Кстати, о стоках с другой стороны
miumau — 26.04.2013 Мне два раза приходилось быть покупателем на стоках (а точнее - на шаттерстоке). В первый раз мне нужно было за короткое время собрать журнал по теле "лайфстайл", и мне вывалили много текста и мало картинок, и все было очень срочно. И чтобы как-то это проиллюстрировать, мне просто проплатили около 600 евро на стоке, и велели там искать все нужное.Во второй раз была аналогичная история с брошюрой от медстраховки.
В журнале темы были довольно обычные: гороскоп, диеты, книги, красота, спортзал, еда... Я вбивала в поиск соответсвующие поисковые слова, и от каждого результата поисков пролистывала страниц 10. При этом находила штук 5 картинок, из которых выбирала одну-две, вот и все. Очень большой процент картинок сразу отфильтровывается. Некоторые из них прекрасны, но просто не годятся для журнала, многие чем-то не подходят, грубоваты, скучноваты, не то, цвета странные, еще что-то. Остаются вот несколько, которые либо берешь все, либо лучшую. Что обычно тоже довольно легко выбрать, т.к. по-настоящему сильными кажутся одна-две. Перелистывать больше 10-15 страниц поиска - времени нет. Иногда приходится, если совсем ничего найти не получается, но это тоже страшный такой пожиратель времени.
С медстраховкой все было гораздо хуже, потому что все материалы были однотипные. Про лекарства - штук 10, причем некоторые материалы были такие, что там все состояло из мелких кусочков, и просилось в макет с кучей небольших картинок. В остальном - сплошные повторения - везде врачи, больницы, анализы, лаборатория. Тут у меня тупик наступил очень быстро. Через 20 минут были открыты все лучшие фото таблеток, коробочек с таблетками. микроскопами и тетками в белых халатах, и их со всех сторон не хватало. А больше картинок такого же качества найти не получалось. Дальше приходилось соглашаться на картинки, к которым было много претензий - но просто картинки самого лучшего качества все "быстро закончились".
Это звучит феноменально. На стоках столько картинок - их там десятки тысяч! Но как начинаешь искать - очень быстро упираешься в то, что как-то хороших и подходящих мало.
А самое страшное было, когда искали обложку для этого самого журнала. К этому процессу я подключила троих участников проекта. Мы все сидели и рылись там, каждый у себя дома, и перебрасывались ссылками, что нам понравилось. Все искали примерно одинаковыми способами, задание было простое - девушка (а что же еще) на обложку. Ну и вписывали в поиск все, что как-то приводило к портретам девушек. И рылись в них.
Здесь тоже довольно быстро огромное количество девушек отвалилось - хотя фотографы были прекрасны, и все было сделано профессионально, просто сами девушки не тянули на обложку. Многие были "интерсные" или "с характером", но тут нужна была именно по-настоящему красивая девушка, не странная, не тяжеловатая, не слишком вульгарная, и это оказалось не так просто найти. Через некоторое время стало ясно, что девушек хорошо фотографирует некая кучка авторов, и их тоже не так много. Как увидишь хорошее фото - опять приземляешься у них. Начинаешь перекапывать их портфели, и видишь. что у каждого свой набор моделей - у кого-то 10, у кого-то 5. Начинаешь искать по моделям, а потом уже подходящих девушек у кнрасивых ракурсах.
В результате я нашла ровно трех дам, которые мне по-настоящему нравились. Примерно к тому моменту, когда я определилась, посыпались письма коллег, которые все это время рылись там же.
Каждый из них нашел 3 или 4, и у нас у всех совпадали две! Они понравились всем. Остальные две у каждого вызывали бурные протесты у кого-то из других, и мы решили остановиться на тех двух, понравившихся всем. Дальше тоже все было просто. т.к. от каждой девушки по-настоящему подходящих по композиции, позе и.т.д. фотографий оказалось полторы. И дальше просто издатель выбрал более одетую, по политическим причинам, вот и все.
За это время я выучила всех более или менее симпатичных девушек на этом стоке. И потом я их встречала везде. В Москве, в Берлине, в Барселоне. В кафе, в рекламах сока, в меню от пиццы на дом. В брошюрках, на упаковках с носочками, на рекламе школы менеджмента. Я их встречала и узнавала года полтора. Потом, видимо, другие девушки вытеснили их, и они наверное таки здорово примелькались. А я прямо очень сильно удивлялась, насколько часто я их где-то встретила. Видимо, все же, там миллионы фотографий, но по-настоящему удачных - весьма ограниченное количество. И это какое-то такое универсальное попадание во все вкусы и темы - вот сняли одну, и лицо у нее ко всему подходит, и фото нейтральное, и на все годится.
Какие мы из этого делаем выводы? Пробуют многие, а настоящие творческие удачи там встречаются так же редко, как и везде. Что не означает, что весь остальной товар там никому не нужен - просто он не настолько универсален, и не все его хватают. А так же очевидно, что много "второсортного" товара там берут, когда кончается первый сорт, потому что иллюстрировать надо много. И там (при всех тыщах картинок) вполне существует безрыбье.
А еще - некоторых вещей видимо много не бывает. Например, по-настоящему хороших. атмосферных и чисто снятых фотографий каких-нибудь таблеток, высыпанных из аптечных баночек, и прочего. Т.е. кажется, что их там вообще миллиард. Я как сядешь за брошюру, в которой все про это - они через час кончаются. Я с ужасом подумала - это у меня одно задание такое было. А вот как сядешь так собирать какой-нибудь ежемесячный журнальчик, из тех, которые в аптеках лежат бесплатно - там ведь то же самое бесконечными крушами ходит, из номера в номер. Диета, таблетки, гороскоп.
Пока писала - думала: Интересно, а здесь тоже работает правило 20/80? В том смысле, что опять 20% из всего - хорошо продаются, 20% записавшихся там - по-настоящему работают и живут на это. 20% из результатов поиска на самом деле годятся, в чем бы не заключалась задача? Похоже на то. :-) А может быть и не 20% вовсе, а гораздо меньше.
|
</> |