Кстати, об исправлениях
miumau — 18.11.2020 Тут говорят, что ошибаться в веб-проектах дешевле, потому что, если найдут ошибку или опечатку, можно быстро переделать и перезалить. И это не весь тираж будет "на помойку". Ан нет. Тут я вспомнила историю про рекламу онлайн. Когда я работала в АйДиМедии, был у нас вечный конфликт между дизайнерами, и теми, кто следил за успешностью рекламы. У нас были там два сотрудника, которые с утра до вечер пялились на таблицу, где отражалась эффективность работы всех баннеров. Про каждый собирали информацию - с какого баннера был переход, с какого- покупка. Они даже отслеживали, на какой баннер человек кликнут, потом пошел день-другой подумал, потом вернулся и купил.И было там две проблемы. Во-первых - иногда выстреливало какое-то уродство. Например, один начальник велел кому-то поставить на баннер собачку из вордовских клипартов, которую заставили подпрыгивать туда-сюда, и рядом с ней было написано "мобильник за 1 евро". По мнению всех дизайнеров вышло очень некрасиво.Но этот баннер приносил с первого дня много продаж. И мало того, что его не разрешали переделать - еще потом заставляли ставить эту проклятущую собачку на другие. Потому что думали, что дело в ней. Но на других баннерах она срабатывала худа хуже. И они заловались, что наверное "собачка приелась". А я думаю, что собачка тут была вообще не при чем. Просто телеком предлагал очень выгодную сделку - за одно евро в месяц давали новый телефон, который тогда был очень в моде, и все его хотели. Надо было только заключить с ними новый контракт на два года. Но все были сокгласны на контракт - лишь бы получить этот телефон. Это были доайфоновские времена, когда телефон за 170 евро казался нереально дорогим. Ну так вот - кликали из-за телефона. Я уверена - напиши мы просто "телефон такой-то за 1 евро", все бы кликали точно так же, плевать им вообще было на собачку. А на других баннерах с собачкой предлагался менее привлекательный дил, вот и все.
Но спорить об этом было бесполезно. Как попадала какая-то гадость в фавориты - все, не избавиться было потом.
Ну и второе - про исправления. Эта система запоминала, если кто-то заменял баннер. Вот поставили новый - оно начинает считать. Если на этом же месте вставить другую картинку, или даже просто ту же самую, с таким же названием, закачать заново - оно начинало отсчет сначала. Таким образом пытались выявить успешность отдельных картинок. Но получалось, что иногда поставишь баннер, потом через сутки кто-то замечает там опечатку. Но нельзя было на том же файле изменить одну букву, и фал с тем же названием закачать заново. Менеджеры не давали - испортишь статистику. Так мы жили несколько месяцев, занимаясь такой вот ерундой.
Потом наша фирма откуда-то взяла русского программиста-багфиксера, который пообещал за месяц пофиксить все баги, которые мешают работать всем везде. Запросил он за это 60000 евро. Денег тогда у них куры не клевали, и программиста взяли. Он обошел всех, и с каждым поговорил, расспросил, что да как, и выманил у всех рассказы про такие вот странные особенности, мешавшие где-то работать. (И приоритетно - такие, от которых портились статистики, от которых потом вложения и выплаты заказчиков влияли.) Сделал из всего этого длиннющий список, потом пошел, сел в маленькой комнате, которую ему предоставили, и все это исправил. В том числе и наш баг - сделал так, чтобы впредь все новые файлы автоматически при загрузке назвались баннер такой-то - версия тридесятая, и чтобы статистика от этого не страдала, но замена баннера все равно регистрировалась. И еще сделал так, чтобы заливка новой версии старого баннера, и заливка совсем новой картинки (у одной и той же рекламной кампании) стали разными событиями. Потом он через месяц предъявил начальству списище из таких вот вещей, которые он исправил, и его оставили еще на месяц, и еще, и так он там проработал 8 месяцев. Вплоть до крэша доткомов.
Однако во все времена, с багфиксером или без него, мы всегда-всегда заходили способ что-то так напортачить, чтобы без заметных убытков исправить не получилось. Творческие люди - они всегда способ найдут.
|
</> |