Кривое метро вместо прямого трамвая в Бирюлёво
griphon — 12.01.2022Порой поражаюсь цинизму московских транспортных чиновников. Мало того, что они в принципе придумали совершенно абсурдный проект метро в Бирюлёво, ещё и такой безумной трассой. Но только теперь эта идущая кругалями в какую-то дыру и без нормальных пересадок Бирюлёвская линия метро теперь стала обоснованием не строить там трамвай.
Так и представил толпы бирюлёвцев, пожелавших отправиться вместо центра на поля аэрации и в промзоны ЗиЛа..
Начнём с того, что никакого метро строить в Бирюлёво не нужно!
Почему? Да потому что оно там уже есть! Да-да, напомню, что у нас
диаметры теперь приравнены к метро. А по Бирюлёво проходит
Павелецкое направление МЖД, будущий 5-й диаметр. И обратите внимание, он идёт максимально
возможно прямым путём в САМЫЙ центр!
Пока, увы, в планах отсутствует его соединение с Ярославским диаметром. Хотя, вот, если взять и отказаться от строительства Бирюлёвской линии и направить все деньги на их соединение подземным тоннелем в центре, это бы настолько бы в десятки раз было полезнее и эффективнее, что аж дух захватывает. Вот я даже фантазировал как их можно бы было сшить. Ну а чем не метро? Представьте только: подземные станции под центром Москвы! Удобная пересадка на Китай-Городе и метро на Покровских воротах и в Замоскворечье, где сейчас до него далеко.
А вот были предложения у Генплана в 10-е годы.. Да, такое сложнее строить в центре, чем на незастроенных окраинах, но насколько же больше пользы!
Но нет, собянинскому стройкомплексу интереснее строить километры метро, не взирая на полезность, удобство и эффективность. Уже и так все последние линии выходят какими-то убогими и кривыми. Уже 2 линии не доходят не то что в центр, да даже до Кольцевой линии, и их не планируется туда тянуть (Солнцевская и Некрасовская). А планируется построить ещё 3 линии, которые будут тупо обрываться где-то в серединной зоне (Троицкая, Рублёво-Архангельская и эта).
Но Бирюлёвская линия - это
совсем днище днищенское.. Наверное, самый бредовый и провальный
проект:
1. Линия метро практически не охватывает Бирюлёво-Западное, большинству его жителей придётся добираться до него долго пешком или на автобусах. В Бирюлёво-Восточном она проходит по краю района - тут тоже большинству жителей придётся до станций идти долго пешком.
2. Линия метро не ведёт в центр и не имеет удобных пересадок на ближайшие к району линии, ведущие в центр - Серпуховско-Тимирязевскую и Замоскворецкую. Единственная пересадка на радиальную линию - лишь на Технопарке. Но она находится далеко, пересадка будет длинной, плюс состав метро будет идти туда долго по этой ужасной загогулине. Кроме того, сама Замоскворецкая линия уже сильно перегружена в районе Технопарка.
Соответственно, тем, кому надо будет ехать в центр, линия метро никак не подойдёт. Честно говоря, я вообще не понимаю, кто на ней реально будет ездить. Да насчёт ЗиЛа. Есть подозрение, что ехать связкой будущий МЦД+МЦК с пересадкой на Верхних Котлах будет всяко быстрее, чем на этом покатушечном метро.
Тем не менее, чиновники из Москомархитектуры и Генплана на полном
серьёзе ответили депутату Мосгордумы Дарье Бесединой что раз будет
такое метро, то трамвай там уже строить не надо!
Какой-то особый цинизм про "большие финансовые затраты" на фоне затрат на загогульное метро. Но главное, они реально думают, что бирюлёвцы захотят вместо ближайших серой и зелёной линий метро вот ЭТОЙ кракозяброй (с которой никуда кроме БКЛ, Замоскорецкой линии и МЦК не пересесть) на ЗиЛ кататься?
Конечно, по-хорошему проект строительства этой линии надо как можно скорее отменить! Ввести проездной на Павелецком направлении, участить электрички, построить удобную пересадку на Котляково с Курским направлением, начать проектировать и строить подземное соединение с Ярославским направлением и вернуться к проекту трамвая до станций "Улица Академика Янгеля" и Царицыно.
Но в текущей политической ситуации убедить правительство Москвы, что метро строить не нужно, задача практически нереальная. Да и она поддержки не найдёт в обществе - бирюлёвцы реально считают, что вот такая кривая идущая в никуда линия спасёт их район.
Тем не менее, даже если предположить, что линия метро нужна и полезна - ну вот как на таком основании вообще можно было брякнуть,что трамвай "теряет актуальность"? Это, получается, с такой логикой его можно везде по Москве поубирать, где он рядом с метро проходит. При том, что он должен бы был проходить по совершенно другим коридорам и создавал бы другие связи. Т.е. не конкурировал бы с метро, а удачно бы его дополнял!
Напомню, что проект трамвая в Бирюлёво тянется ещё с 2013
года. По нему предполагалось строительство линии по улицам от
действующей линии по улицам Красного Маяка и Подольских Курсантов в
оба Бирюлёва. Причём если в Восточное он только краешком заходил,
то Западное должен был охватывать хорошо, плюс там ещё
планировалось новое депо!
Тогда проект (похоже будто специально) сделали таким, что он в
итоге провалился на слушаниях: первоначальная трассировка
предполагала проход по краю района и снос гаражей. Естественно,
жители выступили резко против сноса их гаражей ради какого-то
непонятного трамвая, и он там не случился. Впрочем... В
Бирюлёво-Восточном слушания прошли спокойно, но он не случился и
там.
Впоследствии проект скукожился до простых заходов в оба Бирюлёва
без развития там. Стали появляться проекты метро, и уже оба вида
транспорта стали звучать вместе: метро и трамвай. В
итоге, по коридору построили автодорогу, а с трамваем, как вы
видите, ничего..
Почему трамвай?
- Трамвай позволит быстро, без пересадок и длинных пешеходных прогулок добираться бирюлёвцам до станций Серпуховско-Тимирязевской и Замоскворецкой линий практически из любых точек района.
- Трамвай охватит большую часть застройки районов Бирюлёво-Западное и Бирюлёво-Восточное, в отличие от метро, станции которого расположены лишь в нескольких отдельных точках. Особенно, если его проложить центральным улицам районов.
- Трамвай сможет образовывать удобные внутрирайонные связи в самом Бирюлёво и межрайонные связи между районами Бирюлёво-Западное, Бирюлёво-Восточное, Чертаново-Южное, Чертаново-Центральное, Чертаново-Северное, которые сейчас довольно востребованы.
- Трамвай создаст связь Чертанова с 5-м диаметром, а также с этой самой Бирюлёвской линией (т.е. потенциально он может увеличить поток на самой Бирюлёвской линии).
Трамвай и сам по себе и в сочетании с метро повысит транспортную доступность района и его привлекательность.
|
</> |