Кризис середины кампании
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
По идее сначала нужно сформировать и найти бюджет, если не полный, то хотя бы на 2/3 планируемых расходов. Потом всё распланировать и тратить его, иногда делая что-то внеплановое, если деньги донейтят.
Но у нас так, к сожалению, не получается. Потому, что во-первых, регулярно финансировать оппозиционные кампании опасно и крупных финансов в этих делах нет. Да и незачем — политическая система не подразумевает роста влияния через выборы, условный производитель троллейбусов не будет спонсировать Горпроекты и их кандидатов (как это происходило бы при нормальной системе), а скорее наоборот, будет нас ругать, чтобы понравиться мэрии.
Во-вторых, риски слишком большие. Выделишь такой бюджет, а кандидата потом снимут, вон как Брюханову, и даже шанса не будет. Или выборы сфальсифицируют, как во Владивостоке. При таких условиях даже средних денег, не говоря уже о крупных, в оппозиционной политике нет.
Всё, что остаётся, это вести фандрайзинговые кампании в огромном стрессе и постоянном кризисе. Нафандрайзить деньги в мае на августовскую кампанию нельзя по закону, но даже и без закона никто не стал бы жертвовать на такое. За 5 агитационных недель приходится делать всё параллельно — нанимать людей, пока нет денег (объясняя им все риски и расклады, конечно), собирать деньги, пока нет людей, печатать агитацию, когда её некому и не на что разносить, и делать всякие прочие совершенно безответственные, на взгляд обычного менеджера, поступки.
Но только так появляется шанс что-то развернуть и составить конкуренцию людям, которым тупо падает тройной необходимый бюджет на избирсчёт прям сразу при его открытии.
Вот сейчас у нас на складе лежит 70 тысяч напечатанных листовок, которые нам не на что раздавать. Вероятность, что они тупо уедут на мусоросжигательный завод, далеко не нулевая (хотя пока так не бывало у нас). Ну и вот собираем
|
</> |