рейтинг блогов

Будет ли индекс Dow Transports давать трейдерам повод для благодарности?

топ 100 блогов taxfree27.11.2025 Будет ли индекс Dow Transports давать трейдерам повод для благодарности? Transportation-industry-1.jpg

Надежды на снижение ставок ФРС вновь всплыли на поверхность рынка. Вероятность того, что FOMC на своем следующем заседании 9–10 декабря в третий раз подряд снизит ставку на четверть процентного пункта, составляет около 79%. Это, по всей видимости, будет стимулом для циклических секторов экономики США. Более того, на этой неделе мы получим больше информации о «реальной» макроэкономической ситуации, поскольку правительство возобновило публикацию официальных данных.

Транспорт: долгосрочный отстающий

В прошлую пятницу динамика цен была оптимистичной для одного из наиболее чувствительных к экономическим колебаниям сегментов рынка: транспорта. Индекс Dow Jones Transportation Index был в нескольких центах от своего лучшего показателя с 12 мая перед этой сокращенной из-за праздников торговой неделей. Сегодня я обращаюсь к индексу из 20 акций, который на протяжении всего года подавал тревожные сигналы.

Dow Transports долгое время отставал, и с мая 2021 года индекс практически не изменился. Были взлеты и падения, но несколько медвежьих настроений и слабые отраслевые группы не позволили транспортному сектору энергично двигаться вперед.

Будет ли индекс Dow Transports давать трейдерам повод для благодарности? image-102.png

Победители, проигравшие и стабильные компании

Чтобы проиллюстрировать эту мысль, я хотел бы предложить читателям заглянуть на сайт StockCharts’ MarketCarpets. Мы перейдем к группе Dow Transports и посмотрим на изменения с начала года.

Да, есть явные победители, в том числе Avis Budget (CAR), C.H. Robinson (CHRW) и любимый розничными покупателями Uber (UBER), но авиакомпании падают, грузовые перевозчики тормозят, а железные дороги просто идут вбок.

Будет ли индекс Dow Transports давать трейдерам повод для благодарности? image-102.png

Теория Доу: разделенный экран

В целом, индекс $TRAN вырос в этом году менее чем на 1%, что на восемь процентных пунктов ниже показателя промышленного индекса Доу-Джонса. Даже начинающие технические аналитики и наблюдатели рынка знают, что одним из шести принципов теории Доу является необходимость подтверждения цены между $TRAN и $INDU.

Но если увеличить масштаб до шести месяцев, мы увидим, что оба индекса «голубых фишек» выросли на 10%. Таким образом, ситуация не совсем пессимистична, особенно с учетом того, что мы вступаем в декабрь — месяц, который обычно приносит прибыль после падения в ноябре в рамках года роста.

Медвежий поворот Uber

Ключом к результатам на конец года может стать крупнейший компонент — вышеупомянутая компания UBER. В последние несколько месяцев инвесторы пережили бурные события с компанией, владеющей приложением для заказа такси. Падение в четверг на прошлой неделе привело к тому, что акции компании с рыночной капитализацией 174 млрд долларов впервые с момента «Дня освобождения» опустились ниже своей 200-дневной скользящей средней.

Время свечи молот для Ride-Hailer?

Обратите внимание на график ниже, где UBER напечатал свечной паттерн «молоток/доджи» в конце предпоследней недели ноября. Внутридневной спад и рост стали еще более критичными, поскольку произошли при высоком объеме. С четверга по пятницу это было почти самое высокообъемное двухдневное событие с февраля.

Кроме того, UBER пробил линию поддержки восходящего тренда, и сейчас объем торгов по цене выше текущего уровня очень высокий, что затруднит попытки быков поднять акции через значительный уровень предложения. Тем не менее, поддержка наблюдается на уровне 80 долларов, поэтому у нас есть несколько ценовых уровней, за которыми стоит следить до конца года. Акционеры надеются, что RSI UBER ниже 30 достаточно хорош для отскока от перепроданности.

Будет ли индекс Dow Transports давать трейдерам повод для благодарности? image-102.png

FedEx доставляет товары

Еще один компонент Dow Transportation, на который стоит обратить внимание? FedEx (FDX).

В то время как UBER застрял в техническом трафике, компания из сектора промышленности, занимающаяся доставкой грузов, в прошлую пятницу достигла лучшего закрытия с января. Бычий «золотой крест», при котором краткосрочная 50-дневная скользящая средняя поднимается выше 200-дневной скользящей средней, безусловно, вселяет оптимизм, а долгосрочная скользящая средняя сейчас незначительно растет. Это говорит о том, что быки захватили контроль над основным трендом.

И в то время как динамика UBER пришла в упадок, FedEx ждет светлое будущее. RSI приближается к отметке 70. Но я вижу потенциальную паузу на текущем уровне, поскольку FDX вернулась к точке пробоя из 1-го квартала. Я не удивлюсь, если акции будут колебаться в преддверии публикации отчета о прибылях и убытках 18 декабря (один из основных отчетов в межсезонье).
График акций FedEx от StockCharts.com, показывающий бычий «золотой крест» и сильный RSI.

Будет ли индекс Dow Transports давать трейдерам повод для благодарности? image-102.png

Прогнозы на 2026 год выходят на подиум

На макроуровне наступило то время года, когда прогнозы на год вперед от продавцов начинают заполонять Уолл-стрит. $TRAN, пожалуй, наиболее тесно связан с тем, что происходит с экономическим ростом США.

Таким образом, если в следующем году сбудутся в целом оптимистичные прогнозы (постепенное улучшение ситуации с занятостью, снижение инфляции, благоприятная политика ФРС, низкие цены на нефть), транспортный сектор может стать хорошим выбором для инвестиций в 2026 году. Хотя iShares U.S. Transportation ETF (IYT) не идеально соответствует транспортному индексу, он является распространенным инструментом для инвестиций в эту нишу.

Путь IYT к искуплению

Две крупнейшие позиции ETF — это UBER и Union Pacific (UNP). Фактически, железные дороги являются крупнейшей отраслью. Жаль, что график IYT выглядит не лучше, чем график $TRAN. Быки надеются на изменение курса, и, возможно, придется преодолеть исторический максимум в 75,59 доллара, установленный 12 месяцев назад. Акции также не изменились с мая 2021 года, с плоской 200-дневной скользящей средней.

Будет ли индекс Dow Transports давать трейдерам повод для благодарности? image-102.png

Итог

Похоже, что полупроводники вытеснили транспортную отрасль в качестве основной индикаторной отрасли экономики США. Тем не менее, из этого сегмента реальной экономики можно извлечь некоторые сигналы. В последнее время UBER отстает, в то время как FDX демонстрирует рост в конце года, как раз когда сезон праздничных покупок набирает обороты. В конечном итоге, 2026 год станет годом проявления для транспортного индекса, и многое будет зависеть от того, как будет развиваться макроэкономическая ситуация.

Напоминаю, что подписка на декабрь в платный раздел блога открыта в посту Продлится до 30 ноября.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
  Путину давно уже надо было создать спецслужбу, вопрос в другом: является ли т.н. «национальная гвардия» спецслужбой? Да, и чуть не забыл: какую «нацию» она представляет – есть такая? На первый вопрос всегда приходиться отвечать отрицательно, поскольку спецслужба-как-институт ...
Знаете почему теперь эти круглолицые люди нам друзья? Ответ напрямую связан с Украиной и зашифрован в иероглифах, которые вам поможет перевести гугл. Украинский кризис меняет все. Личные отношения, идеологические ориентации, высказывания на волне эскалации насилия становятся все жестче ...
Творчество Оруэлла в жизнь. Глава МВД Британии пакистанского происхождения Шабана Махмуд заявила, что британское общество нуждается в тотальном контроле. Что только абсолютная покорность граждан абсолютному же контролю смогут вывести Британию из кризиса. «Контроль - это любовь ...
Я так рад за Украину к ним наконец Европа пришла. Они глупенькие думали, что Европа это когда денег много и команлку платить не надо и едешь куда хочешь, а нет. Европа, это когда порномодель учит детей в школе. Конечно старшеклассникам у которых гормон играет эта не уродина однозначна ...
Бельгийские предприниматели планируют растворять тела умерших и смывать их в канализацию.(Read more ...