Криворучки в разработке дизелей не нужны
andrei_bt — 05.10.2012Никто уже не строит иллюзий по вопросам чудесных достижений в
области производства боеприпасов для танков, они находятся на
уровне начала 80-х годов, и не способны обеспечивать поражение
танков зарубежных стран.
Даже их устаревшие показатели бронепробиваемости не полностью
соответствуют действительности. СУО уже давно закупается в
Белоруссии с ключевыми компонентами, поставляемыми из Франции.
Отставание
продолжается, и чудес ожидать не стоит.
В вопросах бронирования российских танков существует критическое
отставание, все так же применяется устаревший подход без
применения модульной структуры бронирования и динамическая защита
на основе устаревших принципов.
По сути, после того как в Н. Тагиле в 70-е годы, в угоду личным
амбициям бездарных
конструкторов и кабинетных
интриганов создали «танк аналог» ничего нового не было
создано.
(Прим. Т-72 является аналогом
Т-64 и при схожей
идеологии конструктивно полностью от него отличается).
Кроме ряда не особенно удачных
модернизаций танка Т-72, которые получили благодаря
Ельцину название Т-90, преуспели разработчики разве что в
продавливании своих
устаревших изделий и уже давно надоевшими пустыми лозунгами про
«не имеющий аналогов в мире, летающий танк Т-90».
Выше были упомянуты
устаревшая броня, СУО, боеприпасы. Но «сердцем» танка является МТО
– двигатель и трансмиссия.
В этом вопросе в РФ ситуация наиболее сложная, и эту ситуацию в УВЗ
и МО РФ вероятно осознают на самом высоком уровне.
В то же время, есть ряд прожектов, которые вытягивают из страны
время и деньги без вероятности позитивного результата.
Те же прагматичные китайцы закупают двигатели в
Украине (дизели серии 6ТД) и осуществляют лицензионное
производство германских танковых дизелей, не пытаясь изобретать
очередной «золотой» велосипед с квадратными колесами.
Это позволяет Китаю серийно
производить танк «Тип-99-2»,
который по основным показателям превосходит недавно появившийся
«Т-90СМ», который
существует только как экспонат для выставок.
Российское руководство уже давно осознало неспособность
отечественных предприятий обеспечить требуемый результат, это
прекрасно видно по закупкам во Франции кораблей типа «Мистраль» и
многолетней эпопеи с неудачными попытками переделки ТАКР «Горшков»
в авианосец.
Попытки применения современной трансмиссии на танке Т-90
осуществляются уже давно, это отработанная и конкурентоспособная
система, аналоги которой в РФ находятся в зачаточном состоянии.
При этом даже самые «верные» заказчики Т-90 уже
откровенно недовольны предоставляемыми им «протухшими» технологиями
50-летней давности и ищут варианты
установки современного двигателя.
Все вялые протесты против применения зарубежных решений являются
очередным «надуванием мыльных пузырей» и попытками выкачивать
деньги из богатенького заказчика (МО РФ).
При этом МО РФ на сказки не особенно реагирует и ищет варианты
сотрудничества в области двигателестроения с Францией (см. сайт
ТМЗ).
Конечно, можно по разному расценивать ориентирование МО РФ на
французских производителей трансмиссии и двигателей, когда та же
Украина обладает
конкурентоспособными
технологиями мирового уровня в данной области, которые
закупаются зарубежными странами.
Но, уж лучше во Франции, чем сидеть «на печке» с прославленным
старичком В-2 (В-92) созданным в 30-е годы в Харькове и созданной
там же в 60-е трансмиссией.
Трансмиссия французской фирмы SESM (группа компаний RENK, ФРГ)
для танков Т-72 (Т-90).
Пора уже без лишних понтов признать ряд фактов отставания, который
существуют, и ту ситуацию, которая сложилась.
В свое время в СССР при руководстве И.
В. Сталина не стеснялись учиться и перенимать чужой опыт, а с
криворукими вредителями разговор был короткий, не смотря на их
патриотическую риторику.
По «щучьему веленью и чьему-то хотенью» как в известной сказке
трансмиссии и двигателя не получатся, это работа многих
десятилетий, которые, как и в других областях, были бесполезно
потеряны. Так что стоит только поддержать руководство МО РФ в
поисках выхода из сложившейся ситуации. Отечественные криворучки не
нужны, только по той причине, что они местные, нужен результат.
|
</> |