Критика Церкви и Патриарха.
kiprian_sh — 05.04.2012 Вот кое-что мне не нравится во всем этом, независимо от справедливости критики.Во-первых, очень часто фактическая брехня. Это определенным образом характеризует критиков с нравственной точки зрения. Вспоминается бессмертное от Навального: "Вы не рефлексируйте, Вы распространяйте, пусть отбиваются"*.
Во-вторых, происходит дело так. Нецерковные (здесь = не принадлежащие к РПЦ) критики обращаются к таким же нецерковным читателям/слушателям/зрителям и говорят: "Посмотрите, что творит их патриарх!" Или обращаются к нам и говорят: "Посмотрите, что творит ваш патриарх!". Ну, мы как-то реагируем на критику. Некоторые, обуянные ревностью не по разуму, брешут в ответ, да еще и ловятся на своей брехне. Это все печально, но что было бы, если бы не было критики извне? Да ничего, тишина. Потому что мы понимаем: хорошо, если патриарх -- святой, но если и нет, если и грешник, то это не делает несвятой Церковь. Нас смущает соблазн внешним. Но надо бы и им понять, что следует руководствоваться не образом жизни грешников, из которых Церковь в основном и состоит, а жизнью Христа и святых. А в отношении грешного священноначалия им следует руководствоваться словами Христа: "все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают".
И еще неплохо бы помнить слова святого:
"Что же, скажешь, неужели Бог рукополагает всех, даже и недостойных? Всех Бог не рукополагает, но чрез всех сам Он действует, – хотя бы они были и недостой¬ными, – для спасения народа. Если для народа Он говорил чрез ослицу и Валаама, человека нечестивого (Числ.22), то тем более – чрез священника. Чего не делает Бог для на¬шего спасения? Чего не изрекает? Чрез кого не действует? Если Он действовал чрез Иуду и чрез тех пророков, которым говорит: "не знаю вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие" (Лк.13:27; Мф.7:23), и которые изгоняли злых духов, то тем более будет действовать чрез священников. Когда мы начинаем исследовать жизнь начальствующих, то хотим сами быть рукополагателями учителей, и таким образом извращается все, ноги становятся вверху, а голова внизу. Послушай Павла, который говорит: "Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или [как] [судят] другие люди" (1 Кор.4:3); и еще: "А ты что осуждаешь брата твоего" (Рим.14:10)? Если же не должно осуждать брата, то тем более учителя. Если бы Бог повелел тебе это, то ты поступал бы хорошо, и грешил бы, не поступая так; но если напротив, то не будь дерзким и не выходи из своих пределов" (свт. Иоанн Златоуст. Толкование на 2-е послание к Тимофею, 3).
"Кто почитает священника, тот будет почитать и Бога; а кто стал презирать священника, тот постепенно дойдет когда-нибудь и до оскорбления Бога. "Кто принимает вас", – сказал Господь, – "принимает Меня" (Мф.10:40); священников Его, сказано в другом месте, имей в чести (Числ.18:8). Иудеи стали презирать Бога потому, что презирали Моисея, что бросали в него камни. Кто благоговеет пред священником, тот тем более будет благоговеть пред Богом. Хотя бы священник был нечестив, но Бог, видя, что ты из благоговения к Нему почитаешь даже недостойного чести, сам воздаст тебе награду" (свт. Иоанн Златоуст. Толкование на 2-е послание к Тимофею, 2).
И, в-третьих, особенно неприятно, что разные "ипц"-шники делают вид, будто не знают о сказанном мною выше: Грехи членов Церкви, пусть даже священноначалия, не делают несвятой Церковь. Когда "ипц"-шники выдвигают догматические претензии, это объяснимо, но когда они истерят в отношении морально-нравственного облика членов МП, то это лукавство и пропаганда.
Вот такие мысли.
*Кстати, в русском языке глагола "рефлекСировать" нет; есть "рефлекТировать".
|
</> |