклинило рулевые тяги, самолет потерял управление и рухнул на землю. В момент падения все пассажиры были уже мертвы или контужены до беспамятства. Пилоты, отделенные от салона кабинной перегородкой, возможно, еще оставались в сознании, но в создавшейся ситуации они уже ничего не могли сделать.
Ответив на вопрос "что случилось?", следственная комиссия и привлеченные эксперты ФБР так и не смогли найти ответ на вопрос "кто виноват?". Ответственность за теракт никто на себя не взял, ведь "Аль Каиды" и подобных организаций тогда еще не было. Версий возникло несколько:
1) Диверсия конкурентов Боинга, которому принадлежал самолет и компания "Юнайтед Эйрлайнс", с целью подорвать доверие к фирме.
2) Чье-то намерение убить кого-то из пассажиров или членов экипажа по личным мотивам.
3) Действие неких "революционеров", борющихся с режимом террористическими методами.
4) Очень странный способ самоубийства одного из пассажиров.
Ни одна из этих версий не нашла никаких подтверждений, а потому поиск виновных сразу зашел в тупик, из которого так и не вышел. А гибель "Боинга" над Честертоном осталась одной из наиболее зловещих тайн в истории авиации.
На заставке - один из "Боингов-247" авиакомпании "Юнайтед Эйрлайнс". Эти самолеты вышли на американские авиалинии в мае 1933 года, всего за четыре месяца до катастрофы в Честертоне. Самолет считался шедевром мирового авиастроения. Это был первый в мире высокоскоростной авиалайнер с автопилотом и убирающимся шасси. Всего фирма "Боинг" построила 75 таких машин, которые находились в эксплуатации до середины 1950-х годов.

"Боинг-247" - участник международных авиагонок.

"Боинги-247" на одном из американских провинциальных аэродромов. Конструкция шасси с большими пневматиками позволяла им без проблем действовать с грунтовых ВПП.

"Боинг-247" идет на посадку.

Маркировки "Боингов-247" американской авиакомпании "Юнайтед Эйрлайнс" и германской авиакомпании "Люфтганза", которая приобрела три такие машины с измененным остеклением кабин и без радиостанций.

Компоновочная схема "Боинга-247". Взрыв, судя по всему, произошел в багажном отсеке, справа от туалета.

Поисковики-спасатели на месте гибели "Боинга" под Честертоном. Хотя, спасать там уже некого...
|
</> |
