Крупнейшие авиакатастрофы в истории!
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Крупнейшие авиакатастрофы в истории! Крупнейшие авиакатастрофы в истории!](/images/main/krupneyshie-aviakatastrofi-v-istorii-cac6ac.jpg?from=http://diletant.ru/upload/medialibrary/167/167691c4687bef5c3052db1dbdd822f7.jpg)
В результате столкновения двух самолётов Boeing 747 погибло 583 человека. Эта катастрофа остается крупнейшей по количеству жертв за всю историю гражданской авиации (не считая террористического акта 11 сентября 2001).
![Крупнейшие авиакатастрофы в истории! Крупнейшие авиакатастрофы в истории!](/images/main/krupneyshie-aviakatastrofi-v-istorii-df8c8c.jpg?from=http://dloadme.net/wp-content/uploads/2012/11/tenerife_portrayal.jpg)
Самолет голландской KLM, разогнавшись по взлетной полосе, врезался в Боинг американской Pan am, который двигался во встречном направлении и тоже готовился к вылету. Оба лайнера загорелись. К катастрофе привели многие факторы: от помех в радиосообщении и языкового барьера до неблагоприятных погодных условий. Виновником признали пилота KLM Якоба ван Зантена, который, как установила международная комиссия, не верно интерпретировал указания диспетчера.
Столкновение с горой в Японии, 12 августа 1985 года
![Крупнейшие авиакатастрофы в истории! Крупнейшие авиакатастрофы в истории!](/images/main/krupneyshie-aviakatastrofi-v-istorii-8e3483.jpg?from=http://diletant.ru/upload/medialibrary/5a9/5a9bcf207d926f281c90be717d8998ac.jpg)
Боинг -747 Японских авиалиний вылетел в Окинаву. Через считанные минуты в хвостовой части лайнера произошел взрыв — оторвался стабилизатор. Корабль стал практически неуправляем. Экипаж полчаса пытался спасти пассажиров и готовился совершить аварийную посадку в Токио. По пути самолет врезался в гору Такамагахара. Погибли 520 человек, четверым удалось выжить. Как позже выяснилось, многие пассажиры погибли от РАН и переохлаждения, не дождавшись спасателей, которые не могли пробраться к месту падения Боинга. Экспертиза позже установит, что причиной роковой поломки киля стал некачественный ремонт хвостовой части воздушного судна.
Трагедия над Атлантикой — рейс 447, 1 июня 2009 года
![Крупнейшие авиакатастрофы в истории! Крупнейшие авиакатастрофы в истории!](/images/main/krupneyshie-aviakatastrofi-v-istorii-b3052a.jpg?from=http://diletant.ru/upload/medialibrary/98e/98e58e668777dd29e82e48201dc02d46.jpg)
Самолет Air France, выполнявший рейс по маршруту Рио-де-Жанейро — Париж, рухнул прямо в океан. После того как с глубины подняли фрагменты фюзеляжа и черные ящики, экспертам удалось восстановить картину произошедшего. Airbus попал в зону турбулентности, им упралял в это время младший пилот, а командир воздушного судна просто спал. По другой версии, он развлекался со стюардессой. Находившемуся за штурвалом летчику просто не хватило опыта. Роковую роль сыграли также отсутствие визуальных ориентиров и отказ некоторых датчиков. Самолет вошел в штопор и разбился об воду. В результате погибли 228 человек.
Гибель президента Польши под Смоленском
![Крупнейшие авиакатастрофы в истории! Крупнейшие авиакатастрофы в истории!](/images/main/krupneyshie-aviakatastrofi-v-istorii-9ae45b.jpg?from=http://diletant.ru/upload/medialibrary/e84/e8417335cdce85c2a7971d6d9d59c81e.jpg)
Президентский Ту-154 разбился при посадке в условиях сильного тумана, не долетев до аэродрома в Смоленске около километра. Самолет снизился раньше времени, задел крылом деревья, ударился о землю и развалился. На борту находилось почти все высшее руководство Польши. Кроме Леха Качиньского и его супруги, в результате крушения погибли военные, политические, общественные и религиозные деятели. Всего 96 человек вместе с членами экипажа. Катастрофа стала крупнейшей среди подобных происшествий, в которых гибнут первые лица. Межгосударственный авиационный комитет возложил ответственность за трагедию на пилотов. Они, в частности, не стали заходить на второй круг, игнорировали сигналов об опасном сближении с землей. Кроме того, на летчиков оказалось давление. В кабине во время посадки находились посторонние. В Варшаве не раз критически высказывались об итоговом докладе МАК.
Столкновение в небе над пригородом Дели
![Крупнейшие авиакатастрофы в истории! Крупнейшие авиакатастрофы в истории!](/images/main/krupneyshie-aviakatastrofi-v-istorii-902c20.jpg?from=http://diletant.ru/upload/medialibrary/f58/f58673b5732c6156cca6cbae3ab7d0dd.jpg)
Случаев, когда самолеты врезаются друг в друга в воздухе не так много. Эта катастрофа считается самой крупной из подобных по числу жертв. Все произошло 12 ноября 1996 года в небе над городом Чархи Дадри в 70 км от Дели. Пилоты лайнера ВВС США позже рассказали о вспышке, а облаке, падающих обломках и двух последовавших возгорнаиях на земле. Оказалось, что в небе столкнулись Ил-76 Казахских авиалиний и Боинг компании Saudi Arabian Airlines. Один борт летел из Казахастана и готовился к посадке в Дели, другой только взлетел из аэропорта. Расследование установило, что к трагедии привели непрофессиональные действия экипажа Ила. Пилотов предупредили заранее об опасной близости с другим бортом, но вопреки указаниям индийского диспетчера воздушное судно продолжило снижение. Катастрофа унесла жизни 349 человек. Жертв на земле не было.
Катастрофа A300 в Нью-Йорке, 12 ноября 2001 года
![Крупнейшие авиакатастрофы в истории! Крупнейшие авиакатастрофы в истории!](/images/main/krupneyshie-aviakatastrofi-v-istorii-4bb9f7.jpg?from=http://rusevik.ru/uploads/posts/2014-03/samye-smertonosnye-aviakatastrofy_9.jpeg)
Самолет совершал рейс AA 587 по маршруту Нью-Йорк — Санто-Доминго, но через одну минуту и 48 секунд после взлёта рухнул на жилой район Куинс в Нью-Йорке. Погибли 265 человек (из них пятеро на земле). Из-за событий, произошедших двумя месяцами ранее, теракт считался наиболее вероятной версией катастрофы. Однако после обследования места аварии ФБР не нашло следов взрывчатки, и эта версия была отброшена. Окончательный отчет о причинах катастрофы рейса 587 был опубликован 24 октября 2004 года. Причинами катастрофы стали: спутный след от японского самолёта и высокая чувствительность руля направления к управляющим действиям педалями.
|
</> |